Сферы. На шельфе. Часть третья гл. 5

Александр Макеев
5.

   Здравствуй, мой дорогой!
   Вот я и добралась до К. Наш самолёт вылетел на 1,5 часа с опозданием. В К. мы были в 5.30 по московскому времени, (+2 по местному). Долетела я хорошо, с вещами мне помогли.  Таможню прошли также быстро, как и в Москве. В К. нас встретили три переводчика. Они очень обрадовались мне, так как у них не хватает переводчиков. Город встретил жарой 26 гр. Очень влажно. Такое впечатление, что находишься в парном отделении – всё время влажная.
   Меня поселили в русском посёлке, недалеко от завода. В нём живут в основном одиночки и молодёжь.  Говорят, что в посёлке жить лучше, чем в городе. Посёлок состоит из коттеджей в 2-3 этажа. Не все ещё заселены. Зелени на территории мало.
   Меня поселили с какой-то  переводчицей в очень большой двухкомнатной квартире. Сейчас жду, когда придёт соседка. А  завтра уже на работу. Квартира у нас удобная. Две комнаты. Кухня с мебелью. Душ. Все удобства. В  комнатах кондиционер. Мебель тоже удобная. Пол бетонный, шлифованный с гранитной крошкой.
   К. очень похож на индийские города: те же лачуги и лавочки. Только в Индии больше зелени, а здесь пустыня.
   Пока ничего определённого сказать не могу, надо освоиться.
   Пиши, что у тебя. Не скучай. Напиши, как ты добрался из аэродрома.
   Целую. Ирина.






   Здравствуй, Лёнечка, мой дорогой!
   Интересно, что ты сейчас делаешь? У нас сегодня воскресение, а у нас рабочий день. Жарко +40гр. в тени. Одно спасение, что наш департамент обслуживает местная фирма, и поэтому мы можем пить кока-колу.
   Лёня, письмо это уйдёт в пятницу, а за это время может многое измениться. Я уже написала много писем, но до сих пор не получила ни одного твоего.
    Сегодня приехали новые специалисты, может с ними отцу удалось передать письма. Очень прошу тебя прислать свою фотографию. 
   У меня всё по-прежнему. Начинаю привыкать к местному климату. Не могу привыкнуть только к косым взглядам аборигенов: для них мы, женщины, предметы неодушевленные. Они не могут спокойно смотреть на белых женщин. Я не представляю, чтобы я делала без джинсов. В магазине они стоят очень дорого, 150-200 долларов.
   На работе время проходит быстро, а вот вечера… Нас, молодых, постоянно на что-то организуют, куда-то ведут:  то в Дои дружбы, то на вечер и т.д. Но иногда бывают такие вечера … что просто нечего делать. Тогда мы с Леной (моей соседкой) садимся  пить чай и вспоминаем обо всём хорошем, что у нас осталось дома: о знакомых и друзьях и, конечно, о тебе. Я  очень скучаю без тебя. Очень хочу домой. Я часто вспоминаю те места, где мы были вместе. Пришли мне открытки с видами  Москвы, это будет  напоминать мне о тебе и о Москве.
   Пиши мне обо всех твоих делах, обо всех новостях. О наших знакомых. Скоро отсюда поедет переводчица. Если удастся что-то передать, то получишь чай и кофе. Кофе здесь очень хороший.
   Мне передали от тебя посылку. Жаль, что нет писем.
   Вечером собралась небольшая компания. На нашем комплексе собрались простые и хорошие люди. Когда едем на  работу и с работы, наш джип трясётся от смеха. Почти все они вместе с шефом занимаются спортом: волейболом и футболом, В спортивных командах  организуют коммунистов и комсомольцев. В стране запрещены коммунистические организации. А сейчас, после запрета профсоюзов, хотят создать любительскую команду рыбаков. Меня хотят использовать в качестве отвлекающего момента, когда я буду в мини-бикини.
   Передавай привет маме. Как она себя чувствует?
   Целую, Ирина.
   Обратный адрес на конверте не пиши.






