Феноменальный юноша

Владимир Руссь
                ВАСИЛЬЕВ ФЕДОР АЛЕКСАНДРОВИЧ
                (1850-1873)
                Живописец


000
Его манеры были самоуверенны, бесцеремонны и почти нахальны; в 17 лет он не отличался молчаливостью и скромностью, у него эти манеры и тон лежали в самой натуре.
(И.Н. Крамской)
000
Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встречался с вами в жизни.
(И.Н. Крамской)
000
Он был близок тому, чтобы сочетать самую строгую реальность с высокопоэтическим чувством.
(И.Н. Крамской)
000
Сказочный богач, не знающий счета своим сокровищам и щедро и безрассудно бросающий их, где попало.
(И.Н. Крамской)
000
Такое чутье натуры, такое нежное поэтическое чувство без сентиментальности, такое всеобъемлющее понимание редко встречается.
(И.Н. Крамской)
000
У него было нечто, чего не было и нет ни у одного из наших пейзажистов.
(И.Н. Крамской)
000
Учился он так, будто живет в другой раз и что ему остается что-то давно забытое только припомнить.
(И.Н. Крамской)
000
Феномен, какого еще не было на земле!
(И.Н. Крамской)
000
Лёгким мячиком он скакал между Шишкиным и Крамским, и оба эти его учителя полнели от восхищения гениальным мальчиком.
(И.Е. Репин)
000
Такую живую, кипучую натуру, при прекрасном сложении имел разве Пушкин. Звонкий голос, заразительный смех, чарующее остроумие с тонкой до дерзости насмешкой завоевывали всех своим молодым, веселым интересом к жизни; к этому счастливцу всех тянуло, и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом, а люди, появляющиеся на сцену, сейчас же становились его клавишами, и он мигом вплетал их в свою житейскую комедию и играл ими.
(И.Е. Репин)
000
Человек бедный, а одет всегда по моде, с иголочки; случайно, кое-как образованный, он казался и по терминологии и по манерам не ниже любого лицеиста; не зная языков, он умел кстати вклеить французское, латинское или смешное немецкое словечко; не имея у себя дома музыкального инструмента, он мог разбирать с листа ноты, кое-как аккомпанировать и даже сыграть «Quasi una fantasia» Бетховена.
(И.Е. Репин)
000
Это был феноменальный юноша.
(И.Е. Репин)
000
Каждую картину я пишу не красками, а потом и кровью, каждая кроме мучений мне ничего не доставляет. Это потому, что я ясно вижу, что нужно сделать; но я еще не могу сделать так, как я могу сделать, потому что обстоятельства никогда не позволяют мне быть хозяином моего труда и времени.