Восточная пленница

Вадим Чечнев
Восточная пленница

Посвящается трудовому коллективу ПКТБ Петербургского метрополитена

Сцена 1.
Проектное бюро. Проектный отдел. Нина сидит за рабочим столом, работает.
Раздается телефонный звонок (мобильный или городской).

НИНА. Алло! Здравствуйте. Да, я вам все отправила.
Нина кладет трубку, тут же раздается телефонный звонок.
НИНА. Алло! Да, я все получила, спасибо!
Нина кладет трубку, тут же раздается телефонный звонок.
НИНА. Алло! Добрый день. Я всё посмотрела. Согласна с вами, хорошо.
Нина кладет трубку, тут же раздается телефонный звонок.
Нина смотрит в зал, изображает усталость, гудки прекращаются. Нина смотрит на рабочий стол, берет в руки календарь.
НИНА. Ой, я чуть не забыла!
Пишет что-то на бумаге.

Сцена 2.
Кабинет начальника (не важно, какого). Раздается стук в дверь, входит Нина.
НИНА. Здравствуйте.
НАЧАЛЬНИК. Здравствуйте, что вы хотели?
НИНА. Как же мне всё… ой, простите.
НАЧАЛЬНИК. Что?
НИНА. Как я уже… ой, опять простите.
НАЧАЛЬНИК. Что???
НИНА. А можно мне взять очередной отпуск? (передает заявление)
НАЧАЛЬНИК. (Читает, кивает головой, кладет на стол, подписывает). Куда-то поедите?
НИНА. Обязательно!

Сцена 3.
Офис турфирмы. Агент (девушка) сидит за столом. Можно просто сидит или подтачивает ногти или смотрится в зеркальце. Заходит Нина.
АГЕНТ. Добрый день, чем могу помочь?
НИНА. Добрый день, у меня отпуск, я хочу взять путевку. Что вы можете мне предложить?
АГЕНТ. Вы знаете, сейчас в тренде (или пользуются особой популярностью) отдых в России.
НИНА (с иронией). И что же такого заманчивогоесть в России?
АГЕНТ. Ну, например, можно посмотреть красоты севера.
По сцене под песню «Мы поедем мы помчимся на оленях утром ранним» проносится человек, изображающий скачку в санях.
НИНА (брезгливо). Слишком холодно.
АГЕНТ. Можем еще предложить тур на Кавказ.
По сцене под песню «Кто не был на Кавказе, пол-жизнипотереял» проносится джигит.
НИНА (насмешливо). Уже теплее.
АГЕНТ. А еще мы можем предложить путевку в сказочное место под названием Крым.
По сцене под песню «Крым и Россия, Россия и Крым» маршем проходит курсант.
НИНА (интригующе). Еще теплее, но совсем не то.
АГЕНТ. Так что же вы хотите?
НИНА. А вот что.
На сцену под песню «Восточные сказки» выходит танцовщица (или сама Нина танцует).
АГЕНТ. Зачем искать то, что у нас уже есть? Море, горы, чудесная природа, все это вы найдете в своём Отечестве.
НИНА. Так не интересно.
АГЕНТ. Но ведь там может быть опасно.
НИНА. А я люблю экстрим!

