Неудавшаяся невеста

Драгунс
                Не придуманная история 2010 года.

- Хорошо, я вам помогу, но при единственном условии, если вы не будите пытаться рассчитываться натурой, за мою помощь, – сказал я.
- Как это натурой? – удивилась Лидия.
- Не будите пытаться рассчитываться сексом.
- Согласна.
- Тогда приезжайте. Позвоните, когда подъезжать будите в мой район и я вас встречу на станции метро.
- Хорошо.
Я не любитель знакомиться, по объявлению в электронных газетах, но, иногда, читаю эти объявления и очень редко отвечаю на них. На объявление Лидии я сразу обратил внимание, потому что она просила о помощи. Написала она примерно так: Ищу порядочного мужчину, который сможет помочь одинокой женщине из Латвии, попавшей в тяжелое положение.
Землячка, подумал я, нужно узнать, что с ней случилось и помочь, если смогу, поэтому написал свой номер телефона. Когда она позвонила, я узнал, что нет у нее работы и денег. Кроме того, в дешевой ночлежке, где она жила последние пару дней, украли ее чемодан с вещами.

Лидия оказалась довольно худой женщиной, среднего роста, около сорока лет, от роду. Не красавица, а бы сказал, но с ухоженным лицом, то есть вполне симпатичным. Был при ней рюкзак и сумочка, средних размеров.
- Ну что же. Если хотите, то сразу отведу вас на работу. Здесь, в такси, требуется диспетчер.
- Как же я пойду устраиваться на работу, в таком виде… у меня нет никакой косметики, все в чемодане было, который украли.
- Пойдемте, куплю я вам косметику. А вы, если не трудно, расскажите, как в Англию попали, и что здесь с вами случилось.
- Приехала я на работу, как сиделка для мужчины, инвалида, на коляске. Первые две недели все хорошо было. Потому, как я думаю, что в доме жили родители этого мужчины. А потом родители уехали, и он оказался не совсем инвалидом, начал меня руками трогать. Я, конечно, сопротивлялась и говорила, что он не должен этого делать. Один раз, даже пощечину ему хотела влепить. Замахнулась, но не сделала этого. С трудом дотерпела до первой получки. Получив деньги, сказала, что останусь, только если он не будет ко мне приставать. А этот инвалид, тут же предложил мне двойную плату, если я не буду против секса с ним. Уехала в Лондон искать работу, но до сих пор ничего не нашла, а деньги быстро закончились. Вот и вся история.   

Хозяин службы такси оказался в восторге от Лидии, и сразу согласился взять ее на работу, но сказал, что придется немного поучиться, чтобы назвать правильную стоимость поездки. Лидия, как оказалось, владеет пятью языками. Это меня тоже очень удивило. Русский, латышский, английский, их я тоже знаю, а еще хороший итальянский, и разговорный немецкий, как она сказала.

Я снимал, в это время, довольно большую комнату. Правда двуспальная кровать занимала большую часть комнаты. Первую неделю Лидия спала на кровати, а я на полу. Потом она уговорила меня перебраться на кровать. Но никакого интима, естественно, не было. Я сам это предложил, а она, всегда ложилась в постель в спортивных штанах и в майке с рукавами. Что бы «не доводить меня до греха», как я думаю.
Недели через две Лидия заявила:
- Босс, клеиться ко мне, сил нет. Но спросил, сегодня, живу ли я с вами. Если да, то он отстанет, типа того, сказал.
- Так скажите, что живете.
- Но это же не правда.
- Тогда не отстанет.
- Разберусь, как-нибудь.
Еще через две недели Лидия заявила, что надоел ей босс и она не хочет у него работать.
Следующий месяц она искала работу. Пару раз съездила в какие-то модельные агентства и один раз сказала, что позировала фотографу, заплатившему десять фунтов, за два часа. Вдруг устроилась на работу в большой магазин Примарк.
- Для начала, сказали, работать буду по пять часов в день.
- А какая работа?
- Так себе, но не трудная. Покупатели берут что-то посмотреть, а потом бросают или вешают не в том месте, где взяли. Мне нужно опять развесить, то есть навести порядок.
Неделю Лидия продержалась на этой работе, а потом заявила, что поругалась с менеджером.
- Не могу я там, все на меня смотрят, шепчутся и обсуждают меня. Короче, не буду работать.
- Перестань, работа как работа. Пока ничего лучше не подвернулось, нужно потерпеть. Возвращайся на работу, в понедельник.
- Но я же поругалась.
- Я схожу, поговорю с твоим боссом.

