V-1 Гордей и Млада

Михаил Илекский
               
  http://www.proza.ru/2018/11/12/1558 


   Обоз, в котором ехали Дивей и Гордей приближался к кассацкому городку - крепости. Вокруг оживала степь, встречались всадники, табуны коней, стада коров и овцы, которых пасли кассаки. Гордей ехал, погруженный в сладостные воспоминанья. …

   …..  Гордей сидел на траве у невысокого загона для молодняка и смотрел как Млада кормила маленького сайгу из кожаного бурдюка кобыльим молоком. Сайгачонок жадно жевал бурдюк, молоко текло у него изо рта и капало на землю. Гордей любовался Младой, а она в шутку бранила сайгу, когда он сильно дергал за бурдюк.

   - Да тише ты, заполошный. - Млада отняла бурдюк, сайга ластился к ней, она отталкивала его – Ну, иди, побегай.

   Когда  сайга отстал от нее, она подошла к Гордею и села рядом, положив ему голову на плечо.

   Улыбаясь, Млада призналась:

   - И откуда ты такой... приехал. Вон тятя давеча ругался, кружу, мол, головы двоим. А разве я кружу, он сам приходит.

   - Никону...

   - Пошла бы сейчас за него, стала бы атаманшей...

   - А, ты хочешь? – спросил Гордей.

   С лица Млады, сошла улыбка, глянув куда-то даль ответила:

   - Если атаман уходит из жизни раньше срока,  атаманша следует за ним. – Глядя Гордею в глаза нежно добавила, - с тобою бы ушла, но не с ним.

   - А отец  за меня отдаст?

   - Отдаст, он меня любит,  -  прижавшись еще сильнее к Гордею добавила, - только тебе надо съездить на войну, убить кого-нибудь. Ты ведь знаешь, иначе ты не воин – не кас-сак.  И тятя не отдаст тогда.
Гордей помолчал:

   - А, если меня убьют.

   Теперь молчала Млада.

   - А я сошью тебе рубаху-оберег, моя любовь тебя убережет.
Оба замолчали. Гордей обнял Младу и она к нему прильнула. …



 http://www.proza.ru/2018/11/18/392