Жизнь посмертная

Виктор Филалетов 2
               

 Кончилась  жизнь земная, освобожденный от тела дух вступает в Мир Тонкий, в условия, сильно отличающиеся  от земных, и вступает совершенно не подготовленный к ним. Сброшеное тело  лежит около, отработав своё, уже ненужное. Физического окружения нет.   Вышедший из этого тела и не потерявший своих органов чувств, растерян. Растерянность и поражение неожиданностью парализуют центры и делают человека беспомощным. Озирается по сторонам. Все ново, все необычно. Что делать, куда идти? Растерянность сопутствует незнающим и не имеющим направления. Он, в земной суете, не имел  времени поразмышлять о такой ситуации, а там начинать думать поздно. Там кто не думал и направления своего не определил, быстро увлекут в воронки свои случайные вихри астрала в более худшие условия, от которых освободиться будет очень трудно. Значит, начинать думать надо сейчас, до перехода Границ, потому что мысли магнитны и создают, привлекая к себе и привлекаясь, психическое окружение их породителю.  Сопровождать человека в его дальнейшем странствовании после освобождения от тела будет то, что наиболее ярко и длительно, сознательно и упорно запечатлевалось в сознании.  К кому и чему устремится, с тем и пребудет: к отцам - с отцами, к Владыке - с Владыкой, к близким - с близкими; обычные мысли, привычные на земле, будут сопутствовать и там.
 
 Смерть означает переход из одного состояния в другое, из плотного в тонкое, но отнюдь не уничтожение. Смерть – это возвращение в дом Отчий. Правда, личное сознание потухает, заменяется индивидуальным. Возвращается человек в Мир Тонкий к действительности, что делал уже много раз, со всем тем содержанием, которое составляет его внутренний мир. Но эта действительность по сознанию.
Большинство людей не достигли той степени, когда могут совершить Переход в полном сознании, поэтому их погружают в сон.  К нему  надо отнестись как к необходимости, столь же неизбежной  и нужной, как и сон обычный обычного земного жителя.

 После пробуждения от сна той или иной длительности требуется  некоторое время на то, чтобы научиться   ориентироваться и приспособляться в Тонком Мире и отличать действительность от того, что кажется реальностью. Пребывание там вообще отличается субъективностью впечатлений, переживаний и воспоминаний. При сверхличном сознании субъективизм ослабляется. При самоотверженной работе на Общее Благо он отступает, и осознание тонких условий расширяется, ибо личный мирок разрушен. Все сообщения обычных людей о Тонком Мире верны и неверны в одно и то же время. Верны тем, что переданы ощущения наблюдающего их, и не верны тем, что чисто субъективны. Все зависит от высоты и опытности сознания.   Один усваивает быстро одно, другой другое, по способностям. Именно требуется осознать свое состояние. Нелегко это и не просто. Каждое явление может быть или настоящим или кажущимся, или действительностью или иллюзией. Как в сказке, возникают фантастические формы самых разнообразных образований и рассеиваются, как туман.  Так и некоторые образования и сгущения материи Тонкого Мира дают аналогичные впечатления. Но есть и стабильные формы — это реальность Надземного Мира: природный ландшафт, фауна, жители и т.д.  Их надо научиться отличать от фантасмагории  (призраки), и на это надо время. Стойкое и ясное сознание осваивается быстро, если достаточно очищено от земных пережитков. Особенно разнообразны личины, которые надевают на себя многие злонамеренные персонификаторы, изображающие кого-то, чтобы ввести в заблуждение или напугать доверчивых вновь прибывших развоплощенцев. Не следует этому удивляться. Не надо допускать, чтобы что-либо поражало. Реакция этого ощущения разрушительно действует на сознание. Приучится нужно на Земле не удивляться ничему и не поражаться ничем. Поражаться — значит вызывать поражение, то есть паралич поражаемых удивлением центров. Мужество, спокойствие и бесстрашие там нужны гораздо больше, чем на Земле. На Земле есть много способов избежать опасности и защититься и есть оружие. Но там единственным оружием защиты служит психическая энергия. Это следует учесть и учиться применять ее здесь, до перехода Границ.    Огненной стрелой можно поразить самого опасного врага. А в Тонком Мире их не меньше, чем на Земле, и они еще более опасны, ибо темные иерофанты владеют некоторыми огнями. Но оружие Света сильнее, если Агни зажжен. Спокойствие и равновесие являются крепким, непрободаемым доспехом. Качества духа, являясь контейнерами Агни, представляют собою огненный доспех духа.

