Лягушка не птица рассказ

Илья Зюков
     Школа. Школьный двор, дети идут, бегут к школьному крыльцу. Школьный коридор перед уроком, дети идут, бегут на уроки. Класс перед уроком. Звенит школьный звонок. Все рассаживаются по своим местам. Входит учитель биологии Сергей Иванович. Это мужчина средних лет, достаточно строгий, но не лишенный чувства юмора преподаватель. Дети встают и приветствуют его. Учитель машет детям рукой - садитесь. Проходит к своему столу, садится, открывает журнал, обводит глазами класс.

     "К доске пойдет..., к доске пойдет...", опять обводит глазами класс. Пока обводит всех - все на кого смотрит по очереди пригибаются вниз к парте - "только бы не спросил".
"К доске пойдет...О, Семенов Иван! Давай, Семенов, к доске." Класс выдохнул с облегчением и распрямил спины.

     Семенов с явным недовольством на лице поднимается со своего места. Друг Сидоров ухмыляется и аплодирует, провожая Семенова к доске. Иван показывает кулак Сидорову, сжав губы. Он идет к доске, по дороге дает несильный подзатыльник отличнице Ивановой. Выходит к доске и разворачивается лицом к классу.

     Сергей Иванович, откинувшись на стуле и сцепив руки в замок на животе, говорит: "А расскажи-ка нам, друг Семенов, про лягушку."
Семенов: "А что рассказать?"
 Сергей Иванович: "Да уж, наверное, не сказку. Расскажи нам - что это за существо такое."

     Семенов явно не готов к уроку, смотрит в класс - ищет подсказку у одноклассников, кивая им головой. Смотрит на отличницу Иванову, которой дал подзатыльник, с вопросом в глазах. Иванова демонстративно мотает головой из стороны в сторону - ответ отрицательный. Семенов сжимает губы и показывает кулак внизу возле ноги, чтобы учитель не увидел. Потом он смотрит на друга Сидорова опять с вопросом в глазах, кивая головой.

     Сидоров, втягивая голову в плечи и сжимая губы, разводит руки в стороны. Он дает понять, что сам не знает ничего. Потом начинает показывать растопыренными пальцами, что у лягушки есть перепонки на лапах. Семенов расшифровал эту подсказку по-своему и говорит: "Лягушка...это...птица".

Последнее слово у него вырвалось неожиданно. Он сам удивлен своими словами.

"О, как!"- удивился в ответ учитель. "Тогда докажи" - предлагает Сергей Иванович.

Класс смеется. Сидоров в этот момент закрывает голову двумя руками - показывает Семенову - "ну ты и балбес, че ты несешь?"

Но слово не воробей. Отступать некуда, и Иван продолжает свой рассказ: "Вот, к примеру, утка..."

Сергей Иванович: "Не надо про утку, надо про лягушку..."

Семенов: "Я к примеру. Вот, к примеру, у утки есть перепонки на лапах и у лягушки есть. Утка птица, значит и лягушка тоже птица".

Учитель удивлен, но говорит: "Продолжай."

Ученики в классе еле сдерживаются от смеха.

     Семенов продолжает уже более уверенно: "Утка ходит по суше и плавает в воде, и лягушка может быть и на суше и в воде - значит лягушка -птица!"

С явной иронией в голосе, учитель спрашивает ученика: "Скажите, коллега, а как же тогда быть с полетами?"

Иван удивленно : "Какими полетами?"

Учитель : "Ну, лягушка-то ведь не летает, значит она , все-таки не птица."
     Семенов смело и немного нагло: "Позвольте не согласиться  с вами, коллега. Курица практически не летает, пингвины не летают, но они ведь птицы. Страус, вот, тоже не летает, и он птица. У него, кстати, тоже сильные задние ноги, как и у лягушки, оба не летают. Это доказывает, что лягушка, как и страус - птица!"

Сергей Иванович: "Потрясающе! В таком случае, коллега, используя вашу теорию, я берусь доказать, что  вы тоже птица."

Иван удивленно: "Это как?"

     Сергей Иванович: "Вы не учите ничего, стало быть вы -балбес, то -есть - дятел! Вы весь урок чирикаете  вместе с другом Сидоровым на галерке - стало быть вы воробьи оба. И, наконец, за подобное знание предмета, как сегодня, я ставлю вам два - то есть красного лебедя в журнал. А теперь, потрудитесь или долететь, как птица, или допрыгать, как лягушка за дневником, пернатый мой друг."

     На лице Семенова разочарование и удивление одновременно. Он стоит, разведя руки в стороны.

Конец!