Рейс длиною в жизнь стр. 84

Наталья Якубович
 
      САУНА
Как-то раз, съездив в рейс с воинским эшелоном на восток,
состав вернулся в Омск.
До следующей поездки оставалось всего несколько дней, по-
зволявшие проводникам отмыть свои вагоны, поменять постель-
ное бельё, сдать матрацы и одеяла в прожарку. Лето выдалось на
редкость жарким. В вагонах, как в консервных банках, было душ-
но. Не спасали ни открытые окна и двери, ни мокрые простыни,
натянутые на открытые окна. Немного спасала тень от здания ре-
монтного депо, вдоль которого стоял состав.
День выдался субботний, а это означало, что никаких комис-
сий и проверок не должно быть, поэтому мы со своими прово-
дниками штабного вагон – Ольгой и Александром, смело распо-
ложились на раскладных стульчиках у стены здания, прижавшись
к ней спинами, чтобы как-то охладиться.
Ко мне приехала дочь, не видевшая меня больше месяца. Мы
все, как чайки, хватали пересохшими от жары губами воздух, об-
ливаясь из бутылок тёплой водой, взятой из нагретого солнцем
бака, расположенного под крышей вагона.
В это время мимо проходил начальник депо. За территорией
депо был отстроен гаражный кооператив, где в боксах ожидали
своих хозяев личные автомобили. Один из таких боксов принад-
лежал нашему начальнику. Разгадав цель движения Владимира
Михайловича, что он на своей машине собирается ехать на дач-
ный участок, я взмолилась: «Пожалуйста, возьмите меня с собой,
я хотя бы из шланга холодной водой обольюсь и помогу полить
вам огород». Папа Ларин, недолго подумав, спросил, есть ли у
нас с собой купальники? Получив утвердительный ответ сказал:
«Собирайтесь, я за вами сейчас вернусь». Я подумала тогда, что
начальник хочет забрать всех к себе на дачу. Но ошиблась, и была
удивлена тому, что он повёл нас к резерву проводников.
Ничего не понимая, я спросила: «Владимир Михайлович, куда
вы нас ведёте, мы голодные, есть хотим, а от жары нет сил дойти ни
до магазина, ни до столовой». Папа Ларин кратко ответил, что всё
будет, как надо и завёл нас в здание резерва. Затем, мы по лестнице
спустились в подвальное помещение, где Владимир Михайлович
открыл ключом одну из многочисленных дверей. То, что мы увиде-
ли за дверью, произвело на всех сильное впечатление. Огромный
бассейн, сауна, тренажёрный зал с биллиардным столом, комната
отдыха с холодильником и телевизором. Папа Ларин сказал: «Ку-
пайтесь, отдыхайте, в 16 часов я за вами приду». И ушёл.
А через некоторое время по телефону, который стоял в комна-
те отдыха, раздался звонок. Я сняла трубку и услышала знакомый,
но неожидаемый голос: «Наталья, открой дверь, через минуту бу-
дем». Это был голос Ирины Походенко, хозяйки кафе «Ирина»,
располагающегося на первом этаже здания резерва проводников.
Ничего не понимая, что могло Ирине понадобиться в сауне, и от-
куда она знает, что я там, я открыла входную дверь. Запах аро-
матного мяса тонкой струйкой наполнял моё обоняние, с каждой
секундой становясь всё сильнее. По лестнице к нам спускались
Дима и Ирина Походенко, держа в руках по две огромных тарел-
ки с дымящимися кусками мяса по-французски и горками салата.
На их лицах не было никакого удивления от встречи с нами, как
будто наш приход в сауну, расположенную под зданием резерва
проводников, о которой не знал ни один проводник, являлся рядо-
вым событием. Лишь доброжелательные улыбки на лицах с поже-
ланием приятного аппетита.
Мы не заметили, как пролетело время. Вместо обозначенного
часа возвращения, папа Ларин за нами пришёл на два часа поз-
же. Напарившись в бане, наплававшись в бассейне, наигравшись
в биллиард, мы обманули, благодаря нашему начальнику, жаркий
субботний день. А память часто возвращает меня в тот день, свет-
лым лучиком освещая приветливое лицо Дмитрия Походенко. И
становится больно на душе, что лучшие из лучших оставляют
нас, покидая нашу землю.               

продолжение следует