 Темные силы пользуются невежеством, неверием и особенно отрицанием действительности со стороны своих незрячих и неведающих правды пособников, и тем преуспевают в творимом ими зле. Майя Мира земного, Майя астральная. Майя ментального мира - все одного корня. О Майе (иллюзии) физического говорилось достаточно. Сложнее астральная Майя. Является она и в плотном мире, и в мире астральном, где она облекается в формы, и глаз обольщенного принимает ее за реальность. Те, кто кое-что знают, пользуются незнанием туда приходящих и принимают устрашающие новопришедших обличья или создают вокруг них призрачные формы всевозможных образов мысли. Их задача - не выпустить жертву из круга, которым они ее очертили. Видя по ауре слабости духа и влечения его к низшим проявлениям, создают они прельщающие его формы и образы мысли, толкая его на сочетания с ними для погружения в них. Для картежников игорные дома, для донжуанов обольстительных женщин и т.д. И многие не выдерживают и устремляются на отраву прельщения, и вовлекаются в воронкообразные вихри астрала. Маски с злоделателей можно сорвать, фантомы прельщения сжечь мыслью и освободиться от наваждения. Образы и формы, творимые развоплощенными, тоже вид Майи, ибо существуют они лишь в пространстве, не имея основания на земле. Внутренний мир каждого жителя Тонкого Мира, выраженный в образах мысли, тоже является Майей. Все заблуждения мысли оформлены там. В них погружаться - значит окружать себя тем, что не имеет отношения к истинно сущему. Свет, Иерархия Света, Носители Света - вне Майи. Через них и подход к миру реального, утверждающегося на Красоте.

 После смерти сознание видоизменяется: нет тела — нет необходимости его обувать, одевать, питать и иметь для него жилище. Не надо ни документов, ни паспортов; не надо обычной и привычной работы. Не надо всего того, чем обычно занимался человек на Земле.  Благо бездомным странникам, ибо свободны от привязанности к дому земному. Потому через бездомие земное должен пройти ученик. Нет хуже цепей в Тонком Мире, нежели привязанность к личной собственности и стенам, к дому, где он живет. Кто-то не может покинуть дворец, в котором он жил, кто-то — богатств, кто-то занимаемого высокого и почетного положения. Но там нет ни дворцов, ни положений, ни отличий, хотя они и остаются в сознании, яркие и картинные, в виде призраков Майи или отголосков земных миражей.  Где уж тут летать, когда дух "пришпилен на маленький гвоздик", как бабочка на булавку.

 Теряет смысл и значение принадлежность к той или иной народности, профессии, роду занятий, званию и так далее. Все земные различия теряют свой смысл. Но внутреннее содержание человека выступает на передний план, и внутреннее величие или ничтожество решают судьбу развоплощенца. Если внешние земные условия перестают существовать, то и сознание, освобожденное от них, изменяет свое содержание. Прежние накопления вспыхивают всеми огнями. Оживают воспоминания прошлых жизней, и последнее имя свое на Земле и фамилия как-то даже не  приличествует форме тонкого тела. Можно еще называть художником и ученым, математиком, воином, но, в общем, так сказать, отвлеченном смысле, присваивая ему родовое, но не видовое понятие или смысл.  Поэтому хорошо   распространить освобождение сознания не только на вещи, но и на явления психического порядка. Всю жизнь привык человек есть и пить. А там это не нужно; или жить в доме, или одеваться и обуваться, или испытывать ощущение холода или тепла, или двигаться при помощи ног, или делать работу руками - все это там неприложимо. Двигает мысль и мыслью же можно облечь тонкое тело одеждой по вкусу и желанию. 

   Очень важно, какие свои воспоминания уносит человек с Земли в Мир Надземный. То, что продумано, а главное, прочувствовано им, особенно прочно укрепляется в памяти. Все сознательно воспринятое с целью удержания в памяти остается надолго с человеком. И хотел бы, быть может, он от многого освободиться и отбросить, но яркие образы прочувствованных впечатлений не уходят, время от времени напоминая о себе. Что в них удержало на себе внимание человека? Что притянуло к себе? Какая мысль, или желание, или вожделение? Пока не изжит самый импульс, вызвавший притяжение и устойчивость того или иного мыслеобраза, до тех пор этот мыслеобраз будет притягивать к себе сознание. К примеру: все, что умерший считает своим, всю и всякую собственность он продолжает и будет удерживать в сознании, если не освободился от нее заблаговременно. Также и привычки, и склонности его, его способности и недостатки остаются все с ним, а также и все представления о жизни в Надземном - словом, все, чем он жил на земле  будут продолжать звучать для него сильнее всего и в его после смертном существовании. Все же остальное забудется и отступит до момента, очень далекого момента, когда вспомнится все.   Все надо завершить и очистить, пока еще в теле. Оставленное в сознании будет сопутствовать духу и дальше, и пусть никто не обманывает себя напрасными надеждами – посеявший должен пожать, если еще на Земле не произошло изживания, или искупления, или очищения. И если жизнь духа на Земле сводилась к нулю и о расширении   сознания заботы не прилагалось, то нищим вступает человек в царство духа и жить там ему нечем.    Следует заранее позаботиться о посмертном существовании, которое в десять раз длительнее, чем жизнь в плотном теле.  Многие, подобно пугалам или чучелам, тупо и бездумно шатаются там без всякой цели. И земного нет ничего, кроме земных пережитков, которые подобны гирям пудовым, привязанным к ногам.

