В глаза

Шопен Бессердечности
Сегодня я шёл по улице и мне  в глаза посмотрела девушка. Глаза у неё были красивыми. И чего она посмотрела? Глянула на ходу и пошла дальше. Я тоже пошёл, куда шёл. Хоть и обернулся: не каждый день, сталкиваешься с чьим-то красивым взглядом. Я обернулся, но она не обернулась. А возвращаться - неправильно. Всегда нужно идти только дальше и дальше. Другое дело, если бы она посмотрела и на миг замерла, и я замер на миг, и я даже себе представил это на мгновение! Но ничего подобного не случилось. Тогда я подумал, что это, видать, какой-то знак. Глаза были весьма похожи на глаза всех тех девушек, которые когда-то были мне небезразличны. Какой-то, быть может, знак, типа: "Внимание! Впереди - встречная колея!" Или: "Осторожно, дети!" Впереди, и правда была школа. Но двор был совершенно пуст. Осень осыпала листья, в конце ноября это совершенно нормальное дело. Листья падали на влажную после дождя мостовую, и в объективе моей камеры, начинали дуреть, внушая мне, что я вижу картины художника-маньяка. Всего лишь листья - а они вдруг шептали, они вдруг дрожали. Они говорили со светом, отражениями в зеркалах. Я шёл по прямой и замечал, что вокруг:  плетенья веток, лужи, и в них небо. Крыши домов с остатками ночного снега. ВОрона, расшагивающего по забору с огромным орехом в клюве. И еще двумя орехами были его поблескивающие глаза. Порой встречались и люди. Но никто  из них не останавливал на мне свой взгляд, и уж тем более ни на кого из них я не оборачивался. Чего оборачиваться? Надо идти всё дальше, и дальше. В то, что и правда - в тебе. Что и правда - твоё. А от такого - ты не можешь уйти. Не сможешь не почувствовать - "вот оно!... начинающееся на яву сновидение... в которым ты можешь управлять собой, свои голосом... и даже что-то такое думать... вот оно - пересеченье реальностей, траектория линий, столкновение чисел... вот оно- твоя мама-мия, твоё необьяснимое сейчас!.."