Сходил. Менеджер, темнокожая пожилая женщина, оказалась человеком с чувством юмора, потому что сказала:
- Я понимаю, что у женщин бывают такие дни, когда все их раздражает. Но это проходит, поэтому пусть возвращается на работу.
Домой, я шел пешком и нашел, выброшенный кем-то клавишный, музыкальный синтезатор Concertmate-670.В В Британии принято выставлять на улицу, около дома (на пешеходную дорожку, или на газон, вне территории), вещи, которые не нужны. Если никто не заберет, придется самому вести на свалку и, возможно, платить за утилизацию. 
- Наверняка не живой, раз выбросили, - подумал я, - но я же ремонтник, может смогу восстановить.
Взял с собой. Действительно, потребовалось минут десять посидеть с паяльником в руках, и синтезатор ожил. Больше времени я потратил, чтобы приспособить, из имеющихся в наличии, нужный синтезатору блок питания.
Лидия с интересом смотрела, как я работаю, а когда я, включил, и нажал на пару клавиш, получив звук, попросила:
- Дайте мне, попробовать, пожалуйста.
И вдруг начала играть…
Я, в юности, два года, пытался учиться играть на фортепьяно. Но бросил, решив, что это слишком сложно, для меня. Однако, с тех пор, очень уважительно, если не сказать, что с завистью, отношусь к каждому человеку, кто умеет играть.
Лидия играла весь вечер, Правда пожаловалась, что четыре октавы, мало, что бы играть, двумя руками. Но у синтезатора оказался выбор из ста ритмов, которые предварительно можно задать и ста вариантов выбора звука. Поэтому даже одной рукой у нее классно получалось. Думаю, у нее никогда не было такого инструмента, она, с интересом пробовала разные ритмы и звучание. Играла все подряд, то есть все, что сама хотела, и что я просил, и классику и современную музыку. Я, мягко сказать, стал к Лидии не равнодушен, если не сказать, что уже влюбился.

- Теперь меня не только персонал, но и посетители обсуждать начали, - заявила Лидия, вернувшись с работы.
- Кому вы нужны, подруга, тем более вас обсуждать. Нужно всего-то не смотреть по сторонам и не прислушиваться.
- Хорошо, я попробую.

Следующий день она отработала полностью, а через день сбежала, не закончив смену.
- Я с ума там чокнусь, все, ну все подряд, только на меня и смотрят…
- Значит, не можете вы работать в месте, где много народа. Нужно искать другую работу.
- Я, честное слово, очень старалась, но не получается. Больше никогда не пойду работать в магазин. Может мне работу официантки искать?
- Там тоже много народа вокруг, да еще и пьяного, возможно. Могут и приставать.
- Буду искать кафе, где нет алкоголя.

Не меньше месяца она искала новую работу, но ничего не находила.
Однажды, вернувшись с работы, я увидел, что Лидии нет дома и нет ее рюкзака, с вещами. Никакой записки с объяснениями я тоже не нашел.
- Ну что же, девочка уже взрослая, видимо так ей захотелось, - подумал я.
Через день, вечером, приехала машина полиции. Полицейский вручил мне рюкзак Лидии. Как оказалось, в рюкзаке нашлась моя визитная карточка. А найти адрес человека, имея его имя, не составляет проблем, для лондонской полиции. Однако, где владелец рюкзака, полицейский не знал.
- Что-то случилось, - сразу сообразил я.
Хорошо, что у меня сохранился файл – скан паспорта Лидии. Это она просила сделать, чтобы куда-то отправить. Распечатав паспорт, утром следующего дня я отправился в полицию. Пришлось ждать, но не больше часа. Лидия нашлась в больнице Вест Мидделсекс, в отделении для душевно больных.