 Когда человек заранее знает, что он будет делать и что он хочет делать и что может, это облегчает его положение и освобождает от неосмысленного и бесцельного пребывания. Поэтому подготовка сознания к после смертному состоянию очень полезна. Земную жизнь вообще можно рассматривать как подготовление к после смертному существованию. Там освобождаться поздно, ибо взятое туда неосмотрительно с собою прилипает к сознанию, как отравленная ткань одежды Геракла. Вот почему освобождение надо начинать еще здесь, на земле, налагая на все, что вокруг, печать отречения от него. Отречение от Мира и будет заключаться в освобождении сознания от обычного представления об окружающем мире и вещах, которыми человек временно обладает.  Он  напрягается на ключе тех переживаний, которые были особенно напряженными в последнем его воплощении. В его воле принять их или отвергнуть, но встретиться с ними лицом к лицу все же придется.  Земная жизнь есть миг, который не имеет соизмерения с Высшим Миром. Условия Надземного Мира  очень отличаются от земных и могут меняться быстро, так как о чем мыслит сознание, мгновенно окружается этим.  Весь неполезный груз злобы, ненависти, недоброжелательства, зависти и всех вожделений надо оставить и отбросить.   Худо переходить в Тонкий Мир в черных огнях злобы; это значит ослепнуть,  ведь злоба не есть человеческое свойство. Это самый низкий вид невежества. В злобе человек опускается в животное состояние со всеми последствиями его. Потому, если человек в злобе перешел в Тонкий Мир, ему особенно трудно будет подняться.

 При переходе в Мир Тонкий новые возможности открываются только для тех, кто их хочет и к ним стремится. Кто не имел никаких устремлений, кроме обычных,  земных, с ними и остается. Подобное отношение можно распространить на всех обывателей, пребывающих там. Они погружены в привычные дела и мысли, и чудесные особенности того мира, которые они могли бы легко использовать и применить, остаются неосознанными и незамеченными. Мало полезного дает таким духам пребывание в Тонком Мире. Трудно представить себе, что дикари продолжают носить кольца в носу и ушах, а кто повыше - звезды и фраки и все прочие отличия своего времени. Все это нелепо выглядит для просвещенного сознания. 

 Идею о жизни после смерти мы встречаем во всех религиях и вместе с ней другую, ту, что все религии без единого исключения смотрят на жизнь человека, как на падение в сравнении с той жизнью, откуда он пришел; одни религии одевают эту мысль в образы мифологии, другие в ясный язык философии, третьи в прекрасные формы поэзии. Из всех мифологий, из всех священных писаний ярко выступает мысль, что человек, таков, как он есть, представляет из себя падение истинного Человека.
 
 Для перешедшего в Мир Тонкий земное время останавливается и исчисляется там по-иному.   Сохраняется последовательность событий  мыслей и чувств и есть ощущение видоизменений и вращения планеты, но нет часов и нет дома, города, улицы и местожительства. Если бытие в какой-то мере определяет сознание, то изменившиеся условия определяют его новое состояние. Многие живут там, продолжая от "печки", то есть исходя от условий земных, в которых жили, но уже без часов и календаря. Безвременны даже сны. Тем более безвременно и тонкое пребывание для духа, хотя по-земному и его можно исчислять годами. Тонкий Мир и его особенности очень отражаются на сознании, видоизменяя его.

 Когда плотное окружение заменится тонким, невидимое в физическом теле станет видимым, и мысленные формы и представления приобретут характер объективности внешней. Вот почему так важно утвердиться в определенном направлении мыслей, ибо мысль будет творить по роду своему все, что будет окружать развоплощенца. Сознание по соответствию притягивается к сферам, ему близким и созвучным, и оно в них пребывает, пока исчерпываются энергии, влекущие человека именно к ним, ему желательным.

 Если не утвердить мыслей о том, что делать там, то будут действовать автоматически те устремления, желания и склонности, которые имелись в сознании при жизни здесь, как хорошие, так и плохие.  Там условия жизни иные, и земные пережитки не нужны. Если же они остаются, человек  продолжает тяжко в них утопать, окруженный призраками или шелухою бывшего земного окружения.    Вновь приходящие с Земли приносят много пережитков. Дурные влияния сильны не только на Земле. неизжитые страсти могут быть менее вредны, чем предрассудки, которые являются рассадниками разложения. Невежество безнадежно.  Под невежеством подразумевается сознательное противление знанию, и такое существует как на Земле, так и Тонком Мире. Земля стонет от убийств, насилий и лжи. Следствия заблуждений наполняют и Тонкий Мир