Сцена 4.
Турция (Египет, ОАЭ). Отель. Ресепш.
Менеджер руководит администратором (подойти сюда, подай то). Администратор покорно повинуется. Менеджера зовут Салах. Администратора зовут Джабраил.
Заходит Нина. Оба смотрят на  неё оценивающе, восхищаются.
НИНА. Здравствуйте! Мне, пожалуйста, номер с видом на море!
ДЖАБРАИЛ. Номера с видом на море заселены.
НИНА. Неужели я весь отдых буду смотреть на дорогу?
Джабраил якобы сочувственно кивает.
НИНА. Позовите менеджера.
САЛАХ. Я менеджер.
НИНА. Неужели всё так плохо?
САЛАХ. Ну, может быть и нет, сейчас посмотрим (ищет, играя на публику). Ага, остался один специально для такой красавицы.
Менеджер берет в руки ключ и делает вид, что дает, а сам убирает руку. Жестом намекает на то, чтобы его поцеловали.
НИНА. Это безобразие! Я буду жаловаться!!!
САЛАХ. Ну ладно, ладно, мы же шутим (отдает Нине ключ).
Нина с недовольством уходит.
ДЖАБРАИЛ. Да, такую девушку невозможно покорить.
САЛАХ. Вот увидишь, не успеет она уехать, как я на ней женюсь. Поможешь мне?
ДЖАБРАИЛ. 25 дополнительных процентов к выручке.
САЛАХ. 20 и ни процента больше.

Сцена 5.
Кафе. Нина со скучающим видом пьет сок (или иной напиток). Появляется Александр.
АЛЕКСАНДР. Хеллоу! Хау ду ю ду?
НИНА. Что? Что?
АЛЕКСАНДР. Ну, наконец-то я встретил хоть кого-то из родных краев в этой стране.
НИНА. Здорово! Я Нина, работаю в метро, приехала по путевке провести отпуск.
АЛЕКСАНДР. А я Александр. Можно Шурик. Работаю изобретателем. А в свободное от работы время летаю на машине времени и собираю тосты народов мира. А бытность студентом я еще и помогал сторожихам, а также лупил хулиганов на стройке.
НИНА. Замечательно! А то уж я думала, что так и буду скучать здесь до конца отпуска: поговорить не с кем, ехать никуда не хочется, да еще эти администратор с менеджером все время глазки строят. И зачем я только сюда приехала!
АЛЕКСАНДР. А может, прогуляемся?
НИНА. Давайте!
Александр и Нина уходят.
На сцене появляется администратор с тремя подельниками: Трусом, Балбесом и Бывалым.
ДЖАБРАИЛ. Ну, так и знал, что с наскока не получится. Опять этот Шурик. Сначала отвлекал всех виночерпиев, затем сорвал открытие новой гостиницы. А теперь путается  у нас под ногами (пауза, пристально смотрит на подельников). Ну, ничего, кто нам мешает, тот нам и поможет.

Сцена 6.
Кафе. Александр сидит и поглядывает на часы. К нему подходит Джабраил.
ДЖАБРАИЛ. Здравствуй, Александр-джан. Как отдыхается?
АЛЕКСАНДР. Все хорошо, жду Нину. Хотели вместе поужинать.
ДЖАБРАИЛ. Слушай, а не хотите ли съездить в одно очень интересное место.
АЛЕКСАНДР. Какое?
ДЖАБРАИЛ.В дом, где жил великий Авиценна. Теперь там музей. Ты найдешь там много для своей этнографической экспедиции, а Нина наконец-то перестанет скучать!
АЛЕКСАНДР. И что, этот дом находится недалеко! Не знал об этом.
ДЖАБРАИЛ. Об этом мало кто знает, туда возят только избранных и помогут нам в этом мои проводники.
Входят Трус, Балбес, Бывалый (под музыку). Рассаживаются.
ДЖАБРАИЛ. Они совсем не говорят по-русски.
ТРУС. Дуремара.
БАЛБЕС. Карабас.
БЫВАЛЫЙ. Туранчоп.
АЛЕКСАНДР. Что они говорят?
ДЖАБРАИЛ. Если вы с ними не поедите (зевает), они вас застрелят. Шутка. 
АЛЕКСАНДР. А может, я этого посещения не достоин.
ДЖАБРАИЛ. Достоин, достоин. Завтра в 6 ждем вас у выхода. Подходите, будет интересно.

