Дедушка Мороз. Предновогоднее настроение. Моё детс

Светлана Ярославцева
Когда я была маленькая, то совершенно не верила в деда Мороза и вообще в новогоднее волшебство. Нарядную смолистую ёлку и сладкие подарки любила, но особой радости и праздника не чувствовала. В садике хоть воспитательница и меняла голос на более грубый, когда в деда наряжалась, всё равно её легко узнавала. А в школе учительница даже валенки не стала обувать. Так и ходила в большом тулупе, с красным носом и туфлях на высоченных каблуках. Короче говоря не дедушки Морозы, а сплошное разочарование. Поэтому я точно знала, что настоящего деда Мороза не существует.

Но однажды неожиданная встреча заставила меня в этом усомниться. И по другому относиться к праздникам, и особенно к новогоднему волшебству. А дело было так. Морозным новогодним утром меня разбудила мама, и с загадочным видом сказала, что вечером ждёт меня встреча с дедом Морозом. Что буду танцевать вокруг праздничной ёлки и получу для себя и маленькой сестрёнки сладкие подарки. А для этого мне нужно нарядиться в самое красивое платье, и сходить в папину контору. Я конечно догадалась, что опять начнутся переодевания в деда Мороза. Но виду не подала, что бы не огорчать мою любимую мамочку. Крепко её обняла, и чмокнув в щёку, изобразила радость от предстоящей встречи.

Когда собралась на праздник, уже наступили сумерки. Мела снежная позёмка, покалывая разгоряченные щёки острыми холодными снежинками. Яркая луна светила сквозь морозные белые облака. Я прошла уже больше половины пути. Свернула с центральной улицы в переулок, который упирался в здание аэропорта. Затем повернула в следующий переулок, прилегающий к широкой взлётной полосе аэродрома. Изо всех сил борясь с унынием, я шагала на встречу очередному  разочарованию. Большой ком снега перед моими валенками становился неподъёмным, и никак не хотел катиться вперёд. Откатив ком к забору, что бы ни запнуться об него на обратном пути, продолжала идти. Как вдруг краем глаза увидела вышедшее из леса большое белое горбатое существо. Я не поверила своим глазам, но на всякий случай прибавила шаг. Я конечно мечтала о волшебстве, но только не о таком. Существо, переходящее через снежное поле тоже ускорилось. Не на одного знакомого зверя оно не походило. На человека не походило тем более. До спасительной конторы оставалось несколько шагов.  Но существо меня заметило, и явно обрадовалось. Потому что начало громко кричать и махать широкими рукавами, из которых торчали длиннющие тонкие палки. Снежная вьюга, порывисто завывая, искажала все звуки. От чего голос существа прерывался и становился всё более зловещим. И я закричала что есть силы, что бы он ко мне близко не приближался. Но от волнения у меня перехватило дыхание, и получился не крик, а скорее писк.  На мгновение ветер утих, и до меня донёсся мужской голос:

- Не бойся! Я дед Мороз. А тебя как зовут?

- Светочка.

- Светочка, я заблудился. Не пойму, куда идти. В какой стороне Аэропорт?

-А ты настоящий?

Я недоверчиво обошла его вокруг. Сомнений нет. Это настоящий дед Мороз! Мама была права, когда сказала, что сегодня я увижу настоящее новогоднее чудо. Живого деда Мороза! А это вовсе и не горб, а огромный рюкзак с подарками, сверху припорошенный снегом.

Какой же он вблизи оказался нарядный да ладный. В расписной синей длинной шубе, с белой меховой оторочкой по верху и понизу. В такой же красивой шапке и рукавицах. У него даже рюкзак расшит чудесными снежинками и звёздами. Из под шубы выглядывают пушистые белые валенки. С лыжными палками в руках и на широких охотничьих лыжах. У нас тоже такие лыжи есть, подбитые лосиным жёстким мехом, чтобы не скользили назад или в бок, а катились только вперёд.

-Скажи, Светочка, где я нахожусь, и почему у вас улицы не освещены?

-Находитесь в моём родном, большом, таёжном селе Новый Васюган. У нас проживает более 3 000 человек! Электричество вырабатывает старенький дизель – генератор. Только с 9 часов утра до 21 вечера свет в домах бывает. А в праздничные дни подольше горит. Интересно откуда вы идёте?

Дед Мороз махнул рукой в сторону леса:

-Да, вот со Снегурочкой своей договорились, когда праздник в самом разгаре будет, она детей из Аэропорта выведет и меня все вместе позовут. Тут я из лесу и выйду. Но видно, что то у них там не заладилось. Время идёт, темнеет. Я уж замёрз совсем, а меня всё не зовут. Забыли наверно про меня, не нужен я ни кому. Так и простудится недолго.