 В Мир Тонкий приходят люди или накопившие, или растратившие то, что имели. Состояние последних не из приятных, ибо не имеют они в себе энергий, столь нужных для существования там и сознательного проявления духа. С чем приходит туда человек и что приносит с собою - важно необычайно. Огнями (энергиями) своими овладевать так необходимо.  Ненасытные вожделенцы в развоплощенном состоянии являют собою примеры постыдного рабства и подчинения импульсам тех  страстей, которыми не сумели они овладеть. Могут спросить, почему твердят все о том же. Нужно ответить: все живут и все умирают, и надо же, в конце концов, знать, что ожидает человека, переходящего границу так называемой смерти. Только подумать, сколько миллиардов развоплощенных духов наполняют пространство Тонкого Мира, и каждый пребывает в сферах, созвучных его сущности в полном соответствии с накоплениями тех элементов, которые собрал он при жизни, как в данном своем воплощении, так и в прошлых.

 Если человек все дни жизни своей на Земле провел, погруженный в явления  личные и телесные, то умирает тогда с ним, вместе с его телом, и сознание. И, обладая духом бессмертным, он в духе своем жить не может, ибо нечем ему, и уходит в бессознательное состояние, уподобляясь каменному, бесчувственному истукану (связанная душа) до следующего воплощения.  Фактически он не живет, так как свобода движения  не доступна, хотя дух его не умирает. Значит не все люди продолжают жизнь том мире, поскольку души, связавшие себя отрицанием или непониманием его здесь,  будут связаны и там, и утверждавшие свое небытие здесь, жизни иметь там не будут, ибо там, где мыслью творится и созидается, и порождается все, мыслью все и разрушается, до своего собственного сознания включительно. Мысль там творит человека или убивает. Кто-то всю жизнь собирал знания о Незримых Мирах, а кто-то их отрицал упорно и тупо.  Это  – живые мертвецы. Паралич нервов лишает возможности двигаться, паралич духа являет собою нечто подобное. 

 Отрицающий возможность жизни  в Надземном,  имеет ее в размере силы и глубины отрицания: чем оно определеннее и сильнее, тем меньше жизни, поэтому неподвижные истуканы в Мире Надземном не редкость. Жизнь там - по сознанию. Жители тонкие не отрицающие и потому живущие полной жизнью висящие «связанные души» не видят, так как они закрыты от всех непроницаемым флюидом. Знающий, что там можно двигаться мыслью, будет передвигаться и летать силою мысли, в то время как на Земле знание этой возможности летать ему не давало. Преимуществ тонкого существования много, если земные наросты и вожделения, скажем, пищи, питья, курения и прочих привычек, не погружают сознание в призрачное их удовлетворение. Те, кто жил интересами более высокого порядка, могут продолжать ими жить, но уже не ограничиваемые связанностью плотных условий. Воображение развертывается широко, ибо творчество духа имеет неограниченные возможности проявления. Имеется в виду чистое воображение. Для не чистого - есть ограничения.  Все семена, заложенные в микрокосмосе человека, дают свои всходы по соответствию с ними. Добрые - добрые, нехорошие - злые. Все, о чем мыслят люди, осуществлено в Мире Надземном, в мысленных формах, которые и составляют часть содержания Незримого Мира

 Для  Воинов Света, людей стремившимся к Свету, к знаниям, смерть  облегчена. Там их заботливо встречают близкие души, окружая лаской и вниманием. Они оказываются среди своих, в знакомом окружении, связанные еще на земле преданностью и любовью. И то, что здесь не отличало их от всех прочих людей, там выделяет их в совершенно особые условия. Руководитель — у каждого, если его хотят, но переход  стремящихся к Свету  и  обывателей несравним. Также заботливо обставляются и последние минуты перехода, чтобы подготовить сознание к надвигающейся перемене.
  Эти люди переходят в полном сознании, видят провожающих, слышат о чем они думают и быстро адаптируются  в знакомых условиях Тонкого Мира. Опытный дух чувствует себя там сразу - как дома.  Не опытный теряется.

 Что же открывается в Тонком  Мире освобожденному из плена земной майи?  Куда он может направить свои усилия?
1.  Там  запечатлено все, что создано человеком на земле. Поэтому возможно лицезрение всех произведений искусства, как собранных в музеях и галереях, так и вне их. Следовательно, открыта возможность созерцать красоту.

2. Так же доступна, но даже в большей степени, область музыки. Многие композиторы на Земле записывают то, что они слышали или слышат из пространства.  И Там можно слушать, и слышать, и творить, и создавать самому и без помощи физических инструментов величественные симфонии звуков. Там можно учиться и почерпать из космической сокровищницы по вместимости сознания и устремлению. Творить можно как музыкальные произведения, так и картины, но без обычных кистей и красок, творить из того же материала, из которого создается образ цветущей розы в третьем глазу человека, когда он этого хочет. Только, там создаваемые творческим воображением образы можно видеть тотчас же, так же отчетливо и ясно, как мы видим земные. Там доступны и танцы, но вне всяких ограничений тела. Там танец воздушен и состоит из полетов гибкого тонкого тела, выраженных в стремительном ритме и слиянии движений со звуками.

