Тропа поиска. 25. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

Татьяна Дума
25
Человек, живущий в городе, не замечает, как становится частью искусственной реальности. Это правдивое утверждение, но звучит устрашающе. Если назвать человека жителем рукотворной реальности – это будет звучать мягче, но это не будет отвечать реальности. Сегодняшняя реальность и творчество не живут вместе, реальность конструируется.  Это совсем другой процесс, где человеку отводится его место, не более. Человек не творец того пространства, в котором он существует. Конструкция. Трескучее слово, холодное, бездушное.

Она сидела на берегу озера, вслушивалась в тишину, нарушаемую естественными звуками – плеском воды, криками птиц, шумом ветра, запутавшегося в кронах деревьев. Эти звуки не были механическими, они не отвлекали, не мешали ей думать, а думать ей было о чем. Беседа с Дорном получилась содержательной, она стала началом выстраивания их новых взаимоотношений. Раньше все было достаточно предсказуемо, она задавала вопрос, а Дорн отвечал. Как правило, было именно так.
Изменилось ли что-то в ней после ее посещения Великой Белой пирамиды в Китае? Она была уверена – ей до конца так пока это и не открылось. Это естественно, если принять, что смысл  всегда вкладывает сам человек. Если не вкладывает – то и не видит смысла. Она улыбнулась, рассматривая изменчивую гладь озера.  Ей казалось, что лукавить с собой она давно перестала. Оказывается – не разучилась. Что было главным событием там, наверху? Да, там было многое, но забыть свое состояние, когда исчезла тень, она вряд ли когда-нибудь сможет.

- Я еле тебя нашел. Пожалуйста, не уходи без телефона, я всегда волнуюсь, если прерывается связь, - муж уже обнимал ее, нежно прижимая к себе.
- Прости, любимый, я спонтанно спустилась к озеру, это не входило в мои планы. Ты волновался? Что-то срочное случилось? – теперь заволновалась она, понимая, что к ее поискам у мужа была причина.
- Звонил сын, ты не отвечала. Он позвонил мне и сказал, что ты не отвечаешь.
- У сына что-то произошло?
- Да, любимая. Только не волнуйся. У нас родилась еще одна внучка.
- Подожди, по срокам что-то не сходится.
- Так получилось. У девочки, видимо, свои сроки. Все позади, обе чувствуют себя нормально, это главное.
- И ожидаемые события бывают неожиданными,  хорошо, что все позади. Давай вернемся в дом, я должна им позвонить и поздравить. Ты сможешь присоединиться ко мне?
- Я уже поговорил с сыном, мне нужно вернуться к делам, ты не обидишься?
- Конечно,  не обижусь, прости, что все так получилось.
Они говорили на ходу,  у ворот дома расстались, он быстро возвращался на базу, а она не спеша вошла в дом. Звонок ее телефона был настойчивым, муж уже перезвонил сыну,  ему не терпелось услышать ее голос:
- Мамочка, родилась дочь, красавица! Все прошло хорошо. Мама и дочка скоро будут дома, - голос был радостным, это передалось и ей.
- Дорогой мой, ты повзрослел, это событие ты проживаешь в полной мере. Я за вас рада. Обними жену, я ей позвоню. Как остальные дети?
- В доме стоит атмосфера ожидания. Детей я не возил к маме. Малышка еще мала, пусть привыкает к миру. Как идут приготовления к фестивалю? Голос отца мне понравился.

- Да, все идет хорошо. А как Цесси? Ты был в Москве недавно.
- У нее все хорошо, учится жить самостоятельно. За нее можно не волноваться, но присматривать мы будем.

- Вот это правильно. Не оставляйте ее без внимания, особенно сейчас, когда с малышкой в доме будет много хлопот и о старшей дочери можно забыть. Обязательно сообщи нам, когда будет выписка.
 Не успела она отойти от телефона, как раздался новый звонок, звонил старший внук:
- Бабуля, я ее видел в окно, мама показала ее мне. К ней пока только папа ходит. Она такая крошечная, - голос мальчика был взволнованным.
- Ты теперь старший, Цесси в Москве. Помогай родителям, смотри за близнецами, и за малышкой, конечно, договорились?
- Я все понял, не волнуйся. Цесси мне часто звонит, буду спрашивать у нее совета, если потребуется.

Она села в кресло. Предсказание Дорна, похоже, сбывается. Старший внук возьмет шефство над малышкой и отъезд Цесси перестанет его угнетать. Сложится ли из них дружная пара, покажет время. Сейчас ее больше волновало психическое здоровье мальчика.
Хорошие известия прибавили силы. Можно заняться подготовкой к фестивалю и ей. Муж не должен быть разочарован. Нужно устроить праздник и ему и себе. Лет десять назад это бы стало событием, а сейчас воспринималось, скорее, как пауза, на их непростом пути.