В ночь перед Концом Света

Гарри Цыганов
После того, как у меня удалили подряд 14 текстов, где упоминается имя Господа – я задумался… о Боге естественно и… решился писать что-то вроде дневника. То есть, захотелось спрятаться, уйти вглубь себя. И там уже, внутри себя, во всём разобраться.

Интересно, эту статью тоже удалят модераторы?
Мысль, конечно, ненужная, мелкая, то есть, если на этом зациклиться, то и здесь придётся писать с оглядкой на соглядатаев…

Вспомнилось по этому поводу… где-то читал, что Корней Чуковский в своём дневнике самым интимным и доверительным тоном писал, как он обожает… Сталина, какой это клёвый чувак, и всё такое. Что от него сияние исходит…
Хитрый был Корней Иванович, а ну как арестовывать придут, первым делом в бумаги носом – дневник прочитают… а там такие искренние немудрёные слова.

Я не такой хитрый, хотя… доведись пожить в те мутные годы… как бы я заговорил?
Но тут сайт (вроде бы) для литераторов. Тут собрались люди, (вроде бы)  работающие со словом и через слово пытающиеся (вроде бы) постигнуть мир.
Почему «вроде бы»? Ничего не скажу об основной части авторов, но событие с удалением напомнило мне о нашем советском прошлом, когда во всех коллективах существовали некие личности, о которых все догадывались, но помалкивали. Для меня стало открытием их существование на данном форуме. Пора переходить на эзопов язык?

Кстати, о соглядатаях…
Порхают по страницам клоны святых духов и, потупив взоры, (как бы) тормошат меня:
-Пишешь?
-Да что вы! так, ребята, пописываю…
-Ты кому служишь?
-простите…
-Ты кому служишь? Господу или сатане?
-Да я… как-то так… – отвечаю дрожащим от волнения голосом, – сам по себе, на службу ещё не пристроился. Так… вольный каменщик.
-Масон что ли?!
-Да нет… один тусуюсь. Без единомышленников. Один я, один одинёшенек на всём белом свете…
-Еретик, значит. Смотри у нас! доиграешься…
И (как бы) грозят пальцем.

А ведь правы духи, пора и задуматься, возраст, знаете ли…
Так кому же я служу, служил и продолжаю служить?
 
Я, знаете ли, художник…
Вообще-то художники, те ещё экземпляры! Всякие, конечно, случаются, но есть и совсем ненормальные – пытаются что-то понять. Например, как так случилось, что в светском государстве на светском форуме вычищаются все статьи о христианстве? Причём, не Христос, которого я бесконечно уважаю, волнует соглядатаев.

Ветхий завет стал причиной удаления всех статей. И вот эта цитата:

«Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне».
Евангелие от Иоанна.

Вычистить вычистили, а вопрос остался. Вопрос веры в Бога.
«Ты в Бога веришь?» Этот  распространённый на наших бескрайних просторах вопрос ставит меня в тупик. Впрочем, во все времена, во всех уголках земли вопрос веры был самым интригующим и противоречивым.

Я сейчас попробую объясниться.
Вера в Бога является неким символом, некоей визитной карточкой определённого контингента людей. Они не сильно подкованы во всех тонкостях веры, но соблюдают все обряды. Они  крестятся, постятся, молятся, знают все праздники, но главное, они обладают обострённым «чувством верующего». Это чувство – святое и не привели господи оскорбить его.
Статья об «оскорблении чувств верующих» (как может выглядеть этот странный документ?) ещё находится в стадии проекта, но здесь уже действует много лет. Причём всё «как бы». Как бы оскорбил как бы верующего. Удаляют только натурально.

Действительно, что это за явление – вера в Бога? Философское понятие, правило общежития или истина в последней инстанции?
А Бог – это личность, верховный Судья, мировой Разум?
Или это нечто неуловимое, тайное, существующее как сакральный символ, не определяемое, но понятое. Причём, на интуитивном уровне – абсолютно понятное.

Или же (страшно подумать) это некая ширма, за которой прячутся ханжи и нечистоплотные политики?

Всю свою жизнь меня мучил этот вопрос, ответ на который я знал.
Мучила меня очевидность ответа.
Ответ был ясен как данность: бог жил в моей душе всегда. С самого рождения и до сего дня, и в этом для меня не было ничего необычного.
Необычно было бы его отсутствие.

Я понимаю, есть люди, посвятившие этому жизнь. Они отрекаются от мирской жизни, презирают всё телесное, чтобы возвысить дух, приблизить себя к Богу. Но это только форма, которая не всегда достигает цели. Мне всегда казалось странным, что можно из всего богатства и многообразия жизни вычленить Бога в отвлечённый символ и предаваться изо дня в день поклонению ему, молитве и уничижению себя.

Критерий веры, мне кажется, один: искренность. Насколько человек честен сам с собой, чист, настолько и бог его соответствует чистоте помыслов.

Я не религиозен, не хожу в церковь, не молюсь на иконы.
Однако, будучи художником, я интуитивно ощущаю свою принадлежность к вечности.
Для меня потусторонний мир так же естественен, как мир реальный. Более того, инобытие – моя постоянная среда обитания, моя кухня, если хотите. ТОТ мир для меня ближе и понятней, чем ЭТОТ. Поэтому вопроса, верую ли я в загробную жизнь, в вечную жизнь – не существует. Как можно не верить в то, в чём живёшь…
Присутствие Бога в том мире также естественно, как кислород – в этом.

В христианстве принято исповедоваться представителю церкви, и этот представитель, после различных ритуалов, как бы отпускает грехи твои.
Художник исповедается самому Богу. Всегда. Всё настоящее творчество – это рассказ Богу о себе.

По-моему, бог внутри тебя – это искренность, это любовь, это стыд – чуткий камертон, реагирующий на всякое зло и неправду. Порою он звучит, как набатный колокол.

Однако меня, по сути верующего человека, постоянно записывают в атеисты. Или в богохульники.
Как так случилось, что библейский Господь и Бог, живущий в моей душе, вошли в такое роковое противоречие?
Почему точка отсчёта веры должна исчисляться Адамом и Евой и прочими незатейливыми фантазиями чуждых мне людей?
Чуждых по духу, по крови, по образу мыслей, разделённых со мной тысячелетиями?



Сегодня должен наступить конец Света.
То, что он не наступит, было ясно для меня с момента его провозглашения.
Но организаторы шоу оказались не в накладе…

Доводится мне, что все эти игры с верой и «оскорблённым чувством» – из той же оперы.
Только масштабы иные. И ставки крупнее, и барыши весомее.

Писано в ночь 22 декабря 2012 года.