3. Там изучается психотехника мысли, эмоций и чувств, их воздействие на тонкое тело, их цвет, форма, движение - словом, вся сложная аппаратура существа человека, освобожденного от тела. Творчество мыслью, воздействие на людей, создание форм и образов. Волшебство, зароки, внушение, заколдованные места, реальность сказок, разоблачение очарования астрала. Изучение строения Тонкого Мира и различных состояний его материи. Область стихий. Физиология тонкого тела. На чем основана была отвергнутая Учением магия. Область изучения земного шара: поверхность близкофизическая, структура тонкая и выше. Посещение всех уголков земного шара. Углубление в его прошлую историю и древние геологические периоды. История человечества и изучение ее по свиткам Акаши (оккульные силы воздуха).

4. Устремление в изучение пространства за пределами ауры земли. Миры дальние. Жизнь на них. Общение и контакт с теми, с кем так или иначе был связан или соприкасался дух на земле.

5. Помощь тем, кто нуждается в ней или ничего на знает, перейдя в Тонкий Мир, о жизни в нем и ее не отрицает. Беседы, поучения, разъяснения к тем, кто ниже по ступеням сознания, и получение от тех, кто выше.

6. Контакты с Иерархией Света по цепи связи.

7.  Области знания, и возможность его почерпать по линиям намеченного при жизни на Земле устремления.

 Так создается подготовленность сознания к переходу в иной мир, когда человек уже не будет спрашивать, что его ожидает и что он там будет делать. Цель надо осознать и утвердить еще здесь, чтобы не было поздно.

 В Надземном после освобождения от тела поведение человека будет в полном соответствии с его внутренним моральным уровнем. Обмана, лжи, лицемерия быть уже там не может, ибо человек выражает собою то, что он представляет в действительности. И становится видна окружающим его скрытая, внутренняя сущность. Нет ничего тайного, что не стало бы явным. Мир плотный, или мир внешний, позволяет многое таить под внешнею формой, но в Мире Тонком внутреннее становится внешним, и каждое движение сознания, и каждое чувство, эмоция, переживание, страсть или вожделение тотчас же выражаются и внешне, в той форме, в которую там облечен человек.  Они выявляются во всей своей красоте или безобразии. Поэтому поведение человека наедине с самим собою, когда он еще в теле, имеет такое большое значение и смысл. Пространство видит и слышит.

 Тот, кто служил на Земле Красоте, там не пожалеет об этом, ибо стремление к Красоте даст и тонкому телу соответствующее выражение. Но служитель безобразию и мерзости всякой выразит в своей внешней форме сущность своего устремления в полном соответствии с его природой.   Очищение сознания от всякого сора окажется очень полезным. Правда, и там, в так называемом чистилище низших слоев, происходит или очищение или еще большее омрачение перешедшего. Но процесс этот там очень остр и мучителен и может закончиться победою низшей дуады и погружением во тьму. Поэтому следует позаботиться состоянием своих оболочек и очищением их - пока еще на Земле. Мало не делать чего-то, надо еще суметь вырвать самый корень неделаемого, ибо головы чудища, будучи отрублены, вырастают опять. Требуется искоренение, но не подавление или неделание чего-то, что, быть может, очень хочется делать в неизжитых и неочищенных мыслях, угнездившихся в глубинах сознания.  Например курение или пьянство. Можно ли освободиться от них?  Можно, но нужно твердо решить изжить эти пороки. Наметить срок и быть последовательным. Надо лишь только начать это делать и, начав, уже не останавливать своих усилий в этом направлении. Уменьшение же количества сигарет, вина, временами отказ на несколько дней до первого застолья успеха не дает и привычку не искореняет, а только мучает. Каждая, даже малейшая, победа над собою обязательно зачтется в будущем. Все возможности будущего открыты победителю. Ведь главное испытание предстоит не здесь, но в Мире Надземном, когда придется стать лицом к лицу со всеми своими желаниями и устремлениями, принявшими явные, видимые и живые формы, влекущие в соответствующие этим желаниям слои астрального мира

 При переходе Великих Границ личное трансмутируется и сознание приобретает несколько иной характер. Этому помогают прежние накопления, если они есть.  Не опасны тому, кто полностью изжил все низшие притяжения, но даже и при этих условиях остановка в низших слоях может вызвать уснувшие кармические утверждения и как бы оживить их. Этим опасно прошлое для обычного человека. Этим опасны воспоминания. Этим опасно погружение в прошлое. Под погружением в прошлое подразумевается такой процесс, когда прошлые астральные переживания и неизжитые свойства овладевают вновь сознанием, затягивая его в круг безысходности, в то, от чего он, казалось бы, должен уже давно освободиться. Каждое такое переживание прошлого служит для него как бы экзаменом его действительных достижений. Чем связывает себя на Земле, тем же связан он и в Надземном, от чего не освободился еще на Земле, с тем и пребудет и после. Из прошлого можно брать моменты подъема и восхищения духа и близость к Иерархии Света, но не земные осколки и лохмотья мышления чувств неизжитых, телесных, земных; 

