5 ноября 1979 года

Марина Пермская
    Дни бегут. Я учусь уже ровно месяц. Но мне кажется, что так было всегда. Я всегда знала этих людей, которые меня окружают и жила здесь в Чайковском. Я совсем никого не вспоминаю из Ташкента, кроме Валерки, конечно. А он что-то давно не пишет. Так здорово, что у меня теперь есть еще одна жизнь, в которой можно пожить в свое удовольствие.
     Я всегда буду удивляться, как много вместила моя жизнь. И как быстро все улетучилось из нее, как только я попала сюда. В Ташкенте всегда оставались какие-то нити, которые связывали меня с прошлым и не давали все забыть и оставляли надежду или возможность. И как я была права, когда верила, что институт и другой город исцелят исцелят, как лекарство, меня от всех моих болезней. Болезни – одно, здесь от перемены климата они излечились, но вот я уже соскучилась по Ташкенту – меня как преступника тянет на место преступления – и когда я приеду туда, то как при аллергии – при запахе родного и порочного Ташкента опять возобновится моя болезнь, у меня опять заноют все старые раны и язвы. А вообще это здорово – покончить с прошлым и все-таки иметь возможность вернуться туда. Это все о прошлом. А что у меня есть в настоящем? Лихорадочное утро, три пары в день. Мои неприятные ощущения: 1. Идет лекция, препод монотонным голосом что-то вещает, а я не могу в это «что-то» врубиться, т.к. ужасно хочу спать. У меня поминутно закрываются глаза, а спать невозможно, т.к. препод видит аудиторию насквозь. 2. идет практическое занятие. Опрашивают пройденный материал, я страшно боюсь, что меня спросят то, что я не знаю и получу двойку. Я уже получила «2» по химии и теперь у меня задолженность – все как у людей. А по английскому у меня три двойки и всего одна троечка. Не пора ли мне собирать вещички?! Говорят, еще не все потеряно. Да я и сама знаю, что надежду не стоит терять до конца. Вот и все мои неприятности. Их можно пересчитать по пальцам. После лекций мы несемся домой. У меня теперь есть мой собственный дом и моя новая семья :Лена С, Надя Е., Лена Н. и Ира П. В общем, время после лекций проходит бестолково – в каких-то разговорах, болтовне, подготовке к завтрашнему дню. И как обычно подготовиться толком не успеваешь, засиживаешься допоздна, а толку от этого никакого – остается только какая-то тень от прочитанного в голове. И, конечно же, с каждого понедельника «начинаешь новую жизнь». Так хочется, чтобы оставалось хоть чуть-чуть времени для книг, телевизора и прочего. Ходим в кино – дак и то время как будто от сердца отнимаешь. Наибольшее напряжение у нас в субботу (днем 2 семинара обычно) и наибольшее раскрепощение – в субботу же вечером – на танцах. Воскресенье – сонный ленивый чертежный день. Завтра – черчение, а у меня все три чертежа, которые нужно сдавать – не готовы. Ничего не хочется делать, т.к. завтра учимся последний день. Потом – три дня отдыха и забытья.