Шахерезада Часть VI Глава VII

Инна Шумерская
          Машина долго ехала по бескрайним степным и безлюдным просторам пока не остановилась у скопления каких-то ветхих строений, напоминающих больше полуразвалившиеся сараи.
          - Все, приехали, выходим, - сказал Алексей, повернувшись к ним с переднего пассажирского сидения и, когда машина полностью остановилась, вышел из нее первым. 
          - Здесь грязновато, так что смотрим под ноги и идем туда, - сказал он, двум вышедшим мужчинам, один из которых был низким и коренастым якутом, а второй высоким и крупным, явно славянской наружности, показав на вход в один из сараев кивком головы, при этом не переставая крутить на пальце брелок в виде планеты.
          Машина за ними тихо тронулась и завернула за угол.
          - Куда ты нас притащил? …и «грязновато» – это не подходящее слово для этого говна, - глядя на жидкую чавкающую грязь под ногами, произнес Алгый
          - Я хотел, чтобы наша встреча и разговор прошли в приятной обстановке… - просто ответил их знакомый
          - Ну вот я так сразу и подумал, - гоготнул Степан, который в этот момент увяз в луже и носок его обуви покрыла грязь, - приехать черте знает куда за сотни километров… Алгый, может он решил, что эта развалюха предел наших мечтаний, перется сюда несколько часов? - пробасил Степан с новой насмешкой в голосе, наконец достигнув лестницы к сараю, где начал тщательно вытирать обувь
          - Мужики, не переживайте, вы будете доставлены с максимальным комфортом домой, а пока заходите, все поймете внутри, - повернувшись к ним произнес Алексей, при этом широко им улыбнувшись
          Они вошли во внутрь, откуда с маленькой площадки уходила лестница вниз и даже уже отсюда стало ясно, что внизу их ждет нечто более впечатляющее, чем они могли себе представить. Когда они спустились им открылся общий вид заведения. Мрамор, бархатные портьеры, зеркала в позолоченных оправах, хрустальные люстры с ярким освещением, не громкая музыка, все здесь вопило о роскоши и на некоторое время гости просто молчали, оглядываясь вокруг.
          - Это такое особенное место, для сходок особенных людей, вы тоже особенные, правда в другом смысле, - улыбнулся он им
          В этот момент подошла девушка, которая проводила их к круглому столу, находящемуся в некотором подобии алькова. Алексей пропустил своих гостей слева от себя и сам сел спиной к залу. За столом осталось справа от него еще два свободных стула.
          - Он будет не один? – спросил Алгый
          - Нет, он будет не один, выяснилось, что в отличие от вас у него тесные дружественные связи со своим соседом и это хорошо. Ладно пока ждем, можем выпить и закусить и да мужики, не стесняйтесь - сказал он, пока к ним молча подошли два официанта и начали выставлять запотевший графин с водкой и разные закуски
          - Что и лобстеров тут заказать можно? – спросил Степан, все еще оглядываясь по сторонам
          - На кой ляд они тебе сдались, ты что фильмов про аристократов насмотрелся? – спросил Алгый Степана
          - Ну, просто попробовать, когда еще доведется в таком месте побывать, думаю сюда фиг два попадешь с улицы
          - Верно, с улицы не попадешь, и лобстера можно было бы, но сейчас не сезон - улыбнулся им Алексей и взглянул на мимо проходящую женщину с корзиной цветов.
          В этот момент к ним подошли три человека. Алгый и Степан одновременно сосредоточились на двоих из вошедших, а Алексей, поприветствовав их, встал из-за стола
          - Вы пока познакомьтесь между собой, а я отойду ненадолго, - и с этими словами он вместе с сопровождавшим пришедших вышли из зала.
          - Алгый Эрханович, можно Алгый, Юг Якутии
          - Степан, Юго-Восточная часть Байкала
          - А мы Западная часть, нас больше, но других мы не знаем, меня зовут Тудэн Сандакович, для вас просто Тудэн
          - Олег, - просто добавил четвертый
          - Мужчины обменялись рукопожатиями и расселись по местам.
          - Как вы с Алексеем познакомились?
          - А мы и не знакомились с ним еще, даже не знаем кто это такой, - сказал Тудэн, просто, когда рыбачил, познакомился с Мишей, он нас привез сюда…
          - Этот, который вышел?
          - Ну да…
          - А как дело было?