 Именно освобождением можно назвать смерть. Ни ужас, ни страх, ни холод могилы, ни утрата всего, ни уничтожение, ни муки ада, но именно освобождение духа от ограничений земных, от тела-тюрьмы, от тяжкой связанности цепями плотного мира. Многие люди даже и не понимают, в каком рабстве находятся они, будучи в теле земном, которое требует и тепло, и одежду, и пищу, и транспорт, и многое другое, многие вещи вдобавок. Ничего этого не нужно в Надземном - и в этом великая свобода. Кто жил мыслью и духом, искусством и жил для других, о личном своем позабывши, тем очень легко и свободно.

 Чревоугодие раньше считалось грехом. Почему? Трудно обжорам вне тела, ибо есть уже нечего. Мысленное же обжорство, похоть, пьянство, курение и прочие чисто телесные отрицательные качества духа и вожделения, связанные с ними, не могут быть удовлетворены после освобождения от тела, но могут быть взяты с собою в Мир Тонкий, если не изжиты на Земле. Если на Земле желания жгут человека, где их есть возможность временно удовлетворить, то что же сказать о Надземном, где их жгучесть на может быть утолена ни на миг. Подобно мукам Тантала - ощущения эти.  Тела нет. И так во всем, что касается стремления удовлетворить земные вожделения. Ненависть, злоба, жадность, зависть и прочие уже не телесные, но астральные чувства в мире астральном проявляются особенно остро, ибо тело не мешает всецело вибрировать ими, а окружающее не отвлекает. Но музыкант может утопать в звуках, и свободно творить, и без конца наслаждаться процессом этого творчества. Пьяница тоже творит, но творит для себя вино и усиливает алкогольную жажду без возможности насытить ее и прекратить. Что же можно взять с собою выше? Можно любовь, преданность, мужество, устремление, самоотверженность, то есть все положительные качества духа. Таким образом, живя на Земле, можно безошибочно отбирать все качества духа по их достоинству и ценности, одни оставляя за их ненужностью в будущем, другие усиливая и развивая для жизни в Высших Мирах.   О будущем обычно думают мало, полагая, что все это не нужно и излишне. И даже знающие часто не находят в себе достаточно сил, чтобы освободиться от нагромождений. Но все в духе, и наросты духа отделяются силой духовной. Когда перейдена черта кажущейся невозможности себя преодолевать во всем, становится восхождение легким, ибо вырастают крылья, которые и несут поверх притяжений земных и астральных. Путь к Свету быть может только победным - нет другого пути.

 Закон созвучия управляет проявленными Мирами от верха до низа. Все, о чем мыслят люди, осуществлено в Мире Надземном, в мысленных формах.  И в окружениях этих образов люди живут, притягиваемые ими и притягивая их по созвучию. По психической атмосфере воплощенца можно безошибочно судить о том окружении, которое он готовит себе после освобождения от тела. Закон действует безошибочно, ибо линии магнитного притяжения влекут к себе родственные им элементы, и каждый получает свое, чего он хочет, к чему стремится его внутренняя сущность.  Устремление и мысли определяют сферу и пребывания духа.   Мысль или желания, не осуществленные на Земле, но пережившие тело, осуществлены будут там. Никто не может получить того, к чему он не устремлялся, или пожинать то, чего он не сеял, или иметь то, что он отрицал. Так, каждая мысль, принятая на Земле и утвержденная в сознании, будет семенем в микрокосмосе человека, плод приносящим по роду своему в Мире Надземном. И по своим устремлениям и желаниям создает человек свое окружение в Мире Надземном.

 Обычный человек не видит создаваемых им образов мысли, хотя они и находятся перед его внутренним зрением. Художник может видеть их отчетливо и ясно, так ясно, что по памяти может нарисовать лицо человека. Собственно говоря, видят их все, но не так, как предметы земные, и не отдают себе в этом отчета. Но в после смертном своем состоянии  "получают творчество духа", или способность видеть творимые им образы мыслей так же явно, как видели они на Земле плотные формы.

