Последний рок-н-ролл для пацана с р-на. Цикл Пятак

Дмитрий Бутко
Последний рок-н-ролл для пацана с района.

Был в нашем проваливающемся городке такой дворец культуры калийщиков, в просторечии - "Калищага". Там была единственная на город ночная дискотека. Район был не наш - "Рудник" и "Пятак" с "мотневичами" были с ним всегда на ножах. Но на дискачи ходили и нас там даже терпели, потому как мы поднимали дискотеку - были лучшими брейкерами в городе. Время было - 80-е. Первая волна брейк-данса. "Электрик-бугги" и "апрок", все дела. Плюс прыгали неплохо. Короче, какой-то части наших зайти в "Калищагу" разрешалось. И как-то раз зацепился идти с нами Муртаз - Олега Муртазин. Пацан с "маратни". Пацан непростой был. Маратовские его на руках носили. Невысокий, но очень хорошо сложенный. Ловкий, быстрый и за словом в карман не лез. Занимался классической борьбой. Там слабых по определению нет. Был он на "Маратне" кем-то вроде талисмана. Ни разу "мотневичи" с ним ни одну драку не отдали. Если Муртаз с ними - всегда "маратня" на коне. Местный Ленин типа. Не боялся он никого, кроме Андрюхи Максюты. Андрюха парень здоровенный. Они в секции занимались вместе и были не разлей вода, но как-то пробежала между ними кошка. Никто не знает, что там случилось, но как-то Максюта зашел к нам в "учагу" и наткнулся на меня: "Здоров, Димон. Ты не знаешь, в какой группе Муртаз учится?" Я без задней мысли привел к дверям. А там урок шел. Максюта решительно открывает дверь и прямо по партам идет в самый конец класса. Муртаз сидел на задней парте и, увидев Максюту, как-то весь сжался. Андрюха не спеша подошел. Встал над ним и жестоко начал пинать его ногами по голове. Муртаз только молча закрывался. Даже не пытался сопротивляться. Охренели все, во главе с преподом. Потом я к Андрюхе кинулся и начал оттаскивать. Стянул его с парты и мы ушли в гробовой тишине. Так никто и не понял - что почем? Но Муртаз Максюту с тех пор боялся.

Я с Олегом тоже был не в друзьях. Не нравился он мне. Скользкий какой-то. На своей волне, да на кривой козе. Здоровались и расходились на параллельных курсах. Тут он пристал, мол, давай я с "мотневичами" в "Калищагу" приду. "Ну,приходи", - говорю.- Пообщаюсь с "рудокопами" - пропустят". Ну, забились. Вечером на "дискаче" подходит ко мне Ганзер - основной с "Рудника" и машет башкой на дверь. Выхожу. А там Муртаз и с ним "маратни" человек полста. Ганзер говорит: "Под твое слово пустим всех, кроме Муртаза".
 А мне неудобно как-то. Вроде, Олег их привел и обещал я ему. "Ганзер, - отвечаю, - все будет пучком. Вы ж у себя дома". Ганзер подумал и кивнул: "Ладно".