- Не знаю, что с ней произошло, полицейские забрали ее на Хай Стрит, в Ханслоу, - сказал врач, - видимо какой-то, пытался с ней что-то сделать, и с ней случился припадок. Кричала, громко и бросилась на полицейских, когда они подошли. Говорили, что с трудом справились, чтобы в машину усадить. 
 
- Лидия, что с вами произошло?
- Не знаю, я почти ничего не помню… И это…, может хватит нам уже выкать? Давно пора перейти на ты.
- Не возражаю. Так почему ты из дома ушла?
- Это, немного, помню. Кто-то…, мужчина какой-то, за мной шел, когда я вечером домой возвращалась. А потом, он в окно заглянул, как мне показалось. Окно же на первом этаже и низко, я его по пояс видела. Испугалась я очень. Потом смотрю, он уходит. Потом опять к окну подошел. Как только ушел я и побежала из дома. Что дальше было, совсем не помню. А как ты меня, здесь, нашел?
- Вчера твой рюкзак полиция привезла, поэтому и начал искать. Кстати, твоих документов там нет.
- Паспорт при мне, слава богу не потеряла. Я его в карман куртки засунула. А сумку мою полиция не привезла?
- Нет, только рюкзак.
- Жаль сумку, там, вся моя парфюмерия была.
- Купим мы новую парфюмерию, не расстраивайся. Как тебе здесь, очень плохо?
- Да нет, скучно только очень.
- Врач сказал мне, что продержат тебя здесь не меньше месяца.
- Да, мне тоже так сказали. Но ты же будешь приходить?
- Конечно, буду. По воскресеньям обязательно, вот на неделе трудно, я же работаю, но как только появиться возможность, обязательно приеду.
- Спасибо тебе. Мне что-то сильное вкололи, не знаю, насколько выключилась. Вчера проснулась и подумала что больше никому, на этом свете не нужна. А сегодня ты пришел…

К концу второго месяца отпустили Лидию на день, под моим присмотром. Съездили мы в центр Лондона, погуляли, покормил ее в кафе. Вечером она сама решила добраться до больницы. Отпустил, хотя боялся, что учудит. Но ничего не случилось. Еще через неделю разрешили мне забрать Лидию из больницы, при условии, что я беру на себя ответственность за нее. Даже пришлось подписать документ.
- Давай отметим твое освобождение, - предложил я, - например, купим торт. У меня накопилось пятьдесят фунтов, давай все их истратим.
- Не возражаю, но чтобы, по настоящему отметить, не обязательно торт, а вот покушать взять нужно обязательно, а также, для тебя небольшую бутылочку водочки, потому что вино ты не пьешь. А для меня пару бутылочек вина. Я сама выберу, что бы приличное было, но, обещаю, не очень дорогое.

