Время не ждет

Евгений Брахман
Хуже казни нет
Жить слишком долго *

А еще мне нравится словосочетание «время не ждет». Время, как и вселенная, существуют сама по себе. Вечны и бесконечны. И как вечность может чего-то ждать, или бесконечность куда-то идти? Словосочетание имеют смысл только для того кто это произносит. Суетится, спешит, нервничает и находит всему этому глупое оправдание – время не ждет.
Или еще вот: «Спешите жить!». Как будто жизнь это горькая пилюля, которую надо как можно быстрее проглотить. А то, что на самом деле жизнь сладкий леденец понимаешь ближе к смерти.

Играла жизнь она ушла,
И не вернется никогда

Очень оживленный перекресток в центре города. Две магистрали по 3 полосы. Все движется, все переключается, все бегут, едут, сигналят, кричат. Время не ждет! Спешите жить!

В конце 90-х начальство предпочтительней нанимало бывших военных. Занимали они не первые, но ключевые должности: начальники цехов, дежурные смены,  заведующие складами. На нашем складе старшим был отставной прапорщик, служака по призванию  и армянин по национальности. На военной службе он заведовал складами в разных городах бескрайнего СССР, и даже отслужил положенный срок в ограниченном контингенте советских войск в Афганистане. Порядок на вверенных складах был идеальный. Все сложено, разложено, учтено и записано. Отпуск - приемка строго по инструкции, перемещения исключительно по предписанию. Одним словом - идеально. Единственный недостаток, так сказать ложка дёгтя, это излишнее пристрастие к зеленому змию. После обеда начинал витать запашок свежепотреблённого, после рабочих часов обильное возлияние. Но утром, за полчаса до открытия, выбритый, вымытый, причесанный и относительно трезвый, с жвачкой во рту. Корпоративные посиделки в то время тоже случались часто. На 23 февраля, прапорщика спросили, сможет ли он сейчас собрать парашют. Резко встав, сильно покачиваясь, прапор приложил руку к виску начал докладывать: «Нееее…. Нееее… ннеее». Кто-то решил подсказать: «нееееможешь?». Бывший вояка фыркнул и продолжил: «Неееехуй делать! Разрешите приступить!».

Я смотрю на жизнь глазами волка

Неподалеку, бродячая собака присела на газон. Наблюдает за суетой. Взгляд провожает то проехавший троллейбус, то проходящего мимо человека. Интересно, песик спешит жить? Его, как частичку вселенной, время тоже не ждет?