Сцена 7.
За сценой слышны звуки едущей машины, затем она останавливается.
ГОЛОС ДЖАБРАИЛА. Александр-джан, будь добр, купи нам воды.
ГОЛОС АЛЕКСАНДРА. Конечно, сейчас.
На сцене появляется Александр и в этот момент машина «дает по газам».
АЛЕКСАНДР. О, нет! Они меня обманули! Что же делать? Пойти в полицию? Уйдут ведь. Да и я все это затеял, мне и расхлебывать.
За сценой слышен звук подъезжающей машины.
ГОЛОС ТАКСИСТА. Такси?
АЛЕКСАНДР (подбегает, исчезает из виду). Да, скорее, вон за той машиной!
Машина таксиста «дает по газам».

Сцена 8.
Большой дом. Слышен звук приближающейся машины. На сцене появляется Александр.
АЛЕКСАНДР. Вот значит, что за музей Авиценны! За высоким забором с ключей проволокой! Ну-ну.
Появляется таксист.
ТАКСИСТ. Вы платить-то будете? Что с вами?
АЛЕКСАНДР. Да, конечно… они украли Нину. Как же ее освободить?
ТАКСИСТ. Я смогу вам в этом помочь.

Сцена 9.
Джабраил, Салах, Трус, Балбес, Бывалый.
ДЖАБРАИЛ. Дело сделано, невеста вас ждёт.
САЛАХ (берет поднос). Шляпу сними (Джабраил снимает).
Салах уходит со сцены, раздается звук битой посуды. Салах появляется на сцене. На шее «галстук» из подноса, в ушах ломаный цветок, голова мокрая (облита).
САЛАХ. Это безобразие! Я буду жаловаться!!!
ДЖАБРАИЛ. Как говорят в России, Москва не сразу строилась (или первый блин комом).
Салах уходит.
ГОЛОС САЛАХА. Глаз с неё не спускать.
ДЖАБРАИЛ (Трусу, Балбесу, Бывалому). Слышали?
Трус, Балбес, Бывалый кивают в ответ.
Джабраил уходит.
Пауза.
Раздается стук в ворота.
БЫВАЛЫЙ (в сторону стука). Кто там?
ГОЛОС ТАКСИСТА. Санэпидемстанция.
ГОЛОС АЛЕКСАНДРА. Свиной грипп свирепствует, предлагаем три вакцины по цене двух.
ТРУС. Надо соглашаться! Жить-то хочется!
БАЛБЕС. А хорошо жить еще больше хочется!
БЫВАЛЫЙ. Идём.
Трус, Балбес и Бывалый уходят.


Сцена 10.
Александр и таксист. За сценой слышен храп на все лады.
АЛЕКСАНДР. Насколько хватит этого снотворного?
ТАКСИСТ. Примерно на полчаса.
АЛЕКСАНДР. Пойду, освобожу Нину.

Сцена 11.
Нина сидит, грустит. Слышен звук открывающейся двери. Входит Александр.
НИНА (сначала радостно). Шурик!!! (затем, помрачнев) Вы были с ними заодно?
АЛЕКСАНДР. Нет, конечно, русские своих не бросают.
НИНА. Вдали от родной страны, я наконец, поняла, что у нас живут самые лучшие люди, у нас самая красивая природа! И всем этим я могу насладиться даже не прибегая к помощи агентов, ведь в нашем метро есть возможность взять путевки в такие замечательные места, как Зеленогорск, Оредеж, Кабардинка, а я даже и не задумывалась об этом! (обращаясь к залу). Друзья, отдыхайте в нашей стране и тогда вам не придется скучать по Родине!
АЛЕКСАНДР. И именно в нашей стране есть самый лучший город на земле –                Санкт-Петербург


Заключительная песня (на мотив песенки о медведях).

Где-то на белом свете
Город стоит большой
Там, все, что нужно для счастья
Есть у нас с тобой.

Выстроены (тянутся вдоль) проспекты,
И по ночам светло.
И друг другу навстречу
Нас везет метро.

Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла
Нас с тобой везет метро.
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла
Нас с тобой везет метро.