Соответствие наказания преступлению

Эдуард Камоцкий
Соответствие наказания преступлению

В печати обсуждается несоответствие наказаний преступлениям на конкретных примерах. В обоих случаях жертвы женщины, а преступники мужчины.

Говорится о том, что за убийство дали 7 лет, а за насилие, приведшее жертву насилия к инвалидности дали 14 лет. Прослеживается мысль, что мягкий приговор убийце, по сравнению с другим приговором вынесен в связи со служебным положением убийцы. Может, и так, но меня в этой публикации заставило обратиться к перу сравнение двух преступлений, а не сравнение наказаний.

Человек убил человека, он принес горе ребенку жертвы, родителям жертвы, огорчение друзьям жертвы. Для родителей и детей жертвы это невосполнимая потеря не только в душе, но и, возможно, в материальном обеспечении, возможно, родители лишились ухода за ними в старости, возможно дети лишились возможности получить образование.  Сама жертва не знает, что он мертв. Все мы в отношении смерти бессмертны, для мертвеца ничего нет ни рядом, ни вдали, и самого его нет. Смерть явствует себя только живым. Соответствует ли наказание за  это конкретное убийство, не могу судить, в оправдание говорят о ревности, об аффекте, судье, адвокату и прокурору видней, они и судят.

Явное не соответствие наказания преступлению видно на втором примере. Преступник отрубил жертве кисти рук – жертва на всю жизнь стала инвалидом, её физическое состояние не соответствует полному образу человека, как человека жертву наполовину убили и страдают не только дети, родители и друзья, но и всю жизнь страдает жертва. Это страшнее, чем смерть. За такое преступление нет меры наказания, оно должно быть безмерным.

 Суд приговорил преступника к 14 годам заключения и 2 миллиона выплаты за нанесение моральных страданий жертвы, возможно, это соответствует существующим нормам правосудия. Эти наказания конечны, и могут быть выполнены. Но должно быть еще дополнительное наказание, которое будет длиться, как и страдания жертвы, всю её жизнь. Возможно, это его обязанность всю жизнь оплачивать постановку жертве самых совершенных протезов и компенсации государству выплаты жертве пенсии по инвалидности. Не жертве платить, ибо преступник может скрыться от этой платы, а государству, а пенсию государство будет платить жертве, не зависимо от его выплат государству.