Три фронтовых письма из Польши

Таня Киселёва
     Так писал в фронтовых письмах из Польши капитан госбезопасности, ст. оперуполномоченный отдела НКО Контрразведки «СМЕРШ» 102й Дальневосточной Краснознамённой, Новгород-Северской стрелковой дивизии , своей  невесте ,курсантке школы военных переводчиков .

19 октября 1944г    Действующая армия
                Здравствуй дорогая!
      Три дня не получал писем от тебя, моя дорогая, сегодня был сам не свой, к работе руки не прикладывались, ждал письма от Тонюши. Приглашали в баню, отказался, остался ждать почтаря. Дождался. И первых с верху три письма были адресованы мне, после чего чувствую себя только на отлично. А с почтой целый скандал, то нет писем, а то сразу четыре, а нет, чтобы каждый день по одному письму.
      Так, так, «БАРЗО СМОШНО КОХАНА ПАНЕНКА», говоришь, изучаешь польский язык?  Видишь, Тонечка, всё идет как по маслу, ты изучаешь польский на курсах, а я здесь овладеваю, и уже «ВШИСКО СРАЗУМЕЮ ПО ПОЛЬСКУ , ТОЛЬКУ НА ЕДИН БОК!» 
     Я очень рад, что ты приступила изучать иностранный язык, он не обходим.
За время войны наша Родина, наша Красная армия и большевистская партия завоевали мировой авторитет. Если до войны с нашей страной имели дипломатические отношения 25 стран, то теперь в дни Великой освободительной войны имеют дипломатические отношения 38 стран мира. Учись дорогая.
      А я-то, по правде сказать, было подумал о плохом, в «коробку» мою заскочило нехорошее, подумал: «Не нашелся ли у моей Тонюши старый нареченный? Теперь понял, понял, прием!
      Видишь, как оно получается, пока приступим вместе изучать английский язык, постараемся выучить польский. И так даешь Львов, только Львов, или что-нибудь другое!
      Вот мы изрядно находимся на этой территории, завидного ничего нет, считают себя высокомерными носителями западноевропейской культуры, но только и отличаются эти КУБАНТЫ и ПАНЕНКИ тем, что волосы носят, как «МАТКА БОСКА», а все остальное у них хуже, нежели было раньше в самых отдаленных районах царской России. А про ПАНОВ и речи быть не может, много пришлось изучить этой территории, а только в одном месте, в имении пана Пилсудского встретилась нам баня, а у советского колхозника, если ни у каждого, то одна на двоих такое сооружение имелось..
      Привет, Тонюша, командиру части передал и пригласил его на свадьбу.
И так, Тонечка, дела идут хорошо, здоровье отлично. Вчера было пошел на котлеты из зайца, пришел, котлет не было, а отдали мне зайца. Хлопцы мои отмочили его, сегодня умолол целого зайца!
      Настроение, с получением от тебя, сероглазая, трех писем, стало прекрасное.  Привет родным.
Желаю тебе хорошего успеха в учебе и крепко, крепко целую тебя, моя дорогая,
                твой Кеша.
P.S. Привет тебе от капитана Сметанина, который делает мне этот конверт и говорит: «Хоть раз пошли привет в большую деревню - Москву».


28 октября 1944г   Действующая армия
                Привет Родная!
      Помылась, дорогуша, за меня в бане хорошо?
Давай договоримся, ты будешь за меня мыться, а я буду за тебя парится. У нас теперь лучше, нежели было в 1942-1943г, многому научились за время Отечественной войны. Если в те годы надо было помыться в бане, сколько разговору и канители, а теперь, если где задерживаемся на сутки, командир части дает задание инженеру: «сегодня в 18 часов буду париться с Киселёвым в бане», и саперы, как часы, к указанному сроку, и баню оборудуют, и веник найдут. Вот мы и соревнуемся, кто кого выживет быстрее!
      У этих «центрально европейцев» поляков, таких культурных учреждений, как бани нет. Много исколесили по Польше, а баню, вернее ванну, нашли только в имении пана Пилсудского.
      Дорогая, охотно верю, что такие моменты бывают. Послал бы тебе больше, но поскольку мы находимся в иностранном государстве, то со сберегательных книжек перечисления не берут, злотые также не перечисляют. Можно перечислить только основной оклад. 10 ноября постараюсь перечислить ещё 1000 рублей.
       Последние два дня у нас стоит паршивая погода, идут дожди. Ничего не поделаешь, холодная осень настала, все обнажилось, грачи улетели.       Землянка у меня паршивая. Так надоело их строить! Вот и занял готовую на скорую руку. Думал переночевать одну ночь, а оказалось, что уже шестые сутки приходится раком лазить. Сейчас пишем и обедаем лёжа. Дождь не пробивает, так как сверху 5 накатов, даже 100 мм мина не пробьет, да и снаряд не каждый возьмет.
                И так, сероглазая, пока. Буду писать чаще. Привет родным.
                Крепко, крепко, тебя, Тонечка, целую, твой Кеша


31 октября 1944г  Действующая армия.
                Здравствуй любимая!
        Сегодня, перед обедом, спустился с потолка землянки паучок, а после обеда я получил от тебя, дорогая письмо. Так это понравилось, что я не против того, чтобы пауки спускались каждый лень.
На твое письмо, Тоня, буду отвечать завтра, а теперь, дорогая Тонечка, хочется тебе рассказать: только, что закончил разговор с вшивым фрицем.
        Сегодня наши разведчики привели языка, соскучились мы о них. Дня три назад пропустили через свои руки 240 пленных.
         Собеседник родом из города Мангейма, старый «друг» был на окраине города Тула, был в Орле, Курске и в городе Льгове. Не успел перешагнуть порог землянки, просит кусок хлеба.
         На вопрос «Что Вам, хуже живется чем в России?», рыжий черт набрался смелости ответил «О, в России было хорошо, курки, гуси, сало, млеко!»
       На другой вопрос «Как в Германии?», немецкая рожа ответила «в Германии плохо, американ и англичане бомбят города и села, старых и молодых. Дойчланд  плохо.
       Смотрим, на ломанном русском языке фриц заговорил.
Мы ему напомнили, что он, вшивый фриц, делал на нашей земле с детьми и стариками. Порядок наводить в Германии придет русский солдат-богатырь.
       Дела мои, дорогая Тонюша, идут хорошо. Здоровье и настроение на отлично. Тебе, любимая, желаю самых наилучших успехов в учебе и крепкого здоровья.7 Ноября выпей за меня 100 грамм 40 градусной Московской.
         И так, Тонечка, до скорой встречи.         Привет родным
                Тебя, моя дорогая целую, твой Кеша.


Документальную историю письменного знакомства автора этих писем со своей невестой можно прочитать здесь -

http://www.proza.ru/2015/11/26/1858