   Здравствуй, мой дорогой, любимый Лёнечка!
    В понедельник, наконец-то, получила твоё письмо. Очень рада. Жаль, что ты моих писем пока не получил, а я рассчитывала на это. Но всё равно я безумно рада твоей весточке.
   Что же касается пальм и бананов, среди которых ты меня представляешь, то должна тебя огорчить. Бананы я вижу только на базаре, а пальмы растут только в городе, да и то культурные – в кадках. Солнца здесь очень много и оно довольно жаркое (45 гр. на солнце), но в основном сижу в офисе  под кондиционером и пью кока-колу.
   А  вот я  тебя представляю в твоей холодной комнате.
   Лёнька, кисуля, мне очень хочется тебя увидеть, говорить с тобой.
    В Москве, говорят, холодно, и мне вспоминается прошлая  осень, когда мы с тобой   ездили в Загорск и Абрамцево. Какой в тот день лил дождь. А помнишь парк культуры? Зубрёнка? Беседку около Университета?
   Здесь  ничего плохого нет, но всё чужое, неродное. Надеюсь, что год пройдёт быстро и мы снова будем вместе. Вспоминай меня почаще и не грусти. Время теперь работает на нас. С каждым днём остаётся меньше ждать.   
   Пришли конверты. У меня очень быстро заканчиваются.
    Узнай через Внешторг на какую валюту и почём можно купить квартиру.
    Ну, всё, до свидания.
    Люблю, целую.
    Ирина.





   Доброе утро, Лёнечка!   
   … По тону писем, по настрою, с которым ты пишешь, я чувствую, что тебе очень одиноко. Но что же делать? Мне здесь тоже нелегко. Все в один голос говорят, что я сделала большую глупость, оставив тебя одного, ибо нельзя мужчин оставлять без присмотра. Я этому не верю. Я же знаю, что ты меня любишь и ждёшь. Так что не будем  вешать носы, давай на вещи смотреть веселее. Мы должны верить друг другу, так как в этом единственная опора…
   Дописываю вечером. Устала как чёрт. Шеф меня измучил. Он всё старается научить меня уму-разуму, то есть английскому языку. Каждую минуту тыкает меня носом в ошибки.
   Обязанностей у меня много, но среди них есть и приятные – посещение свадеб и приёмов.
   Недавно у нас поженилась пара. Они здесь и познакомились. Её добрачная фамилия Брагина, а по мужу Пивоварчук.
   Пока всё.
   Пиши мне чаще. Помни, что это для меня самая большая радость.
   Целую крепко-крепко в нос.
   Ирина.



   Здравствуй, мой любимый!
   Завтра уходит почта, поэтому пишу последние новости, а когда ты их получишь, они будут старыми.
   Очень жаль, что тебе не понравилось оформление моего письма.  Конечно, так я время не провожу. Просто некогда, всю эту неделю я просматривала местную прессу. Сегодня делаю доклад на политические темы. Очень боюсь. Сообщение не очень большое, на несколько минут, а готовилась целую неделю.
   Кстати, насчёт надписи на открытке. Странно, что ты не понял. Почти то же самое ты писал мне: I am missing your very much. А на открытке: Никто так не скучает по тебе, как я, потому что я люблю тебя.
    Видела Галина. Он сказал, что ты заметно похудел. Очень беспокоюсь за твоё здоровье.
    Насчёт курсов: я бы подумала, но можно и потом….
     Дописываю письмо поздно вечером, около 12 по местному. Только что вылезла из ванной и, лёжа в постели, пишу тебе письмо.
   Завтра выходной, но  на море не поедем. Лена плохо себя чувствует. У нас два пляжа. Один рядом с посёлком. На другой возят на автобусе с охраной
   Лапочка, люблю тебя. Жду твоих писем.  Целую в нос.
    Ирина.




