Почему верующие люди более грешные

Михаил Небрицкий
На сегодняшний день, посетив православное оккультное сооружение, можно заметить, что приход, как правило, в большинстве своём составляют так называемые «нестабильные» социальные элементы: бывшие осуждённые, алкоголики, цыгане, проститутки, наркоманы и иные лица, искренне уверенные, что «только Бог им судья». Вместе с тем, кроме них, встречаются более стабильные в социальном плане прихожане, однако поговорив и познакомившись поближе с которыми узнаёшь, что их взгляды на взаимоотношение с окружающими далеки от нравственных идеалов.
Но снова-таки, догма о том, что никто не в праве их осуждать и крылатая фраза Святого Иоанна Златоуста из главы 7:1 от Матфея: «Не суди, да не судим будешь» - звучит, как оправдательный приговор их безнравственным деяниям и бездеяниям.
Но почему же они всё равно посещают церковь, молятся, просят у Творца прощения, если не намерены отказываться от своих убеждений и поведения? Неужели они не боятся прогневить Господа своим лицемерием? Но здесь всё просто. Дело в том, что согласно христианскому учению, Иисус умер за наши грехи.

Над смыслом и значимостью последних слов мало кто из прихожан православной церкви задумывался. Потому, чтоб углубиться в толк данного события, произошедшего более двух тысяч лет назад, следует вспомнить о предшествующих этому временах.

Понятие «грех» подразумевает собой отступление от предписания, данного высшими силами и, как правило, влечёт за собой неизбежность наказания. Самой суровой карой, испокон веков, принято считать смерть – внезапную или постепенную (вследствие болезни).
Заболевания и разного рода патологии издавна объяснялись ничем иным как наказанием божьим, а учитывая тогдашний уровень развития медицины – большинство из них, в особенности инфекционных, приводило к летальному исходу.

Так из-за страха перед взысканием за провинность, жрецы и другие оккультные предводители дохристианских времён придумали «договариваться» с высшими силами, дабы грешник не понёс наказания за отступление. Для этого, вместо жизни последнего, богам предлагалась другая жизнь, ставшая в итоге жертвой. А обряд стал носить название – жертвоприношение. Отдавая богам жизнь курицы, овцы или другого человека, грешник таким образом платил за прощение и получал милость не быть наказанным, то есть – сохранить свою жизнь.
Со временем, подобные подношения стали носить характер не только откупа, но и платы, внесённой заранее за предоставление тех или иных услуг: изменение погоды, восхождение щедрого урожая, либо личностные просьбы каждого адепта.

Период жизни Христа припал на Римскую эпоху, где народ поклонялся пантеону богов и также практиковал жертвоприношения. При том считалось, что чем выше чин приносящего жертву, тем более высока вероятность, что мольбы его будут услышаны наверху.
В этот же период произошла публичная казнь Иисуса, которая истолкована его последователями как «жертва», принесённая за каждого грешника, дабы тот обрёл жизнь вечную.
Таким образом, Библия утверждает, что душа Христа намного ценнее, чем души всех тогдашних жителей Земли, и более того – их детей, и детей их детей, и правнуков детей их детей. И получив такой «лакомый кусок», Бог насытится и ему больше не нужны будут жизни остальных грешников. Следовательно, остальным грешникам больше не надо будет «откупаться» у Владыки, если они где-то «накосячат», потому как Христос за них уже заплатил.
И теперь миллионы грешников стали благодарны ему за данную услугу. Они стали возводить в его честь храмы, рисовать образы, увековечивать память о том, кто сэкономил им стада жертвенных овец, курей. Теперь можно грешить и не думать о том, где потом достать ещё одну жизнь, чтоб обменять на сохранение собственной.

Разумеется, жертвоприношения никуда не делись. Теперь они представлены не обезглавливанием птицы, а финансовым подношением священнику на очередной джип из-за того, что обладатель сана унаследовал от своих преемников – апостолов, право «решать и вязать» (Евангелие от Матфея, Беседа 23).

Исходя из вышеуказанного можно сделать вывод, что чем грешнее человек, тем более он благодарен Христу за то, что тот избавил его от необходимости отвечать за поступки, и тем более предан ему.