Вовка в Царстве метро

Вадим Чечнев
«Вовка в Царстве метро»

Посвящается трудовому коллективу ПКТБ Петербургского метрополитена

Основные герои: Вовка (главный герой), Царь, Работник, Золотая рыбка, Василисы-премудрые, Двое из ларца, Проектировщик.

Содержание.
Сцена 1. В вагоне метро.
Сцена 2. Встреча с Царем.
Сцена 3. Встреча с Работником.
Сцена 4. Встреча с Золотой рыбкой.
Сцена 5. Встреча с Василисами-премудрыми.
Сцена 6. Встреча с Двумя из ларца.
Сцена 7. Вовка возле ПКТБ.

Сцена 1. В вагоне метро (Вагон. Народ. Заходят. Выходят. Остается Вовка. У него звонит телефон).

Вовка. Алло! (пауза) Привет, бабуля! (пауза) Где я? В метро, с Алых парусов еду. Спасибо за поздравления (пауза). Куда теперь поступать буду? А не знаю. В армию не хочу, в институт – не вариант. А пойду-ка я (оглядывается) в метро. Тут все само собой движется, только получай денюжки и катайся. Сказка! (пауза) Эх, связь прервалась. (лениво) Потом перезвоню (засыпает).   

Сцена 2. Встреча с Царем (Вовка попадает в сказку, в царство метро, видит табличку Царство метро, заходит в помещение, в котором сидит царь).

Царь (подписывает бумаги, напевает). Метро, метро – ты в нашем сердце навсегда! Метро, теперь ведь без тебя мы никуда!
Вовка. Здравствуйте, а вы кто? Царь?
Царь. Царь
Вовка. А что вы делаете?
Царь. Работаю.
Вовка. Bам же полагается ничего не делать!
Царь. Если я буду бездельничать, прослыву тунеядцем.Согласен?
Вовка. Неа, ничего Bы не понимаете в царской жизни. Хочешь пирожное - хочешь мороженое! A он работает.
Царь. Значит, пирожных хочешь?
Вовка. Ага.
Царь. Сначала сделай что-нибудь для моего царства.Заработаешь на пирожные.
Вовка. А что нужно сделать?
Царь. Отправляйся к одному моему Работнику – он объяснит. Сейчас покажу, как дойти…

Сцена 3. Встреча с работником (рабочий трудится у станка, входит Вовка).

Вовка. Здравствуйте, уважаемый!
Работник. И вам не хворать.
Вовка. Меня к вам Царь послал. Сказал, что вам нужно чем-то помочь.
Работник. Да, милок, мне бы станок заменить. Он, конечно, работает исправно, но требуется модернизация. Мне нужно вот что…
Вовка (перебивает). Тоже мне проблема! Волшебство рулит! Где тут Золотую рыбку повидать?
Работник.Ну, вот оно, море-то рядом! Знаешь, только ходить не советую.Один старик уже пробовал, плохо закончилось.
Вовка. Ноя же не хочу быть владычицей морскою!Найдем общий язык.
Работник. Давай хоть я тебе объясню, какой станок мне нужен.
Вовка (отмахивается). Какой нужен, такой и будет.

Сцена 4. Встреча с Золотой рыбкой (Берег моря. Вовка зовет золотую рыбку).

Вовка.Эй, золотая рыбка!Э-э-эй, Золотая рыбка!
Золотая рыбка. Ну что, ну что тебе надобно, старче?
Вовка.Слушай! Значит, я хочу, чтобы ты заменила станок одному человеку, да на такой, на какой нужен.
Золотая рыбка. А какой станок ему нужен?
Вовка. А какой нужен, такой и дай! Ты же как-никак Золотая рыбка!
Золотая рыбка. А ты у него спросил, что ему нужно? Ты получил техническое задание? Провел обследование? Ты разработал проект? Палец о палец не ударил, а говоришь - я хочу!
Вовка (отмахивается). Подумаешь, килька несчастная! И без тебя справимся.

Сцена 5. Встреча с Василисами-премудрыми (Вовка идет по полю, встречает трех девиц).

