Лягушка не птица сценарий

Илья Зюков
Действующие лица:
Учитель биологии Сергей Иванович
Ученик Семенов Иван
Ученик Сидоров Николай
Ученица Иванова
Массовка ученики 5-6 класса.

Сцена 1
(Школа).
Школа. Школьный двор, дети идут, бегут к школьному крыльцу.
 
Сцена 2
(Школьный коридор).

Школьный коридор перед уроком, дети идут, бегут на уроки.
 
Сцена 3
(Класс перед уроком. ).

Класс перед уроком. Звенит школьный звонок. Все рассаживаются по своим местам.

Сцена 4
(Входит учитель ).

Входит учитель биологии Сергей Иванович. Это мужчина средних лет, достаточно строгий, но не лишенный чувства юмора преподаватель. Дети встают и приветствуют его. Учитель машет детям рукой - садитесь. Проходит к своему столу, садится, открывает журнал, обводит глазами класс.

Сцена 5
(К доске пойдет...).

"К доске пойдет..., к доске пойдет...", опять обводит глазами класс. Пока обводит всех - все на кого смотрит по очереди пригибаются вниз к парте - "только бы не спросил".
"К доске пойдет...О, Семенов Иван! Давай, Семенов, к доске." Класс выдохнул с облегчением и распрямил спины.

Сцена 6
(Выходит Семенов).

Семенов с явным недовольством на лице поднимается со своего места. Друг Сидоров ухмыляется и аплодирует, провожая Семенова к доске. Иван показывает кулак Сидорову, сжав губы. Он идет к доске, по дороге дает несильный подзатыльник отличнице Ивановой. Выходит к доске и разворачивается лицом к классу.

Сцена 7
(А расскажи-ка нам...).

Сергей Иванович, откинувшись на стуле и сцепив руки в замок на животе, говорит: "А расскажи-ка нам, друг Семенов, про лягушку."
Семенов: "А что рассказать?"
 Сергей Иванович: "Да уж, наверное, не сказку. Расскажи нам - что это за существо такое."


Сцена 8
(Семенов явно не готов ).

Семенов явно не готов к уроку, смотрит в класс - ищет подсказку у одноклассников, кивая им головой. Смотрит на отличницу Иванову, которой дал подзатыльник, с вопросом в глазах. Иванова демонстративно мотает головой из стороны в сторону - ответ отрицательный. Семенов сжимает губы и показывает кулак внизу возле ноги, чтобы учитель не увидел. Потом он смотрит на друга Сидорова опять с вопросом в глазах, кивая головой.

     Сидоров, втягивая голову в плечи и сжимая губы, разводит руки в стороны. Он дает понять, что сам не знает ничего. Потом начинает показывать растопыренными пальцами, что у лягушки есть перепонки на лапах. Семенов расшифровал эту подсказку по-своему и говорит: "Лягушка...это...птица".

Сцена 9
(Лягушка...это...).
Семенов расшифровал эту подсказку по-своему и говорит: "Лягушка...это...птица".

Последнее слово у него вырвалось неожиданно. Он сам удивлен своими словами.

"О, как!"- удивился в ответ учитель. "Тогда докажи" - предлагает Сергей Иванович.
Сцена 10
(Класс смеется).

Класс смеется. Сидоров в этот момент закрывает голову двумя руками - показывает Семенову - "ну ты и балбес, че ты несешь?"

Сцена 11
(Слово не воробей).
Но слово не воробей. Отступать некуда, и Иван продолжает свой рассказ: "Вот, к примеру, утка..."

Сергей Иванович: "Не надо про утку, надо про лягушку..."

Семенов: "Я к примеру. Вот, к примеру, у утки есть перепонки на лапах и у лягушки есть. Утка птица, значит и лягушка тоже птица".
Учитель удивлен, но говорит: "Продолжай."

Сцена 12
(Класс смеется).

Ученики в классе еле сдерживаются от смеха.

Сцена 13
(Семенов-коллега).

Семенов продолжает уже более уверенно: "Утка ходит по суше и плавает в воде, и лягушка может быть и на суше и в воде - значит лягушка -птица!"

С явной иронией в голосе, учитель спрашивает ученика: "Скажите, коллега, а как же тогда быть с полетами?"

Иван удивленно : "Какими полетами?"

Учитель : "Ну, лягушка-то ведь не летает, значит она , все-таки не птица."
     Семенов смело и немного нагло: "Позвольте не согласиться  с вами, коллега. Курица практически не летает, пингвины не летают, но они ведь птицы. Страус, вот, тоже не летает, и он птица. У него, кстати, тоже сильные задние ноги, как и у лягушки, оба не летают. Это доказывает, что лягушка, как и страус - птица!"

Сцена 14
(Сергей Иванович дает урок).

Сергей Иванович: "Потрясающе! В таком случае, коллега, используя вашу теорию, я берусь доказать, что  вы тоже птица."

Иван удивленно: "Это как?"

     Сергей Иванович: "Вы не учите ничего, стало быть вы -балбес, то -есть - дятел! Вы весь урок чирикаете  вместе с другом Сидоровым на галерке - стало быть вы воробьи оба. И, наконец, за подобное знание предмета, как сегодня, я ставлю вам два - то есть красного лебедя в журнал. А теперь, потрудитесь или долететь, как птица, или допрыгать, как лягушка за дневником, пернатый мой друг."

     На лице Семенова разочарование и удивление одновременно. Он стоит, разведя руки в стороны.

Конец!