   Лёнька. Любимый!
   Сегодня понедельник - святой день. Сегодня письма. Интересно, что я получу от тебя, какие новости.  Очень жду твоих писем. Так я соскучилась по тебе, что начинаю считать дни. Но, ничего. Как-нибудь переживём. Во всяком случае, в следующий раз (!!!!!) поедем вместе.
   В городке с каждым днём становится всё скучнее. Переводчики уезжают. Новых пока нет. Все здесь живут очень обособленно. Каждый в своём мире.
Переводчики – отдельная каста. Даже на работу нас возят в отдельном автобусе. Особым успехом мы пользуемся при поездках за покупками. Спецы с местными разговаривают на особом языке – смеси русского, английского и местного.
   Самое страшное здесь – обилие свободного времени. Много времени для раздумий. В голову лезут нехорошие мысли. Как ты проводишь время, свободное от работы и учёбы? И главное – с кем?
   Ты молодец, что приглашаешь Валентину на чашку чая. А она ещё больший молодец – отказывается. Она действительно очень занята по работе, но иногда вспоминает и пишет мне.
   Когда мне совсем плохо, я смотрю открытки и вспоминаю тебя. Когда я приеду, наша встреча будет для меня большим счастьем.
   Люблю тебя ещё сильнее. Целую тысячу раз.
   Твоя Ирина.




   12 августа
   Лёнечка, дорогой мой, здравствуй!
    В эту почту не получила от тебя писем. Виню только почту.
    У меня всё по-прежнему. День строителя прошёл в делах и заботах. Дом дружбы устроил tea Party, и я, как переводчик, должна была обслуживать гостей. Очень устала.
    С Леной выпили шампанского и съели коробку конфет. Нам досталось немного, пришли соседи.
   Ночью мне приснился сон.  Я каким-то образом очутилась дома со всеми своими чемоданами, но никто меня не встречает и даже не ждёт. Ключа у меня нет, и я жду под дверью, когда придут родители. Звоню тебе, а мне отвечают, что тебя нет, и вообще меня никто не ждёт, даже мама сказала: «А чего ты так рано приехала?»
   Вот этого сна, а точнее яви, я очень боюсь.
   Целую, Ирина.











   Лёнечка мой, привет?
   Вчера получила сразу два письма и решила сразу на них ответить.
   Половина срока прошла, стоит подвести некоторые итоги. Вот что я хочу тебе предложить. Видимо, я  продлюсь  ещё на некоторое время. Это тяжело и для меня и для тебя. Но очень хочется встать прочно на ноги.
    Кроме того, я приезжаю в феврале. Отпуск у меня два месяца. Как я смогу их использовать зимой? Никуда не поедешь. Ты учишься, а отдохнуть мне надо. Я могла бы продлиться  до середины лета и мы будем вместе, даже сможем поехать в Болгарию или Румынию.
  Ещё раз без нервов, спокойно всё обдумай и не задерживай с ответом.
    Целую тебя крепко.
          Люблю и скучаю.
          Ирина.

   Межу письмами был большой перерыв.



    Лапочка, привет!
     Вчера получила два твоих письма и поняла, что мне надо возвращаться. Мой приезд планируется на 13 января.
   Не знаю, как ты воспримешь это известие: с радостью, удивлением, недоумением  или с пониманием. Но я так решила, так тому и быть. Теперь дело за встречей. Как всё это будет? Об одном прошу: в Шереметьево хочу видеть только тебя и родителей. Никого больше не хочу видеть. Я очень устала, а ещё много проблем нужно решить. Как ты к ним отнесешься, не могу даже представить.
   Значит, мой шеф тебе не понравился. Его нужно узнать. С первого раза понять его сложно. Он меня многому научил, в смысле английского языка. А недостатки – у кого их нет.
   Все мысли уже дома. Как всё это будет? Что-то неспокойно на душе. Наверное, это усталость…