Праздник, если посмотреть на то, что было на столе, мог бы вполне удастся. Но Лидия попросила не включать музыку и сидела с очень серьезным выражением на лице. Я навалился на еду, а она только чуть поковырялась в своей тарелке. Видимо, по этой причине, она довольно быстро захмелела. Я, в основном, молчал, потому что находился в процессе пережевывания пищи. А Лидия болтала о том, как грустно шло время в больнице. Как пыталась дружить с какой-то женщиной, но та оказалась совсем слабоумной и сексуально озабоченной.
Потом она замолчала на несколько минут.  А затем пристально посмотрела на меня и вдруг спросила:
- Почему, когда мы познакомились, ты поставил первым условием, что бы в наших отношениях не присутствовал секс?
- Не хотел, что бы ты чувствовала себя обязанной это сделать. Так как у тебя ничего нет, то вариант, рассчитаться натурой, решил отменить.
- Ты против секса?
- Нет, но никогда не сходился с женщиной в спешке. Как я считаю, нужно некоторое время, что бы узнать друг-друга, и только потом, если появиться взаимное желание, можно и сексом заняться.
- Не может этого быть, или ты не был знаком ни с одной женщиной проституткой?
- Почему же, были у меня знакомые проститутки, помогал им, в разных делах, но сексом, с ними, никогда не занимался.
- Странно…И ты никогда не снимал женщину на ночку?
- Почему странно? У каждого человека должно быть чувство собственного достоинство. Я считаю ниже моего достоинства случайные связи и плату за секс. А у проституток отсутствует собственное достоинство, иначе они не занимались бы этим делом. Итого, я не совместим с такими женщинами.
- Ты первый мужчина, которого я знаю, кто не пользовался услугами проститутки.
- Это хорошо или плохо?
- Удивительно… За такие принципы нужно уважать… Налей мне еще вина.
Выпив еще стакан вина, в глазах Лидии появились слезы и вдруг она повалилась на кровать и зарыдала по-настоящему, с всхлипами и даже ее тело начало трястись.
Я лег рядом, положил руку на ее спину и, пытаясь обнять, сказал:
- Перестань плакать, пожалуйста.
- У меня есть чувство собственного достоинства… Но если тебя заставляют этим заниматься…
- Что такое случилось?
- Я проститутка… Была проституткой целых шесть лет, в Италии, а Венеции… Но я ни какая-то привокзальная шлюха… Были у меня только пять постоянных клиентов…
У нее начиналась истерика, поэтому я перевернул ее лицом к себе, обнял двумя руками и сказал:
- Было и прошло. Перестань плакать, пожалуйста, и не нужно о плохом вспоминать. Давай я тебе еще вина налью.
Через минуту Лидия напряглась всем телом, видимо собралась. Вырвалась из моих объятий, села, размазала тушь, вытирая слезы рукой, и сказала:
- Вина, еще, я пожалуй выпью.
Мы опять сели за стол, выпили. Я подумал, что не стоит мне ее расспрашивать об Италии, хотя, конечно, хотел это сделать. Она, начала говорить сама, довольно сумбурно:
- Было у нас в Риге агентство, предлагавшее девушкам работу моделей… Так я в Италию поехала и попала в закрытое заведение из которого даже выйти на улицу не было никакой возможности… Хороший итальянец, богатый виноторговец, мой клиент, помог бежать… Я, с тех пор, не могу быть с мужчиной, даже когда меня трогают руками, мне плохо... Не одна я такая отправлена была этим агентством. Хозяйку судили и посадили в тюрьму, наверное. Но это не помогло ни мне, ни остальным девчонкам…
На глазах Лидии опять появились слезы, поэтому я сказал:
- Не нужно вспоминать плохое. И ты, уже изменилась, я же тебя трогаю, и ты не возражаешь.
- Ты совсем другое дело, стал мне как брат уже. А еще, ты не разу не трогал меня там, где все мужики хотят лапать.
- Разрешения не было, потому и не трогал.
- Я как-то об этом не думала. А как ты мог бы определить, что я дала разрешение?
- Если сама меня поцеловала или разрешила мне это сделать.
- Ты прав. Именно это вполне можно назвать разрешением.
- Может, попробуем?
- Нет, не сегодня. Давай ложиться спать.

Она, улегшись, опять начала тихо плакать, пришлось погладить по голове, только после этого она успокоилась и заснула.

