Стихи и Музыка

Самый Совершенный Продукт
                "...Там, в далекой Сибири, где плачет пурга,
                Застывают в серебряных льдах мастодонты,
                Их глухая тоска там колышет снега,
                Красной кровью - ведь их - зажжены горизонты..."

                Гумилев Н.С.

                Я своими словами расскажу вам, ребята, о маме: Оказывается, когда пишешь стихи, нужно знать теорию стихосложения.Оказывается! Я и раньше об этом знал, но ноги " не доходили ", а руки " не брались ". И вот, хотя никакого землетрясения не случилось, оно свершилось: нашелся человек, к тому же поэт, к мнению  которого я не могу не прислушаться. " Наше все "- Пушкин А.С. " наехал " на не менее значимого поэта - Державина Гавриила Романовича. И речь, сейчас, не о величине таланта, а о значимости. И так, заспорили два поэта и тот ему: Да, ты , вообще, не поэт. Ты, эти, как их? Правила стихосложения не выполняешь...Воооот!

                Класс! Есть в этой постановке, кое - какие шероховатости... То мизансцена как - то не так поставлена, то режиссер кричит...
                В Стихах.ру смотрел , что пишут авторы, которые анонсируют свои " стихи " на странице... И то ли день " не задался ", то ли " стихотворцы " такие попались... Но не могут же 30 человек подряд писать такую " муть "?! Оказывается могут, и мать их, им это позволяет. А так хочется сказать: Мать их, ты что же это творишь? Ведь не Пегасы у них, а заморенные доходяги на извозчичьем тракте... А рифма есть...Но у них нет того, что было у Державина: "...Мысли , картины и движения чисто поэтические..." - слова Пушкина.
                Вот это меня и уязвило! Этих самых мыслей и прочего у меня " целый поезд ", а вот с теорией - швах! То есть интуицию " к делу не пришьешь ", и не встанешь с умным видом и не скажешь: " Господа, вы все козлы( это, во - первых), а во=вторых, по теории...
               
                Добил меня Гумилев Николай Степанович - мой любимый поэт. Он тоже написал, что " выполняющий не все законы стихосложения - художественный прозаик "... " У Пушкина мне нравятся 10 - 12 стихотворений и " Евгений Онегин ", который, как отметил Гумилев, написан " доведенным до совершенства ямбом "...
                А у Гумилева мне нравятся около 40 стихов... Так что мое "все" - Гумилев Н.С.
                Прежде чем, растекаться маслом по нержавеющей сковородке, озвучу следующее: Я и Пушкина и Гумилева уважаю, одного, " как великого - наше все " и ,Гумилева, как Гумилева, просто потому, что есть Гумилев и есть остальные " градации "...
                Но у меня всегда имелось свое мнение. И я всегда был несогласен и с Каутским, и с Энгельсом... Поэтому, хотелось бы отметить:
                Прежде всего нужно начать с " рифмачей ", у которых " нет ни мыслей, ни картин, ни действия чисто поэтического..." Ходить к ним поучать - увольте! Картина маслом? Нет! У них всегда - с маслом, со смыслом, но смысл этот убогий, а масло отдает касторкой...
                Идем далее. Вот я - " шлемазл". Я многое чувствую интуитивно, и про перекрестное созвучие мне не нужно объяснять. Честно говоря, пользы от знания, чем я написал: хореем или ямбом, я не вижу...И как созвучие в строфах именно называется, тоже...Но учится надо! Прежде, чем " послать " Александра Сергеевича Пушкина, нужно знать в чем именно я с ним не согласен, и где я могу отступить от теории стихосложения и , главное, для чего...
                Предмет - надо знать! Тогда можно и " послать", при необходимости,, предметно... И пускай это свой брат, и даже, брат - Пушкин А.С.

                Надо сказать, что тех , кто бы меня заставлял учиться немного...За что им безмерная благодарность...

                Но вернемся к нашей овце - " теории тихосложения ".
                И так, вот поэты - Гумилев, Лермонтов, Тютчев, Пушкин, Фет...
                Знаете, а многие из них, и не только из перечисленных, в глаза не видели " теорию стихосложения "... Они не учились в Литературном институте, и не " брали уроки стихосложения "...
                Я сейчас, не о том, надо знать, не надо... Надо! Я о том, что предела "совершенству" нет. И вот "современные" поэты с постулатом " искусство для искусства " доводят  свои " стихи " до состояния абсурда и абракадабры...
                Я понимаю, что , как и в партии нужно бороться и с " левым уклоном", и с " правым "...
                В чем бы я там не начал разбираться, для меня более важным будет - "... мысль, чувства и движение чисто поэтическое..." Это - первое! Второе - это совершенство звуков в строфах и строках...

                " ... И когда заревое чуть тронет,
                Темным золотом мраморный мол,
                Пусть задумчивый факел уронит
                Благовонье пылающих смол.

                И свирель тишину опечалит,
                И серебряный гонг заревет,
                В час, когда задрожит и отчалит
                Огневеющий траурный плот..."

                Гумилев Н.С.


                Какое наслаждение учить такие строки... Знать на память...

               
                Теперь прибавим к Каутскому и Энгельсу - этой теплой компании, и Гумилева Н.С. - моего любимого поэта. Я с ним, как это не покажется вам странным, тоже " не согласен ".
                Николай Степанович пишет( давая слово Оскару Уайльду): "... материал, употребляемый музыкантом или живописцем, беден по сравнению со словом..." Здравствуйте, мама ( обращаясь к теще) приехали..??!! Тут Николай Степанович употребил слово " нецеломудренно " в отношении " перегибов ", и я намерен сказать тоже самое: песенный текст беднее стихотворного, но музыка не лучше и не хуже стихотворения - это просто другая непростая форма познания и выражения вселенной.
                Полез искать теорию музыки - не нашел, стал искать ноты... Везде рекламные люди понатыкали препон - не пробиться...Придется идти в музыкальную школу и в магазин, в библиотеку - хорошо, что их еще не все сожгла " Единая Россия "...
                Для меня музыка = Cocaine,Ecstazy,Vodka... и , вообще, я ее предпочитаю шоколаду... Такое вам и НЕ СНИЛОСЬ...Как сладко ноет в груди, как бежит по нервам электрический ток,как все существо мое сливается с ритмом, и КАК ХОЧЕТСЯ ХОТЬ ЧТО - ТО СДЕЛАТЬ... Например, самому писать музыку... Хочется БИТЬ В БАРАБАН и НИЧЕГО НЕ БОЯТЬСЯ - немецкая пословица.
                Бей в барабан и ничего не бойся! Неважно, что при этом может получится инструментальная пьеса - ноктюрн, соло для барабана с оркестром, мюзикл или хит для любимой певицы... Неважно, разберемся! " Пепел Клааса " стучит в мое музыкальное сердце: Бей, БЕЙ, БЕЙ!!! И НИЧЕГО не бойся!!!

                Rune Mage.16.11.2018 an, apres notre epoque.