Вовка.Эй, вы кто такие?
Василисы. Мы - Василисы-премудрые.
Вовка. А что вы здесь делаете?
Василисы (хором).  Прилетели на слёт по обмену премудростями.
Вовка.Эх, вот бы и мне бы тоже научиться бы... каким-нибудь премудростям.
Василиса 1. Ну что, девочки, научим?
Василисы 2 и 3. Научим.
Василиса 1.
Чтоб идею воплотить,
Нужно понимание,
Что имеем, что хотим,
Где привлечь внимание.
Василиса 2.
Чтоб проект нам разработать,
Надобно задание,
А в задании должно быть
То же понимание.
Василиса 3.
По проекту будут сметы
И наймут подрядчика
Он заменит, он построит,
Но контроль – с заказчика.
Вовка. И вы про то же. Что вы все, сговорились что ли?
Василиса 1.Тебе, видать, нужны не мы.
Василиса 2. АДвое из ларца, одинаковые с лица.
Василиса 3. Что ни прикажешь - всё за тебя сделают.
Вовка. О, а как к ним добраться?
Василиса 1. Ступай прямо.Да смотри не заблудись.
Вовка. Понял, ну... Пока!
Василисы (хором). Скатертью дорога!

Сцена 6. Встреча с Двумя из ларца.

Вовка. Эй, Двое из ларца, одинаковые с лица!
Двое из ларца (вместе).Здрасьте!
Вовка.Привет... Вы правда, всё за меня делать будете?
Двое из ларца (вместе).А-га!
Вовка. Вас-то мне и нужно.Хочу, чтобы вы мне достали (как это?) проект, а потом  – станок для работника.
Двое из ларца (вместе). Будет сделано!
(На сцену выходят три девушки и начинают петь под фонограмму сразу куплет:«У меня появился другой»).
Вовка (прерывает). Это что такое?
Двое из ларца (по одному). Проект «Виагра». Ты же просил какой-нибудь проект!
Вовка. Тогда давайте сразу станок.
Двое из ларца (приносят станок от бритвы, хором). Вот!
Вовка. Вы что, издеваетесь?
Двое из ларца (хором). Нееет.
Вовка. Мне нужно заменить станок. В целяхкакой-то модернизации. Я, правда, не успел понять, какой станок нужен и что за модернизация, но вы должны мне помочь. Понятно?
Двое из ларца (хором). Нееет.
Вовка (уставшим голосом).Убирайтесь обратно в ларец! (Уходит)

Сцена 7. Вовка возле ПКТБ (идет, грустит, видит табличку с надписью ПКТБ, рядом стоит Проектировщик).

Вовка (идет, себе). Нет в жизни счастья.
Проектировщик. А в чем оно, счастье?
Вовка. Ничего не делать и иметь все, что хочешь.
Проектировщик. Так можно умереть со скуки. А вот если поработаешь и увидишь результат, испытаешь настоящее счастье!
Вовка.Кажется, я это уже слышал. Только что толку. Я обещал помочь одному человеку, но не смог?
Проектировщик. Без знаний и труда никакое волшебство не поможет.
Вовка. Понятно. Пойду, расскажу об этом тому человеку.
Проектировщик. Не нужно, он об этом знает и, пока ты до нас добирался, мы получили техническое задание и завтра приступим к работе.
Вовка. Здорово, я хочу остаться в вашем царстве и принять в этом участие.
Проектировщик. Хорошо, но для этого нужно сначала выучиться.
Вовка. Я согласен.

Заключительная сцена (Вовка просыпается, бодро).
           Вовка. Теперь я точно знаю, куда мне податься. Пойду учиться, чтобы стать работником метрополитена!

           (Все выходят и поют заключительную песню)   

Заключительная песня (на мотив песни Ю.Антонова «Мечты сбываются»)

Куплет

Если никто не учится,
Что же тогда получится?
Врач никого не вылечит,
Сдачи кассир не даст.

Если никто не трудится,
Как же желанья сбудутся?
Мир наш перевернется и
Все превратится в фарс.

Припев.

Мечты сбываются,
Когда ты трудишься,
Когда работаешь
Ты над собой.

Метро сплотило нас
В метро мы трудимся
Мы служим людям здесь
Наш дом родной!