 Когда мираж личности рассеивается и представление о себе как о малом земном <я> данного воплощения исчезает, человек этого почти не замечает, так как свое Высшее <Я> и самого себя он ощущает так же ярко или даже более ярко, чем раньше. И если даже он все забывает о последнем воплощении, то это не отражается на полноте его осознания своего <Я>, своей уже не личности, а индивидуальности. Все лучшее, утонченное и самое духовное, что собрал он за все свои жизни, имеет возможность тогда выразить себя в виде высшей, перевоплощающейся Индивидуальности человека. Индивидуальность порождается личностью, но не одной, а целым их рядом, каждая из которых приносит новые элементы опыта и знания, идущие на построение Бессмертной Триады. Личности - это строители Индивидуальности.
 
 Что же остается от личности?  Человек в физическом теле является трехпланной сущностью, ибо живет в трех мирах, и его семеричная форма состоит из трех земных принципов (физического тела, эфирного двойника и праны) и высшей четверицы, относящейся уже к Тонкому Миру и выше. Тело физическое сбрасывается и становится ненужным. В выделившемся после смерти  тонком теле сердце его продолжает работать и биться, но сердце из мускулов и тканей, словом, физический его аппарат, замирает в неподвижности. Эфирный двойник растворяется. Низшая триада (три низших принципа) полностью исчезает.   И тогда человек становится двухпланной сущностью Надземного Мира. Двухпланная сущность не нуждается в том, в чем нуждалось физическое тело. Он уже не может обычно проявляться в плотном мире, и его тонкое тело подчиняется законам уже Тонкого Мира, различие с земным планом велико.  Низшая  дуада, состоящая из четвертого (ментал) и пятого (рассудок) принципов, которая  становится временной шелухою, сосредоточившей в себе все психические и астральные свойства земной личности. Она  лишена ясности и полноты сознания и способности мыслить свободно,  ибо смутное, рефлекторное и автоматическое мышление шелухи, подобно попугаю, может только полусознательно бормотать то, что делал человек сознательно, когда жил на Земле в теле. Эта сущность обычно и  появляется на спиритических сеансах. После смерти астрального тела жизнь сосредоточивается в ментальном и для человека, реален только тот мир, в котором он живет в данный момент. Высшее <Я>  - индивидуальность человека - поднимается выше, унося с собою представление о себе, не нарушенное в своей полноте утратой своей земной личности. Важно очень понять, что умирает в человеке и что именно подлежит смерти. Элементы непреходящего не умирают и остаются с ним навсегда, все же земное, связанное с личностью, обречено на смерть. Астральная шелуха  постепенно растворяется в пространстве.

 Для физического тела физические предметы обладают различной степенью плотности и проницаемости. Кусок дерева плотен, имеет вес, объем и так далее. Для тонкого тела предметы Тонкого Мира тоже, но  соответствующими структуре тонкого тела, обладают плотностью, весом, объемом и проницаемостью.  Поэтому часто умершие не понимают, что они умерли, так как, благодаря одинаковой утонченности их тонкой оболочки и утонченности материи астрального мира, они не чувствуют этой разницы. Они так же, как и на Земле, берут в руки предметы того мира и пользуются ими по аналогии с предметами земными. Им так же легко или трудно ходить или взбираться на гору. Но для духов более высоких, и подготовленных, и умеющих наблюдать, особенности Тонкого Мира становятся очевидными. И для них свойства проницаемости предметов и эти особенности их собственной оболочки и способов передвижения делаются доступными для применения. Обычный обитатель Надземного Мира может остановиться перед стеной или горой, как перед препятствием, знающий пройдет через них, как будто бы они состоят из воздуха.  Он защищен своим знанием.   Так же свободно может изменять он и себя и свое тонкое тело, придавая ему любую форму. Свободно может он и ходить, и бегать, и летать, и передвигать волей предметы, и изменять их форму. Свойства Тонкого Мира зависят от ступени сознания его обитателей и изменяются в зависимости от опыта и знаний человека. Освоиться со своеобразием Внеплотного Мира можно довольно быстро, если сознание позволяет и имеет достаточно накоплений.

 Ампутированные конечности или органы могут ощущаться или болеть. Развоплощенные духи еще долго переживают земные болезни и боли.
 
 «Слепота» ужасна  в Тонком Мире. Представьте себе, что вы входите в полутемный дом, в углах которого ютятся неразборчивые образы, смешивающиеся между собою и окруженные какими-то неясными пятнами. Даже там, где нет особых чудовищ, злобный увидит ужасные образы. и в окружениях этих образов люди живут, притягиваемые ими и притягивая их по созвучию.

 Мир композитора, или мир ученого, или мир поэта сильно отличается от мира пьяницы, картежника или наркомана. Закон соответствия или созвучия действует безошибочно, ибо линии магнитного притяжения влекут к себе родственные им элементы, и каждый получает свое, чего он хочет, к чему стремится его внутренняя сущность.   Когда полуслепой крот толкается по подземелью Тонкого Мира, он может натыкаться на разряды Фохата.  Очень болезненно ощущение этих сильных электрических разрядов, подобно молнии.

