1. Первое письмо о нравственности

Сергей Михальчук 8
Размышления о государстве, власти и нравственности
(Открытое письмо Владимиру Путину)

1. Первое письмо о нравственности.
(Почему появилось это письмо)

В начале очередного политического цикла, связанного с Вами, и всеми теми событиями, которые всегда так обильно освещаются СМИ, хотелось бы сформулировать самому себе и, может быть, задать Вам некоторые вопросы. Не те, которые задаются Вам в публичном политическом поле, а те, которые действительно важны для общества! Важны не для повседневной материальной жизни этого общества, а для его повседневного психического здоровья, заключающегося в таком термине как «доверие».
Понятие о «доверии», без разницы, Власти вообще или Вам лично, - это двусоставное понятие! Оно содержит в себе два аспекта: внешний и внутренний. Внешний аспект «доверия» нам всем хорошо известен и очевиден. А вот его внутренний аспект, носящий духовно-нравственный характер, далеко не очевиден, и обнаруживается в изменчивости и непостоянстве внешнего аспекта «доверия», который по-разному подсчитывается различными социальными институтами. И предоставляется общественности, по преимуществу таким, каким он выгоден Власти, то есть, преимущественно далёким от реальности…
Поэтому числа, в которых выражается этот внешний аспект «доверия», всегда остаются, так сказать, мнимыми числами, кажущимися величинами, если нам не обращать своего главного внимания на духовно-нравственное содержание и наполнение этих внешних числовых форм.
Феномен «доверия» потому и превышает все известные нам объёмы и критерии психики, что возникает при психологическом взаимодействии личностей, каждая из которых имеет внутри себя своё собственное и уникальное нравственное измерение, служащее его и только его собственным психологическим началом!..
С точки зрения психологической, рассматривающей «нравственность» как явление морально-этическое, это самое внутреннее нравственное наполнений числовых выражений «доверия» к Вам, вполне им соответствует. Но, это только в том случае, если все вопросы к Вам ставить в привычной плоскости нравственности, как только психологического явления. Синонимируя, тем самым, два таких разных феномена, как мораль и нравственность. Пренебрегая ролью индивидуума в социуме и опошляя и упрощая понимания роли личности в истории. -  Лишая роль личности в истории её религиозных – духовно-нравственных измерений.
Я же, хочу представить Вам эти привычные вопросы в совершенно другой плоскости, с точки зрения духовности и нравственности, а не морали, в её этическом и политическом измерении. Выступить адвокатом того, кто должен бы был задавать Вам эти вопросы именно в этой плоскости, но молчит. Может быть, его голос просто не слышен или не услышан Вами.
Поэтому, я и решил выступить адвокатом этого некто! Пусть его называют как угодно: «богом», «диаволом», «совестью» или ещё как-нибудь. Это совсем не важно! Важно то, что мой первый вопрос относится  к теме: «Нравственность и государство».
19.03.2018г.