Игра - 3

Ирина Беспалова
                Игра - 3

     А ведь в среду, перед моими "литературными чтениями" на фестивале, у меня на счету было тридцать тысяч, а я умудрилась с утра так убедить Наташу, что она взяла и по электронной почте, с моей карты, оплатила мне участие в "Антологии русской прозы 2018".
      Я говорила, что первую пенсию потратила на нашу поездку в Шумаву, вторую разрешила заплатить за Дадов шкаф, который ему прослужит аж до совершеннолетия, третью и четвертую не трогала, имею я право за пятую увековечить себя в "Империале" темно-красного цвета с золотым тиснением?
     - Три года назад ты говорила, что больше никогда уже не заплатишь денег, чтоб издать собственную книгу. Ты говорила, что платить кому-то за свой же собственный труд - это тешить свое больное тщеславие! Да что три года, еще на прошлогоднем фестивале ты со сцены сказала всем, что ни строчки не напечатаешь за свой счет! И что? - брыкалась Наташа, а сама уже выполняла инструкции по переводу денег с электронной карты одной страны на электронную карту другой страны, мне же нужно было выезжать на фестиваль, и я параллельно мучила ее вопросами, что надеть - розовое платье, потому что я читаю "Оттенки", или светло-фиолетовую блузку с темно-фиолетовой кофточкой, она одобрила фиолетовое, сказав, что достаточно розового пальто.
     - И вообще, - пыхтела я,  застегивая боты, - буквально через пять дней мне придут очередные шесть пятьсот, и у меня опять станет тридцать тысяч. В прошлом году к середине ноября я уже растрясла собранные за лето тридцать тысяч наполовину, и у меня уже были долги,  и чувствовала я себя гораздо хуже, чем сейчас...
     - Иди уже, нехорошо опаздывать на собственное выступление, - сказала дочь, - Платеж прошел.

     Это такое счастье - иметь слушателей. Меня слушало человек двенадцать, московские и питерские делегации уже разъехались, некоторые просто дожидались своей очереди, некоторые были по долгу службы, но и несколько человек пришло конкретно на меня, из любимых и вдумчивых читателей. Я знаю, все мы занятые люди. Да мы просто работаем как вьючные ослы и ослицы, я вот три дня профестивалила, и сразу почувствовала дыру в бюджете.  Но это такое счастье - иметь слушателей. Прямо как рыбка в воде нынче. Потому что тема святая - Да-да!