9. Урок 57

Сергей Михальчук 5
Уроки богопознания
Часть 1. Критика «страстного познания»
Уроки мышления 1 (Уроки с 51-го по 60-ый)

Урок 57.

Сегодня тебе предлагается исследовать взаимодействие ещё пяти «идей» уроков «Первого цикла», с тридцать первого по тридцать пятый. Напомним тебе формулировки «идей» этих уроков:

1. «Идея» Урока №31 звучит следующим образом: - «Я - «неподвластен» видимому миру».

Комментарий. Разве возможно и разумно для тебя стать жертвой видимого тобою мира, который является лишь частью тебя самого, и если ты всегда можешь решить по-другому «смотреть» на видимый мир? Те «цепи», которыми видимый мир «сковывает» тебя - иллюзии твоей слабости! Ты в состоянии разорвать и сбросить их одним своим желанием обращения к Духу. «Дверь» твоей тюрьмы уже давно открыта Христом. И в твоей воле освободиться и покинуть её, просто шагнув за порог, за грань той безнравственной картины мира, которую ты привык видеть. Это «виденье» тебя не держит ничем, кроме твоего собственного желания. Лишь твоё желание «видеть» этот мир прежним, тебя закабаляет. - Откажись от своих безнравственных желаний и выйди, наконец, из бессовестных теней навстречу солнцу правды.

2. «Идея» Урока №32 звучит следующим образом: - «Я «вижу» этот мир таким, каким сам хочу его «видеть».

Комментарий. Несвобода и «тюрьма», которую и в которой ты видишь в себе, ты создал сам. Только если ты осознаёшь это, ты - свободен. Ты обманул сам себя, поверив в то, что будто бы возможно сделать узником богочеловека. Теперь ты горько расплачиваешься за это, и желание новой веры зреет в тебе. Богосыновство вечно свободно! - Усынови себя Отцу и вновь стань таким, каким Отец сотворил тебя, - единым с Христом и Духом. И не оставайся таким, каким ты сейчас себя осознаёшь. Ты таков, каким Бог желает «видеть» тебя, а вовсе не тот «темничный узник», каким тебя показывает тебя оно - твоё «эго», заточившее в себе твою волю.

3. «Идея» Урока №33 звучит следующим образом: - «Мне необходимо «нравственное виденье» мира».

Комментарий. Поскольку цель существования тебя и, соответственно, существования мира совсем не та, каковую ты «видишь», подчиняясь «игре» своего эгоистического «ума», ты должен предположить - «существование иного воззрения на это существование», которое исходит из благой евангельской вести. Пока, всё, что ты «видишь», ты «видишь» наоборот - «вверх ногами», и твои эгоистические мысли обратны твоим истинным мыслям. Ты «видишь» мир - враждебным богосыновству; «видишь» то, как мир противится Богу и пытается изгнать Бога из себя, ибо люди в мире живут безнравственно, не ценя совесть, относясь к ней - не так, как должно. - Не на словах, конечно, а в своих реальных поступках. - Что же это должно означать для тебя? - Стало быть, мир есть то место, где тебе нужно добыть свободу для Христа - Сына Божьего; тебе необходимо освободить богочеловечество в себе, в твоей собственной жизни. Тогда ты сможешь «видеть» мир - таким, каков он есть - реально; каким его сотворил Бог. И сможешь распознать своё истинное место в нём. То место, в котором тебя ждёт «встреча» с Богом и вечное богообщение, в котором богосыновство находит свою истинную и абсолютную нравственную свободу - «нравственное виденье мира».

4. «Идея» Урока №34 звучит следующим образом: - «Я могу вместо «эго» смотреть на Христа».

Комментарий. Как только ты «увидишь», в себе и в мире, примеры и мгновения присутствия царства свободы, ты можешь быть уверен в том, что начал «видеть» не только своё отражение в «эго», но и отражение себя во Христе, ибо те заповеди, которые Он принёс тебе, начали становиться твоими. - Ты стал осознавать, что мир и покой царят в совести, а война происходит между тобой и «эго» за царство совести в тебе. И ты, наконец, поймёшь, что к царству покоя равно стремятся сердца всех тех, кто разделяет с тобою весь этот мир. И никто не может обрести себе царство покоя, не помогая другому, с тем, чтобы другой помог тебе.

5. «Идея» Урока №35 звучит следующим образом: - «Мой «разум» - подобие Божественного Разума. Я - могу не «грешить»!».

Комментарий. Участвуя в создании мира покоя для твоих ближних, ты обретаешь покой в себе, и начинаешь понимать, что причина покоя исходит из глубин твоей «души». Мир может освещаться светом твоей любви или омрачаться тьмою твоей нелюбви, и если ты ныне озаряешь его светом своего прощения, то мир сияет тебе светом прощения в ответ. И в этом свете ты начинаешь «видеть» ту реальность, которая прежде скрывалось от тебя за - «иллюзорной видимостью тобою самого себя». Тебе открывается понимание богочеловеческого единства как единства всех живших, живущих и будущих жить, включая, и людей, и прочих живых существ, и всего, что есть в мире.