          - С Мишей мы недавно знакомы, на третью или четвертую встречу он мне вдруг и выдал, что знает кто я такой, я охренел, потому что, ну вы понимаете… Мы с Олежкой уже года три знакомы, да Олег? – спросил он парня, выбивающемуся своей молодостью из общей компании мужчин, которым на вид было около пятидесяти
          - Да, так, - ответил он
          - А вы давно знакомы друг с другом? – спросил Тудэн у Алгыя и Степана
          - Нет, познакомились пока ехали сюда, значит нас решили объединить зачем-то? Что думаете?
          - Не знаю, но думаю, хорошо, что мы увиделись, у меня если честно ни денег, ни времени нет разыскивать кого-то, хотя хотел конечно… чувствую, рядом соседей, вот Олег меня сам нашел, молодец студент! – и развернувшись к Олегу, который сел на место рядом со стулом ушедшего Алексея, он растрепал его волосы над лбом, но водку пить не будешь!
          - Ну Тудэн Сандакович, я уже взрослый, у меня паспорт есть и в Армии я отслужил, - вдруг напускно жалостливо обратился он к нему
          - Сказал не будешь, может пиво тут есть? – развернувшись от стола к залу спросил он
          - Здесь бара вроде нет, надо подождать Алексея… - сказал Степан
          - А что это за место, кто-нибудь знает?
          - Я знаю, - сказал Олег, - про него в Иркутске много слухов ходит, находится на границе Якутской и Иркутской области…
          - Ну что познакомились? – спросил неожиданно подошедший Алексей
          После того как он познакомился с Олегом и Тудэном, они наконец все расселись за столом, после чего пришли официанты и расставили на столе большие блюда с горячим.
          - Вы, наверное, поняли, что мы решили вас познакомить, спросил Алексей всех присутствующих? – теребя по-прежнему на пальце брелок
          - Конечно поняли, только не понятно одно, Алексей, а откуда ты сам знаешь кто мы такие и как ты нас нашел, ты не нашего разряда, ты обычный, - спросил за всех Алгый и уставился, как и все присутствующие, на Алексея
          - Есть некая организация, которая может вычислить вас, но не всех, а крупных и активных, то есть чья сила очевидна, скажем так, вы излучаете волны
          - Вот это да, - в удивлении помотал головой Степан.
          - Ну вы же чувствуете друг друга, значит есть и оборудование, которое может это почувствовать, - улыбнулся им Алексей и потянулся к графину, чтобы разлить водки
          - Малому водку пить не дам! – резко, как отрубил, сказал Тудэн, (под кислый взгляд молодого человека)
          - Не проблема, что будешь? – обратился он к Олегу
          Спустя пять минут, когда они выпили водки за знакомство, и закусили, (а Олег все еще похлебывал пиво), разговор вернулся к началу.
          - Вы какая-то государственная организация?
          - Нет, частная, у нас другие цели и задачи и о нас никто не знает
          - Что за цели?
          - Скажем так, предотвратить глобальную катастрофу и наш разговор доверительный, все что вас интересует я вам расскажу, но не более того, что могу, более того вы сможете общаться между собой после, но мы скорее всего больше не увидимся и вас никто никогда не побеспокоит и естественно не выдаст ваших тайн, хотя, у вас будет возможность по вашему желанию связаться с нами, если вам вдруг это понадобится
          - М, ну ладно, а что вас интересует? - спросил Алгый, в отличие от других так еще и не притронувшийся к еде, а только закусивший водку кусочком бастурмы
          - Ну ладно, на прямую, так напрямую... Нас интересует в какой момент вы стали ощущать друг друга? – спросил Алексей
          Все переглянулись, но начал отвечать Алгый:
          - Якуты, если вы не знаете, одной ногой в цивилизации, но другой в корне своих традиций, и всегда так было, буддизм и шаманизм наши традиционные религии, в моем роду всегда были утхи, предки-шаманы, только мы подчинялись земле, - сказал Алгый, - и я всегда знал о «соседях», но никогда не вторгался в их территории, считал, что это негласный запрет, думал, что «соседи» знают кто они и просто соблюдают границы территории, а в последнее время я стал ощущать, что нас стало много больше, а когда появился ты, - посмотрел он на Алексея, - и рассказал о том что хочешь познакомить меня с ними, я и не думал, что они не шаманы, не думал, что они ничего не знают…- он пожал плечами и повернул голову в сторону Степана
          - Я русский, при СССР говорили, что ничего такого нет, я и верил, точнее ни во что не верил, был абсолютным атеистом, а потом как-то получил шишку на голове, поскользнулся на льду, ну и началось, думал крыша едет, а затем начал что-то замечать странное, жене рассказал, так она меня чуть в психушку не сдала, заставила томографию головы сделать, думая что я серьёзную травму получил и у меня как минимум обширная гематома... я перестал говорить об этом... но стал чаще выезжать за город с мужиками, да и со своей семьей, что-то стал подмечать, а потом вдруг пришло сознание, что знаю всю местность, хотя ни разу далеко не выезжал особо, потом хуже, начал чувствовать типа пульса, сначала выбешивало, а потом привык – не замечаю... а года три назад, вдруг ни с того ни с сего влопатил в землю руку и как заору «Всем миром!», хорошо что рядом никого не оказалось, а то не говорил бы с вами  сейчас. И до сих пор не знаю, что это было, но после этого я прямо почувствовал, что земля ходуном заходила, мне так показалось, и вот тогда я и начал чувствовать много чего в том числе и соседей, вот как-то так…
         Все внимательно смотрели на Степана, который казалось испытывает неловкость рассказывая о своем опыте, а затем перевели молча взгляд на Тудэна.
