Супервизия Кельвина. Гл. 16. Ошо

Геннадий Федотов
-Здравствуйте, док! Я пришел, причем вовремя и Вы, слава Богу на месте.
-Здравствуйте, Крис! Я тоже очень рад Вас видеть.
-Знаете, док, я заметил, что меня посещают очень противоречивые чувства. То я готов Вам руки целовать, то тянет бежать без оглядки и при этом злость берет. Мол, сидите спокойненько в своем просторном кабинете, обираете нас, несчастных клиентов, морочите нам головы, а реальной помощи, как не было, так и нет.
-И что же преобладает, дорогой Крис?
-Ну-у-у, скорее всего первое, док. Притяжение.
- Это неплохо. Судя по состоянию Вашего эго, пытающегося все время скрыться в глубинах подсознания, это уже прогресс. - Доверие ко мне. Спасибо. Процесс психоанализа длительный. Иногда 10 лет, иногда 25. Сдвиги некоторые есть, но это только начало.
А в отношении того, что обираем клиентов или не обираем… Я на это живу. И где Вы увидели богатство? Кресло, кушетка кожаные – все оно здесь. К тому же правительство мне за Вас платит, а не Вы.
-Док… я думал, что Вы пропустите это мимо ушей и будете, как всегда улыбаться.
-В отношении рядового клиента может так и было бы, но на супервизии немного иначе. Можно даже сказать процесс обоюдный. Вы же знаете про слияние. Ваши тревоги или раздражение передаются и мне. Однако психика у меня покрепче, чем Ваша, за это и ценят. К тому же мой труд в некоторой степени механизирован.
-А в чем конкретно прогресс, док? Я очень хочу знать.
-Хорошо, Крис, я поясню. Вы пришли ко мне с океаническим сознанием, если можно так выразится.  На санскрите, это звучит, как ошо. Это сознание младенца, еще не определившего границы собственного эго.  Трудно сейчас сказать, было ли это изначально или разумный океан Соляриса проделал с Вами это. Но я уверен, что в межзвездную экспедицию Вы сбежали не случайно. Сбежали от личных проблем.
А сейчас Вы немного выныриваете…
-Док, у меня еще один вопрос. Что означают, слова, что Ваш труд механизирован? Они меня очень пугают. Не значит ли это, что Вы робот?!
-Ну, что Вы, дорогой Крис. Нет конечно же! Успокойтесь.
-А в чем тогда дело. В чем тогда заключается механизация Вашего труда?
-Я открою Вам , Крис, пришло время, но Вам потребуются все душевные силы, чтобы принять это.
- Не забывайте, док, что Вы имеете дело со Звёздным Странником. Вспомните, из какой переделки я вышел.
-Вы вернулись, Крис, в очень странный мир. Он принципиально другой в сравнении с тем, который Вас окружал перед вылетом на Солярис.
-Да, мы об этом говорили не раз, док!
-Ну так вот, Крис… ваша подружка - «профессор кислых щей», как Вы говорите – моя помощница!
-Вот это номер, док! Вот это номер… И что?
-Вот она-то робот и есть, дорогой Крис.
-(Пи-пи-пи…пи-пи-пи…!!!). Следует непрерывный поток ругательств.
Это удар ниже пояса, док. Зачем Вы подослали эту шпионку?!
-Я говорил же, Крис, что Вы попали в иной мир. Есть определение этому событию – смена парадигм, смена эпох, если хотите. Модерна - на постмодерн. Все поменялось, все. Мораль устои.  А при психоанализе так принято делать – использовать механических помощников.
-Но мы же с ней… И притом, она абсолютно живая.
-За это не беспокойтесь. Таких устройств много и они трудятся на разных поприщах в нашей цивилизации. Например, механические девушки «с пониженной социальной ответственностью» трудится в заведениях соответствующего статуса. Но у них другой интеллект разумеется, в отличие от Вашей подружки… А то что «живая-неживая», - тело у них сделано  из превосходных полимерных материалов, близких по структуре к биологической ткани,  немудрено перепутать.
-И зачем Вы её подослали, док? Чтобы выведать мои секреты? Но их нет, я абсолютно все о себе рассказываю на сеансах.
-Основная задача учить Вас и успокаивать. Она ведь добра с Вами и ласкова, не так ли, Крис?
-Да это так, док, но чую, что Вы что-то не договариваете…
-Дело в подсознании, Крис. Это основная причина использования мной такой помощницы, как Ваша подружка. Ведь возникающее поле слияния при супервизии означает взаимодействие не только наших открытых частей эго, но и подсознаний. И это не всегда создает положительный эффект. - Мое подсознание, реагируя на Ваши тревоги и раздражение, может их бессознательно и неконтролируемо возвращать их Вам в усиленном виде. Но мое подсознание совершенно другое, чем Ваше, ибо оно сформировалось в условиях доминирования иной парадигмы.
-И что?
-Как бы не возникло разрушительного резонанса и нежелательных последствий для психики нас обоих, вот в чем дело. Были такие примеры в практике.
-Но причем тут моя подружка-киборг?
-У искусственного интеллекта нет подсознания, это его основная особенность и отличительный признак, дорогой Крис, поэтому мы и применяем таких «помощников»…
На сегодня достаточно, дорогой друг, поговорим об этом подробней  в следующий раз.



/рисунок Антонины Б./