И дед Мороз хрипло и грустно закашлял в нарядную рукавицу.

-Да не может такого быть! - воскликнула я - Что бы такой красивый дед Мороз, да ещё с подарками и никому не нужен! А вот я точно никому не нужна. Нет места в моей маленькой жизни ни волшебству не празднику. Зато есть место вечно орущей маленькой сестрёнке, плачущей несчастной маме, и пьяному, всем недовольному отцу.

И я начала рассказывать про свою нелёгкую жизнь. Про то, что сестрёнка родилась слабенькой и всё время ноет и плачет. Мама на трёх работах работает,  на усталость жалуется и тоже плачет. Отец всё, что зарабатывает, то и пропивает. Да ещё и нас не понятно за что ругает.

-Светочка, перестань! Успокойся и не плачь! Ты же такая сообразительная и наверняка талантливая. ПридумаЙ что ни будь, и для мамы и для сестрёнки. Устрой для себя и для них праздник. Найди какие ни будь яркие тряпочки и сшей игрушки, чтобы как рукавички на руки одевались. Чтобы забавно двигались, когда пальцами шевелишь. Сама сценарии для игрушек придумай. Озвучивай их разными голосами. Сделай кукольный театр. Вот и устроишь праздник. Вот и будет волшебство.

Я взяла деда Мороза за руку и повела в контору греться. Иду и думаю.

Так это и есть настоящий дед Мороз! Всё сходится! Дед Мороз должен быть мужчиной, не важно молодым или старым. Главное в мужском обличии и обязательно красивым. Чтобы голос басистый, борода белая и глаза добрые. Всё как у моего милого дедушки Филиппа. Но я точно знаю, что он родной дедушка, поэтому дедом Морозом быть не может. А этот похоже настоящий. В этот момент со стороны Аэропорта послышался женский голос, а затем к нему присоединилось множество детских голосов и все хором кричали:

-Де-ду-шка Мо-роз!  Дедушка Мороз, мы тебя ждём! Где ты?

- Иду, иду! Полный рюкзак подарков детям несу! Ах, как хорошо, Светочка, что про меня вспомнили. На, вот возьми три апельсина. Кушай, маму с сестрёнкой угости. А сама думай как праздник лучше приготовить.

Положил мне в руки большие ароматные апельсины, по плечу похлопал и на зов пошёл.

Я зашла в душную, то ли прокуренную, то ли продымленную насквозь контору.  Увидела, что за столом сидит расстроенный и хмурый дед Мороз. Самогонку пьёт и мандарином закусывает. Вот это да! В один день, сразу два деда Мороза в мужском обличии. Понятно, что этот ряженный.  Вон, борода  на столе лежит, но это уже не важно. Главное, что в моём сердце поселилась надежда, что теперь я сумею для мамы и сестрёнки праздник устроить. Я смогу помочь им улыбнуться и обрадоваться.

-Здравствуйте, дедушка Мороз! С наступающим Новым годом! А почему нет больше никого?

-Здравствуй, Светочка! Ох, не знаю.- причмокивая сочным мандарином, произнёс обрадовавшийся дед - Наверно потому что мы никогда ёлку раньше не устраивали, и судя по всему устраивать больше не будем.  Проходи,  бери подарки для себя и сестрёнки. Потанцуй, покрутись вокруг ёлки.  Не зря же я её полдня по пояс в снегу, в лесу выбирал. Потом ещё сколько украшал!  А тебе нравится моя ёлочка?

-Нравится! А где же ваша Снегурочка?

- Дома с детьми сидит.

-Так у вас ещё и дети есть?

-Сын и дочка. Тёща и тесть, все меня за праздничным столом ждут,  дожидаются.

Покружилась я вокруг лохматой красавицы ёлки. Позвенела разноцветными стеклянными игрушками.  И весёлый стишок рассказала, что бы ещё повеселить деда Мороза.  Взяла подарки, поблагодарила, и домой пошла.

Иду и думаю какие всё таки странные эти деды Морозы, добрые, нежные и ранимые.  Хотя и похожи на настоящих.

Давайте  улыбнёмся и обрадуемся предстоящим новогодним праздникам. Вспомним запах хвои от ёлки и ароматных апельсинов. Звон игрушек и шуршание  снега за окном. Давайте вместе погрузимся в волшебное предновогоднее настроение.