я не хочу вас отпускать

Дарья Дьяченко
Представьте человека из своей жизни и вспомните, как он к вам обращается. Чем ближе человек, тем быстрее вам в голову придёт то самое слово.
Я вспоминаю своих бабушку и дедушку. Я всегда для них была Дашунечка с пронзительным и долгим ууу. А еще "внученька", укутанная в длинные рассказы деда и шерстяные платки бабушки.
-Деда, пошли на рыбалку!
-Да на удочках ржавые уже крючки, рыбы в речке нет.
-А мы пойдём! Накопаем червей, кукурузы у бабушки попросим. Пошли.
-А кто копать будет, - спрашивает с хитрой улыбкой дед.
-Да хоть я!
-Бери лопату, пошли. Баба, мы с Дашей в лес, к речке ушли!
А лес - рукой подать. Пятьдесят метров от калитки и мы уже спрятались под сенью настоящих гигантов. Лесом по хорошему его назвать нельзя: до революции жил пан, и посадил парк вдоль реки, потом все заросло и одичало. Если присмотреться, может и можно уловить ряды старых посаженных деревьев, все остальные - уже самосев. Дедушка невысокого роста, сухощавый, с руками работяги несет удочки впереди. Я немного отстаю и запрокидываю голову вверх. Вжух. В ушах звенит от ощущения полета сквозь пролеты среди вековых стволов тополей, чьи верхушки, кажется, задевают небо и, раздвигая густую жару летнего вечера, пускают на землю немного прохлады.
-Даша, не отставай!
Дедушка всегда делает всё резво, мы, конечно, никуда не опаздываем, но он так привык.
Возвращаемся мы, когда уже солнце заливает красным противоположную лесу сторону неба. С пятью маленькими окуньками в ведерке.
-Ну что я говорил? Нарыбачили с тобой?- улыбается он.
-А то! Сейчас котов кормить будем!- залихватски отвечаю я.
-Аааааа! Дашууунечка-Дашууунечка!
Мы бредем назад, уже медленней и спокойней. Дедушка рассказывает что-то из истории. Вспоминает свою молодость. Заходим во двор, а там уже идёт, как уточка, навстречу наша бабушка. Она уже ждёт.
-Чай пить будете?- спрашивает она.
Солнце окончательно спряталось. Воздух стал свежее, мы сидим с бабулей на ступеньках. Я вдыхаю аромат сена, который буквально сегодня утром дедушка скосил и оставил сушить неподалеку от веранды. Лето пахнет сухофруктами на старой раскладушке, степными травами и длинными рассказами моих самых близких, вспоминая которых в голове звучит их голос: "Дашууунечка!"

С любовью, ваша внученька.