В гражданской фирме, как в военном гарнизоне панибратству места не было. Сказывалась военная привычка. Всех по имени отчеству, по делу, и с уважением.
Раз в год на складах проводили инвентаризацию. Для порядка. Знали, что прапор по чуть-чуть делает свои интересы, но никто его за руку не ловил.
- Евгений Иванович, дайте мне распечатку с остатками – мягко, но настойчиво требует прапор-складовщик.
- Не дам. Вот пустографка, пишите количество, я потом сверю факт с учетом и комиссии представлю сличилку.
- Так я тоже имею право видеть – когда прапор нервничает у него сильнее проявляется армянский акцент.
- Конечно, имеешь. Сличительную ведомость сделаю в нескольких экземплярах … - смотрю на него и понимаю, что не прав. Он и по возрасту намного старше, и по опыту, и по авторитету – Ладно, Ваган. Я сличилку сначала для тебе распечатаю, поднимем карточки, пересорт так закроем и расхождения сверим. Потом комиссии отдадим.
- Ай молодец, Иваныч! Сразу видно хороший человек. Давай ведомость сам записывать буду.
- Неа. Вот пустографка. Там пиши – его нахальство начинает меня раздражать.
- Тогда сам пиши, раз такой умный – выдает прапор и направляется в конец склада.
Начинаем считать. Больше часа звучат только названия позиции и их количество. Ни одного лишнего слова. Атмосфера как перед грозой.
- Славик! Славик, твою мать, ты что глухой? Лезь наверх и посчитай верхний стеллаж. – орет прапор. Рабочий склада, сам того не зная, становится громоотводом.
- Славка громче говори. Не слышно ни хрена. Еще раз, какая позиция? Что? Ты че говна в рот набрал?
Еще минут двадцать по очереди орем на несчастного Славика. Наконец звучит примирительное:
- Идем, перекурим это дело!
Я с охотой соглашаюсь. После перекура дело пошло веселее.
- Записывай, усиленная 225-я – 8 штук. Ц-шка 205-я – 12 штук.
-Где?
- Вот та стопка.
Пересчитываю. Действительно 12 штук.
- 385 бочка – 6 штук.
- Эта стопка?
- Да. Записал?
- Какие шесть? Здесь в стопке четыре.
- Да. Здесь четыре там на верху еще два.
Записываю 4 и дописываю «+2» с вопросительным знаком. Когда доходим до верха, зав. склада кричит:
- 385-я бочка – 1 штука.
- Как одна? - удивляюсь я – внизу ты сказал, что здесь должны быть две.
- Какие две, Иваныч? Одна.
- Внизу ты сказал, что 4 плюс 2 на верху. Я так и записал.
- Не знаю, что ты там записал но, здесь одна 385-я бочка и внизу еще пять.
- Какие пять, Ваган? Там четыре. Идем, пересчитаем.
- Что пересчитаем? Ты смотри глазами что пишешь. Если будем по сто раз пересчитывать никогда ревизию не закончим.
- Я пишу то, что есть.
- А сколько 385-ых у тебя есть? Шесть?
- Ну да шесть – уверенно отвечаю я.
- Ну вот и у меня на складе шесть
- Где шесть, Ваган? Их пять. Здесь одна, внизу четыре. Идем вниз пересчитаем.
- Ээээ, идем вниз, идем верх. Я что попрыгун туда сюда прыгать. Пиши как у тебя, и давай дальше считать.
- Ни хера, или пишу пять или пересчитываем.
- Пиши что хочешь. Надоел ты мне со своими записал, не записал. Что? Не веришь мне? Думаешь, обмануть хочу? Если бы хотел, обманул, никто не знал. Вот идем посчитаем там, чтобы понял что Ваган никогда не врет.
Всю эту речь он говорит, спускаясь вместе со мной вниз на нижний уровень склада.
 - Вот, на смотри, 385-я? Да? Бочка, да? Вот, на, считай, раз не веришь. Раз, два, три, четыре и еще две только что наверху считал.
- Ваган, на верху одна 385-я бочка, и здесь вот – раз, два, три, четыре. Итого пять.
- Ээээ, как пять? Ты как считаешь? Так как записываешь, так считаешь, да? Только что своими глазами видел две, вот писал две.
- Две и знак вопроса. Ваган ты что? А ну дай мел. Вот смотри каждую 385-ю бочку крестиком мечу. Раз, два, три, четыре. Есть? Сколько?
- Четыре тут, две наверху. Всего шесть.
- Погоди. Здесь четыре? Идем наверх.
В тот день разругались мы с ним в дым.

Моя закончилась война
Моя последняя игра

Очередной раз переключается светофор. Ни светофор, ни стоп-линия, ни двойная сплошная никогда не покажут где заканчивается время и начинается вечность.

Через день результаты ревизии были готовы. Даже после перепроверки, закрытия пересорта и расхождений, недостача нашего прапора составляла больше трех его зарплат. Решили удерживать половину зарплаты, пока не погасит все.
В день зарплаты Ваган влетел ко мне красный как рак и злой как тасманский дьявол.
- Иваныч, ты почему так делаешь? Почему половину зарплаты забрал?
- Ваган, у тебя недостача. Шеф решил по пол зарплаты у тебя удерживать, пока не закроешь.
- Есть чуть недостача, зачем зарплату не даешь? Я через месяц все сразу принесу - отдам.
- По пол зарплаты удерживаем. За пять месяцев закроешь.
- Мне сейчас деньги надо. Я через месяц отдам. Скажи, чтобы дали.
- Что значит скажи, чтобы дали? Ты должен, сам видел что недостача. Короче все иди.
- Ты что не сказал, что зарплату сегодня режешь? Давай потом отдам, мне сейчас деньги надо.
- Все хорош орать, разговор окончен.
- Блин, Иваныч, ты еще молодой. Знаешь, жизнь такая штука … ****анет по голове сам не поймешь откуда.

Не знаю в небо или в ад
Иду или упаду

Самая короткая единица времени на этом перекрестке, это интервал между зажегшимся зеленым и сигналом клаксона сзади стоящего авто. Потому что, все спешат, потому, что надеются успеть жить, потому, что время не ждет.

На следующий день Ваган не вышел на работу. Первый раз за все время. Домашний телефон не отвечал. К обеду позвонил его сын. Переключили на меня. Сын тихо сказал:
- Папа умер в больнице.
- Что? Как умер? В какой больнице?
- Вчера вечером его такси сбило на перекрестке возле нашего дома. Он к нам на День Рождение внучки шел. Из больницы позвонили только утром. Документов при нем не было. Не знали куда звонить. Пока мы в больницу ехали, он умер, не приходя в сознание. 
На похороны я не пошел. Стыдно.

P.S. Недавно я его встречал. Во сне. Веселый, счастливый. Говорил, что у него все хорошо. Попросил приготовить ему макароны по-флотски.

* - группа Агата Кристи, песня Сирота.