 Идущий и устремленный куда бы то ни было идет именно к тому и привлекается именно туда, к чему или куда он стремится. Устремление и мысли определяют сферу и пребывания духа. Не случайное желание и не случайная мимолетная мысль, но именно укоренившиеся, вросшие в сущность человека стремления формируют его надземное пребывание. Никто не может получить того, к чему он не устремлялся, или пожинать то, чего он не сеял, или иметь то, что он отрицал. Не от страха перед каким-то наказанием, но от предвидения своей участи люди должны обратиться к очищению. Не по суровости, а по справедливости каждый отмерит себе.

 Именно кузнецом своего надземного несчастья или счастья является на Земле человек.   Прощение врага на Земле есть освобождение от врагов в Тонком Мире. Преодоление искушений, прельщений и вожделений здесь, в мире плотном, означает победу над ними и там, где они оживают и устремляются на человека, отыскивая в нем элементы, созвучные природе каждого.

  Есть сферы, где осуществляются все самые дерзновенные устремления и самые недостижимые мечты - это сфера Девачана, область исполнения снов более ярких, чем самая яркая жизнь на Земле, но есть и область другая, где тоже все движется мыслью, сфера Незримого Мира, которая для Архата (достигший совершенства) есть сфера действительности, где царит его мысль. Здесь осуществимо все для того, кто владеет своей мыслью. И то, что на Земле является невозможностью или мечтою, там выливается в яркие, реальные формы, позволяющие творить в условиях безграничной свободы. Говорится о мыслях высоких и творчестве светлом, ибо эксцессы мыслей порочных регулируются законом равновесия. Не будем думать, что нечто неосуществимо и мысли о нем без последствий, лучше будем считать, что в Мире Тонком можно жить и творить так, как позволяет потолок творческого воображения. Недостижимое и невозможное на Земле можно перенести в Мир Незримый.  Но пока пусть полет творческой мысли не будет остановлен невозможностью плотных условий, ибо действительность Незримого Мира дает жизнь каждому образу мысли, каждой форме ее. Архат в тонком теле творит и живет в мире надземной действительности, прообразы которой, в конечном итоге, творят жизнь на Земле.

 Законы Тонкого Мира иные, чем мира земного. Нет расстояния и нет времени в обычном понимании. Но в то же время есть движение, перспектива и расположение предметов во взаимосвязи друг с другом. Двигаться можно по всем направлениям, но движение и расстояние регулируются мыслью. Все ныне и здесь. "Здесь" там, где сознание, и "ныне" то, на чем сосредоточена мысль. У человека нет ничего, и в то же время он может окружать себя чем угодно и как бы сделать своим. Большое и малое, близкое и далекое относительны, то есть по принятию их в сознание. Логика бесконечно малых и больших величин отличается от логики обычных, то же происходит и с логикой мышления Тонкого Мира. Например: одежды не нужно, ее нет, одеваться в земном смысле не во что, и, однако, одеты все, голые встречаются редко. Все одеваются так, как привыкли или хотят мысленно видеть себя одетыми.
Опыт, достигнутый на Земле, переносится в Надземное. Даже малое знакомство с этой областью очень полезно. Люди, погрузившись в земное и отвергая Надземное существование, лишают себя удивительных возможностей тонкого пребывания и, очутившись в Мире Незримом, являют или полную растерянность, или страх, или тупое отрицание возможности в нем жизни и тем обрекают себя на бессмысленную неподвижность, ибо там жизнь обуславливается мыслью, и отрицающий жизнь лишает себя ее чудесных возможностей. Важно знать не то, каким ты родился, а каким ты умрешь. Следует крепко запомнить закон, что то, что свяжете на Земле, будет связано в Мире Надземном, то есть те мысли, которыми свяжет или освободит себя человек на Земле для Надземного пребывания, будут сопутствовать ему после смерти физического тела. Отрицателю жизни в Надземном утешения нет. Преисполненным злобой и разными мерзостями - тоже. Служителям зла - тоже. Но не знающим, но преисполненным в сердце добром будет светло. Каждая крупица Учения - жемчужина нескончаемых возможностей.  Вложившие энергии устремления в земные дела в их власти пребудут, пока не исчерпается на них самих вся сила их устремлений. Человек, понявший значение и место явлений земных, и вещей, и ограниченность земного круга их проявлений, уже не связан ими, ибо мыслью определил и увидел их предел, за которым начинается область Надплотного Мира.

Как найти лучшие и самые убедительные слова, чтобы втолковать людям реальность Незримого Мира и взаимосвязь обоих миров, плотного и Тонкого, и то, что явление смерти касается не духа, но только физического тела и трех низших принципов, что сам человек, при сознательном переходе, ничего не теряет от полноты осознания себя как живой самодовлеющей сущности, осознающей при этом, что плотное тело умерло и оставлено ею, а он, сам он, его "Я", продолжает свое сознательное существование дальше, в сфере неограниченных возможностей Внеплотного Мира.
               
                16.11-18