Любовь с герцогиней...

Валентин Суховский
  Я этой чести не удостоился, поскольку и немецкий-то учил что в школе, что в институте без особой охоты, а вот моя тогдашняя жена, с которой мы были на грани развода, окончила иняз и французский знала великолепно.
  Нашим гостям она пела  под пианино своего любимого Джо Дасена и болтала с двумя довольно ещё молодыми женщинами на французском, а с одной бальзаковского возраста на английском. Пили коньяк и бальзам, которого я нигде не встречал "Дерзу-Узала". Вместе с ними был мужчина с привычками ловеласа, но уже не первой свежести.
  Раза два он уединялся в соседней комнате с женщиной бальзаковского возраста. Потом в коридорчике начал мне что-то говорить, но из всех слов понял слово "герцогиня", но не имея дворянских кровей и тем более не зная языка как-то
растерялся. Одна из более молодых дам пошепталась с моей женой и та видимо призналась, что мы на грани развода, после чего мадам взяла меня за рукав и потянула в соседнюю комнату. Какие бы страсти ни разыгрались у ней, но я мало был готов играть в любовь.
   Снова продолжалось застолье и все были навеселе, когда вырубило свет , видимо кто-то из соседей много чего включил из электроприборов. И тут я попадал из объятий в объятья, может и к герцогине, но кроме поцелуев ничего сделать со мной не успели, поскольку свет врубился также неожиданно.
  Я проводил гостей до гостиницы "Комета" и около кинотеатра "Звёздный" остановился в некотором раздумье. Шло нашумевшее кино "Маленькая Вера". Меня взяла за руку одна из мадам, хотя я думал, что мы расстались навсегда, и мы пошли в кино. Два билета оказались на последние места последнего ряда. И когда  в фильме Вера оседлала в порыве страсти своего парня, дама пыталась нечто подобное сделать со мной, хотя было это мало удобно и для меня несколько вульгарно.
  Когда мы уже с женой разъехались, я неожиданно снова встретился с дамой, которая, хотя и с акцентом, но сносно говорила на русском. Оказалось, что она временно работает в России каким-то консультантом в какой-то фирме и снимает комнату. Она сама брала в магазине, что хотела, говоря, что она зарабатывает наверное больше меня. Перед ночью любви было полезное для меня знакомство с её хозяйкой, которая, узнав, что я поэт, выпросила полтора десятка стихов и написала романсы.
  Утром она напела мне два из них, аккомпанируя на пианино и, узнав, что я работаю редактором издательства, стала уговаривать издать совместный сборник с нотами. Я несколько охладил её пыл, сказав, что хотя мне и пойдут навстречу, но платить в нынешнее смутное время надо авторам. Уловив момент, композитор прошептала, что у неё подруга одинокая певица и может поучаствовать в проекте, если  я напишу для неё несколько песен и дам ей хотя бы надежды на серьёзные отношения. Но это уже была другая история.