         - А что у меня, я рыбачить люблю, омулем на жизнь зарабатываю, ловлю и копчу, Байкал люблю, природу, всегда чувствовал, что будто един с ней. Я бурят, но шаманов в роду не было никогда, да и что-то не припомню, чтобы кто-то говорил в моей семье о подобном, просто с самого детства было ощущение Родной земли, именно Родины до последнего камня под ногами и никогда не уезжал. Стон чувствовал и жалел землю как мог...
         - Стон? – переспросили все в один голос, кроме Олега
         - Ну да, стон, будто стонет земля, так жалобно и надрывно, будто брошенный щенок и никуда не уезжал поэтому. Мне казалось, что, если уеду куда-нибудь, оставлю, произойдёт что-то страшное. Я тоже думал, что схожу с ума, хотя один теперь остался, риск попасть в психушку был не так велик, - повернулся он с широкой улыбкой к Степану, - а потом да, тоже самое, «Всем миром» и тоже «влопатил», а спустя месяц, наверное, уже на майские, да? – повернулся он к Олегу, (тот кивнул в знак согласия), - Олег нарисовался
        - Я Тудэна Сандаковича три года назад нашел, а так… Я с мамкой жил и дедой… Отец мамку бросил еще до моего рождения, я и не видел его ни разу, только на фото, бабуля умерла, когда мне три было, так что мы втроем жили. Мамка постоянно на работе, а я с дедой дома, дед особо ходить не мог, ноги покалечены, мне семь тогда было, машина его сбила, виновных так и не нашли, в общем неважно… вот он мне рассказывал всякое, я думал сказки все это, когда был маленьким мне сказки эти нравились, а когда стал старше они начали меня раздражать, я типа вырос, а он мне типа сказки все еще рассказывает, думал что деда немного того, но терпел, если бы знал, внимательнее слушал бы, потом дед умер и что-то стало меняться, я даже не мог понять сначала, а потом через пару месяцев тоже «Всем миром»… После этого я, кажется, сразу же впервые и назвал «мою» землю «своей», а дальше почувствовал «соседей», но «их земли» были намного больше чем «моя» и они все были очень далеко, я тогда понял, что деда мне передать хотел знания, но я почти ничего не запомнил и пошел искать ближайшего, ну вот так и нашел Тудэна Сандаковича, вот, но оказалось, что со знаниями у нас у обоих провал… - вдруг покраснев сказал Олег
        - Ясно, значит так или иначе, но три года назад вы начали чувствовать соседей, я правильно понимаю? – спросил Алексей
        Никто не сказал да, а кто пожатием плеч, кто кивком подтвердил, что так оно и было.
        - Алгый, а есть что-то что шаманы вашего рода могли делать необычного?
        - Да, кое-что есть, но Алексей, при всем уважении, этого я тебе не скажу, им да, тебе нет, прости, но у нас тоже есть свои правила и секреты.
        - Хорошо я не настаиваю, однако, у меня вот какой вопрос, как вы полагаете, вы сможете удержать землю, например, при землетрясении?
        - Удержать нет, но уменьшить думаю возможно, - неожиданно сказал Алгый, - успокоить можем, а что?
        - Правда? – хором спросили все Алгыя, оторвавшись от потребления пищи и уставившись на него…
        - Научишь? – пробасил Степан, хлопнув якута по плечу
        - Это потом… Поговорим об этом еще, - с ухмылкой сказал он и обратившись к Алексею, - так что скажешь?
