Легенда о Цифровой Уточке

Константин Соколовский
    Легенда о цифровой уточке: самой криптоустойчивой инкарнации Пухлого Божества
    В темные времена, когда блокчейн был лишь идеей, еще не пришедшей ни одному японцу в голову, когда одинокие видосики скитались в дикой пустоши интернета, не собранные под знаменами YouTube, а волхвы еще не принесли интернет-сообществу Святой Инстаграаль – чудесное желтое пухлое создание жевало очередной комок пищи в своей норе.
    Сторонний наблюдатель охарактеризовал бы это существо как уточку. Для ванны. Огромную резиновую желтую уточку для ванны. Вот только она была не резиновая, а живая, и сама себя уточкой вряд ли считала. По правде говоря, экзистенциальные мысли не тревожили ее вовсе.
    Единственное что ее тревожило – это ее собственное расширение. Ее базовым инстинктом была тотальная экспансия, ее главным ресурсом стала пища. Органические и неорганические соединения, попадая в эту… уточку… приводили в движение ее основной механизм – увеличение собственных объемов.
При чем увеличивалась уточка равномерно, сохраняя идеальное золотое (желтое?) сечение своих форм.
    Процесс этот вечный, и начался еще с самого зарождения планеты Земля. Единственное, что сдерживало Уточку – были стены норы, в которой она жила. Уточка часто предавалась мыслям из чего сделаны эти стены, что даже жир ее крыльев не может сломать их. Знакомая уточке росомаха предположила, что возможно они сделаны из адамантия, на что уточка пожала плечами (а они у нее были), и ткнула крылом в таблицу Менделеева (где адамантия не было), висящую на стене рядом. Росомаха не поняла, что Уточка имела ввиду и скрылась из виду на мотоцикле.
    Однажды, жуя особо вкусный набор вещей, Уточка обратила свой взор на некий странный предмет, похожий на обмылок. Символ яблока на одной из его сторон делал предмет узнаваемым для любого человека, животного, нейронной сети, но не Уточки. Покрутив предмет со всех сторон, отмечая, что он стал определенно легче и тоньше с тех пор, как был на земле, она решила нарисовать его контуры на стене, рядом с таблицей Менделеева, нарушив при этом пару-тройку патентов.
    Стоит пояснить, что стена эта была местом, где Уточка высказывала свое мнение о самых волнующих ее вещах, сохраняла близкие сердцу моменты жизни, а посетители Норы внимательно следили за обновлениями, встревали в жаркие дискуссии под стеной, и жили уютной жизнью. Так было, пока Уточка не решила полностью изменить дизайн стены, чем вызвала бурю негодования, и яростные требования жителей леса «вернуть стену». Однако Уточка была непреклонна.
    В общем, увидев рисунок предмета на стене, животные поняли, что отныне именно этот предмет заботит Уточку больше всего, и стали сносить его пачками в качестве жертвоприношения своей Богине, что, к слову, наибольшим образом повлияло на капитализацию фирмы производителя.
    Существо, которое мы именуем Пухлой Уточкой, обладало еще одной крайне важной особенностью: поглощая предметы, оно растворяло в себе их свойства, полностью осознавая их внутренние принципы и механизмы. Процесс этот не быстрый, однако уже к сотому обмылку, Уточка поняла, что есть некая нематериальная субстанция и имя ее – Интернет.
    С тех самых пор Уточкой завладело неистовое желание расшириться в новой для себя среде, но ей не хватало понимания, как именно это сделать, ей не хватало уверенности в своей нерушимости, ей нужна была гарантия целостности.
    Будучи крайне настойчивой в своих желаниях, уточка заняла выжидающую позицию.
    Со стороны могло показаться, что ничего не изменилось: в Норе была еда, и Уточка ее ела; однако внутри нее зрел план, внутри нее зрела идея. 
    В 2008 году по летоисчислению тех странных существ, которые не заходили в Уточкину Нору, Пухлой Сущностью был дан ответ на вопрос нерушимости данных. Уточка, взяв псевдоним двуногого прямоходящего жителя восточных островов, опубликовала свои идеи в открытом пространстве для обсуждения. Тем самым она сообщила миру: «Вот вам идея! А дальше я не могу – у меня крылышки».
    Некие личности воодушевились идеей, позволяющей информации стать чем-то вроде стен Норы – настолько же нерушимым. И вот в 2009 году, создав идеальное средство согласованного хранения информации, люди тотчас же превратили его в объект для спекуляций и торгов.
    «Эх» – тихонько, на границе слышимого человеческим ухом диапазона частот крякнула Уточка, и записала свое сознание в изначальные транзакции Биткоина.
    Шли годы, экспансия Уточки по сети геометрически росла. То тут, то там вспыхивали очаги альтернативных версий изначальной Уточкиной системы, но глаза уточки – ранее веселые – становились все печальнее и печальнее. Это была экспансия чистой воды, но чего-то не хватало уточке, ей хотелось большего. Мир двигался, но не развивался. На смену росомахам, не знающим таблицу Менделеева, приходили СGI-пантеры, создававшие себе костюмы из частиц Нерушимых Стен Норы, становясь героями фильмов и предметом обсуждения всего мира.
    Задумалась Уточка.
    Начало мое – есть расширение материи.
    Продолжение мое – есть распространение и нерушимость информации.
    Что есть следующая форма бытия?
    Что сделает меня вечной?
    Как смогу я остаться, истлев?
    И обладая сверхъестественными возможностями, поглотив почти каждой твари по паре, на этой несчастной планете, узнав все, что можно было узнать, Уточка стала Идеей. Она стала идеей, витающей в воздухе. В каждом атоме, в каждом кварке, на границе вероятностей и невероятностей отныне живет идея о всерасширяющейся Уточке, некогда Лесном Духе Еды, но ставшей чем-то большим.
    Гениальность Уточки состояла в том, что Идея вечна, благодаря носителям. Пока остается хотя бы один глашатай, хотя бы один бит информации, которые есть КОМУ читать, Уточка не прекратит расширятся.
    Искусство созидания материального из эфемерных идей – эта и есть финальная форма расширения, о которой мечтала Уточка.
    Во имя Яблочного Обмылка, стен из адамантия(вибраниума), и бесконечной сытости, оглушительное КРЯ!