Через неделю Лидия нашла работу домработницы, в пятидесяти километрах, южнее Лондона. Не смотря на все мои уговоры и тот факт, что я несу за нее ответственность, уехала.
Прошел месяц. Лидия не очень хотела общаться со мной по телефону, потому, что каждый раз, когда я звонил, отвечала, что очень занята и говорить не может. Ни разу она не позвонила. На смски отвечала, но немногословно. Вроде бы, у нее все хорошо.
Вдруг, однажды утром она позвонила сама. Сказала, что хозяин ее выгнал. До Лондона она добралась, но нет у нее денег, что бы добраться в аэропорт Гатвик, куда сегодня, два часа назад, прилетела ее мама.
- До моей работы ты сможешь доехать?
- Да.
- Тогда приезжай, а я поеду искать твою маму. Как она выглядит?
- Ей шестьдесят, примерно моего роста, но она на меня совсем не похожа. А еще у нее не должно быть много вещей, так она сказала.
- Хорошенькое описание, для того чтобы найти в огромном аэропорту незнакомого человека. Но мне повезло, второй раз оббегая залы я увидел одинокую пожилую женщину с чемоданом, среднего размера, на колесиках.
Денег, в этот день, у меня тоже не было. Пришлось брать такси в кредит. Пошли навстречу, потому что риска никакого – я рядом работал и если не я сам, то мой босс расплатиться. Договорились на пятьдесят фунтов, которые я обязался отдать на следующей неделе.
С деньгами, в это время, у меня действительно произошла проблема. Босс, на работе, задолжал зарплату, за месяц, потому что у него самого финансовые трудности. А еще, два моих фотоаппарата, поставленные на Эбей, никак не продавались.
Я решил понравиться мамаше Лидии, сам не знаю почему и всю дорогу из аэропорта развлекал ее историями.
Ночевать, все вместе, устроились в моей комнате. Женщины на кровати, а я на полу.
 Как оказалось, Лидия купила билет, для мамы, в Лондон и билеты для себя и мамы, в Ригу. Видимо истратила несколько больше, чем заработала. Платила она дебит карточкой хозяина, он обвинил ее в воровстве, потому и выгнал.
  Узнав, что через четыре дня Лидия уедет и быть может навсегда, я места себе не находил, как говорят. Конечно, она не подарок, но к этому я уже привык и более-менее с ней справляюсь. Она очень хороший собеседник и довольно начитанная. А еще она разговаривает на пяти языка и играет на фортепьяно. Мы, за все время, ни разу серьезно не ругались и подружились, как я думаю. Конечно, она нуждается в помощи, но если я помогу справиться с ее проблемами, то без сомнения, получу взамен преданную мне женщину. Короче, решился я сделать Лидии предложение.
Будто почувствовав мою острую необходимость в деньгах, на следующий день босс отдал мне весь свой долг, по зарплате, а еще через день продались оба моих фотоаппарата. Вот тогда я решился окончательно и пошел в магазин покупать кольцо для Лидии.
Мамашу я начал обрабатывать еще в такси из аэропорта и потом, при каждом удобном случае. Она, в принципе, не возражала, даже как-то сказала, что я хорошая пара, для ее дочери, хотя и старше на шестнадцать лет.
В день их отлета, раньше никак не получалось, я взял выходной на работе и с утра пораньше начал готовить праздничный обед, в честь помолвки, естественно. Самолет у них был вечером. Значит нужно сделать ей предложение и попросить остаться. Если приехать пораньше, то думается можно вернуть билет или хотя бы часть денег.
Что бы не вызывать лишних вопросов, типа зачем и почему, я решил не накрывать стол, до того как событие не произойдет.
Ровно в полдень, в лучших традициях жанра, переодевшись в туалете, я явился в приличном костюмчике, и с галстуком. Упав на левое колено, протянул Лидии открытую коробочку с кольцом и сказал:
 - Уважаемая Лидия, выходите за меня замуж и оставайтесь в Лондоне.
Она улыбнулась, вытащила колечко из коробочки, повертела его пальцами правой руки, а левой забрала у меня коробочку. Потом запихнула кольцо на место, закрыла коробочку и протянула ее мне.
- Извини, ты очень хороший человек, но я не могу.
- Лидия… - начала мамаша.
- Мам, помолчи, - перебила ее Лидия.
- Почему? – спросил я.
- Ты знаешь почему. Быть может, я никогда не смогу…

 До вылета самолета было еще очень далеко, по времени. Но женщины собрались за полчаса, и ушли, разрешив проводить их только до остановки автобуса.