        - Сказать… - задумался он, - а вот, если произойдет ситуация, когда все ваши земли тряханёт, вы сможете, объединившись, свести на нет это землетрясение? – явно подбирая слова произнес Алексей
        - Не знаю, - сказал Алгый, - тот, кто зов «Всем миром» послал, вы знаете кто это? – вдруг неожиданно спросил Алгый вперив пронзительный взгляд в Алексея
        - Возможно…
        - Знаете или «возможно»? – переспросил якут
        - Это как раз то, о чем я не могу с вами говорить, информация закрыта. Простите, что требую от вас быть откровенными, а сам не могу вам ответить на вопросы, которые вас наиболее сильно интересуют…
        - Тогда диалога не получится и даже золотые канделябры и меню с водкой не спасет, - вдруг ощерился Алгый
        - Тема закрыта, потому что это человек, который находится под защитой…
        - А, ясно, - вдруг расслабился якут, дав таким образом понять другим, что все нормально, - но тогда зачем мы тебе, если у тебя есть человек, который такой Зов послать может и в случае чего объединить всех?
        - Я хотел именно вас спросить об этом, что если вдруг гипотетически произойдут какие-то разрушительные события, вы сможете самостоятельно, вот скажем вы четверо, согласовать свои действия, чтобы «успокоить» землю?
        - Не знаю, если согласовать только наши действия, тогда может быть, но земли вокруг большие, обширные, а у нас не безграничные возможности, так что все зависит от масштаба разрушительной силы, если бы все вместе, то эффект был бы, а малой толикой боюсь – это капля в море, - задумавшись сказал Алгый, - а что, это как-то связано с февральским землетрясением в Иркутске?
       - На живой планете живем, тут постоянно может случиться все что угодно – это просто гипотетический вопрос, однако, как я уже говорил – это доверительный разговор, который останется в этих стенах и поэтому я скажу так, я бы хотел, чтобы вы попробовали в случае землетрясений согласовать свои действия. Я оставлю вам номер телефона, если вдруг у вас появится желание связаться со мной или вы согласитесь поделиться информацией о результате вашего эксперимента. Вы сможете отправить просто сообщение, телефон автоматический, звонить бесполезно, там даже гудков не будет, но сообщение мы получим…
       - Зачем вам это нужно? – спросил Степан, разливая из графина водку по рюмкам
       - Нам нужно проверить ваши возможности в экстремальных условиях, если вы не будете против… Есть и вторая причина, наше оборудование может вычислить только единицы из подобных вам, вы же можете вычислить всех своих соседей, то есть найти их и мы могли бы профинансировать вам эти поиски
       - Алексей, что происходит? Что ты хочешь сказать, что ты не договариваешь? – неожиданно спросил Тудэн, - есть что-то что вы знаете и вы хотите разыскать всех нас чтобы это предотвратить?
       -  Наверняка мы не знаем, но есть предположение о возникновении серьезных землетрясений на ваших территориях, поэтому да, мы поможем найти вам всех кого сможете, чтобы скоординироваться и действовать во благо всех нас, я имею в виду людей, проживающих в этих регионах…
       - И все же кто вы? – спросил Алгый, - и откуда у вас информация?
       - Наша организация занимается математическим прогнозом катастроф, а также поиском альтернативных решений по их предотвращению, но при этом мы частная организация, потому что, как вы понимаете, никто из государственных учреждений не будет разыскивать тех, кого в принципе не существует, то есть вас.
       В этот момент у Алексея зазвонил телефон и сердито нахмурившись он поднес аппарат к уху.
       - Простите, я отойду на пару минут, - сказал он собравшимся
       Когда Алексей отошел, Степан разлил снова по рюмкам водку и обратился к присутствующим с тостом, однако, Олег, держа в одной руке стакан пива, а в другой вилку с насаженным на нее куском мяса, с которого стекал жир уже ему на руку, так и не обернулся, глядя в след ушедшему
       - Олег, ты чего? - обратился к молодому человеку Тудэн
       - А вы заметили его брелок? – спросил Олег, наконец вышедший из задумчивости
       - Брелок и брелок, раздражает только, крутит и крутит, - сказал Степан
       - На планету похож, а что? – устремил взгляд Алгый на парня
       - Пока мы говорили, на нем картинки изменились…

Следующая глава http://www.proza.ru/2018/12/20/1203