Пацаны в зал ушли, а Муртаз мне подмигивает: "Есть че пожрать, Димон?"
 Я его притащил в гримерку. Там шоколад, хлеб с маслом-колбасой. "Лопай, - говорю.
 Он ел интересно. Как волк. Большими кусками, почти не жуя. Быстро так. И уши маленькие, плотно прижатые, острые. Волчина такой. Глазами зыркает. Взгляд цепкий. Поел, промычал что-то типа "спасибо" и в зал намылился. Мы свой блок отбацали с пацаками и тут к нам в гримерку вкатывается Ганзер со старшаками: "Пятачня! Уймите борзого своего, а то все отсюда башкой вперед полетите!"
 Мать ети! Муртаз сука! Я вылетаю в зал,а его там нет. Бегу в тубзик. Этот мудень там на "рудокопов" прыгает, да еще и "пятаковских" впрягает. Смотрю, Радист уже подтянулся на шум. Короче, пока пытались разрулить, кто-то из "рудокопов" заслал гонца на район. Муртаз успел дать кому-то в бубен из "рудокопов". Начался махач, впрягся Радист. Я ускакал за Ганзером. Тот прилетел и быстро всех построил на выход. Мне говорит тихонько: "Выходи с "пятаковскими" через заднюю дверь, а Муртаза с "маратней" нам отдай".
 "Не, - головой мотаю, - не пойдет так". "Как знаешь, - пожал тот плечами.
 И выходим мы из дк. Там крыльцо и ступеньки, штук восемь. А дальше площадь возле дворца. Радист и я шли первыми и застыли просто в дверях, а пацаны сзади напирают и вытолкнули нас.
 Вся площадь занята "рудокопами". Человек 400 их, а нас 60, примерно. 10 "пятаковских" и полста "маратни". Надо отдать должное, Муртаз не зассал ни на секунду.
- Хули смотрите, пацаны? Маратня, за мноооой!!! - и прыгнул со ступенек прямо в толпу. Ну, хрен ли делать? Понеслась, мля.
Ох и вломили нам тогда. Спасало только то, что они друг другу мешали. Там был забор железный рядом, из прутка. Нас прижали к нему так, что аж прутья в другую сторону выдавило. Летит со всех сторон - в корпус, по башке, по ногам. И "рудокопы" ревут: "Маратня! На колени!!!"
 И Муртаз в ответ, как Ленин с броневика: "Пошли нахуй! Всех на мясо забьем!"

Я под забор встал, в ряду поменялся, чтоб отдышаться. Лоб, блин, висит над лицом - расколотили. Кулаки в говно разбиты. Лёге ору (пацан с акробатики):
- Нас тут просто замесят нах... Надо кому-то на район прорываться.
Лёга:
- Как?
- Давай, - продолжаю орать. - Я тебя с "фуса" через забор перекину. Зацепишься и дуй за нашими.
Лёга кивнул. Подсел я возле забора, Лёга мне на руки зашел, я выпрямился и толкнул его вверх. Перескочил, вроде.
Отдышаться нам дали менты. Приехали нас растаскивать. "Рудокопы" отвлеклись, повернулись, перевернули ментовские тачки на крышу и снова взялись за нас. Ментов не тронули. А мы и убежать уже не можем. Муртаз избит просто в лоскуты, но стоит - не падает. Потом уж узнали, челюсть ему в двух местах сломали, плюс сложный перелом носа и руки. Мычит, но держится. И вдруг слышим рев страшенный и гулкие такие удары. Добежал все ж таки Лёга. Поднял район. Похватали наши штакетины и начали с края толпу месить. Человек с тыщу дралось тогда, наверное. Потом пожарные приехали, врубили брандсбойты и начали всех поливать. Только так и смогли разогнать. "Маратня" Муртаза подняла и на руках несла через весь город.

Вот был он полный говнюк, вроде, а придумал такую фишку на районе. "Маратня", когда своих провожали в армейку, выстраивались широким кругом человек на 200 и пели песню "битлов" "Рок-н-ролл мьюзик". Всю. На английском языке. Весь район выучил. А Муртаз выходил в круг и танцевал рок-н-ролл. Не брейк, который был в моде, а именно рок-н-ролл. И как танцевал, блин!!!

А потом 90-е. Я в армии застрял до 93. Муртаза закрыли на тюрьму в 88. В 92 я пришел в отпуск и встретил его случайно возле пивбара. Только откинулся он. А "шестерки" его бывшие сильно тогда поднялись. Угостил его пивом и посоветовал к Лещу зайти. Думал, поможет чем. Муртаз грустно так усмехнулся и промолчал. Потом уж я узнал, что заходил он ко всем. Никто не помог. И ушел Муртаз снова в зону. На 8 лет. Поймал там "тубик" и в 2004 его списали умирать. Приехал в город и умер. Я только с Японии прикатил и меня нашла его бывшая подруга Надька. Притащила в морг и ушла. Я давай пацанов вызванивать. Никто не пришел, кроме Узака. Вот так мы и похоронили одного из самых одиозных авторитетов на районе. Я, полупьяный Узак и бухие копщики. Помню еще сказал:
- Сик транзит глория мунди.
И неожиданно копщик перевел с латыни. Оказалось - бывший врач. Привез я с Японии тогда аудио-плейер на дисках. С маленькой, но мощной колонкой. Вставил диск "битлов" и врубил на полную. Последний рок-н-ролл для пацана с района.