про варенье

Петро Федорович
      Случалось ли вам ненароком менять ход событий? Быть инструментом в руках Судьбы ...

      Вишнёвое варенье должно быть сварено с косточками и с добавлением листа. Лист придаёт варенью особый аромат и вкус, а косточки позволяют постичь суть дао.  По молодости, готовясь к ночным чертежам, я ровно в полночь заваривал прямо в стакане щепотку "краснодарского" пополам со щепоткой "цейлонского" и мелкими глоточками прихлёбывал горячий и горьковатый красно-дегтярный настой, слегка приправляя его вишенками из варенья. Растущая горка косточек зримо отображала процесс движения к сатори. Энергетики одного стакана хватало ровно до трёх утра. Кстати ... если вас интересует вся магия действа ... стакан должен быть тонкого стекла ... в подстаканнике. У меня для этих целей был подстаканник со Спасской башней Кремля. А домашнее варенье также имело особенность  ... быстро заканчиваться ...

      Я был крайне прост тогда в отношении вкусовых пристрастий ... никаких полутонов. Либо-либо ... Помню, по случаю приёма в члены КПСС, в комитете комсомола мне написали блестящую характеристику. А комсомольский билет на память не дали. Сказали ... нельзя мне эту реликвию отдавать. Не достоин. Мол, не люблю я  комсомол. Как определили ... На самом деле, мне лишь были не по вкусу отдельные комсомольские "активисты" и "вожаки". Их многие не переносили, один я не скрывал мимики лица. Меня, буквально, тошнило от них, плакатно-правильных, неестественно энергичных, обожавших председательствовать на пустопорожних заседаниях, генерить и возглавлять бессмысленные действа. Кстати, некоторые из этих деятелей потом, когда подвернулась оказия, стали "эффективными менеджерами". И даже государственного уровня. А меня от них по-прежнему тошнит. Хотя сейчас я уже весьма терпелив и сдержан в самовыражении спектра ощущений. В том числе, вкусовых.

       Алик был одним из таких "активистов" у нас на факультете. Курсом постарше. Маленький рост, как известно из истории человечества, типичная особенность "вождей", и по данному критерию у него прорисовывались неплохие карьерные перспективы. Всё бы ничего, но неожиданно он оказался "третьим" в любовном сюжете моего друга Вовчика с сокашницей-красавицей Кристиной. Комсоргом нашей группы. Вы же знаете, как это бывает ... общая борьба за общественные интересы, ответственные поручения, затянувшиеся комсомольские собрания ... Меня это коснулось, поскольку Вовчик, полагаясь на присущие мне красноречие и убедительность, однажды попросил рассказать ей про его пылкие чувства. Сам он стеснялся. 

       Я пригласил Кристину в кино. Кино называлось "Народный роман". Итальянское. Вход детям до 16-ти был воспрещён. Это обстоятельство создавало необходимую романтическую атмосферу для наших дальнейших объяснений. После фильма мы ещё долго бродили по паркам и скверам и я настойчиво рекламировал достоинства Вовчика. В конце концов она с сожалением посмотрела мне в глаза и прямо сказала, что Вовчик ей не сильно приятен и больше беседовать на данную тему она не намерена. В утешение, она пригласила зайти к себе домой. Попить чаю. Для её мамы визит, похоже, не стал неожиданностью. Во всяком случае, стол уже был накрыт. По всему выходило, что приглашение в кино что-то означало в знаковой системе гендерных отношений. Что именно, тогда для меня было загадкой, но только протекция Вовчику из этой системы явно выпадала.

      К сорока годам отдельные женщины накапливают достаточно жизненного опыта, чтобы перестать считать себя центром вселенной и становятся вполне пригодными для интеллектуальных бесед. Мы отлично пообщались с Кристининой мамой. Этому способствовало и прекрасное вишнёвое варенье. Со своего огорода. С косточками и листом. В пылу беседы и чаепития заодно были продегустированы крыжовник и слива. Тоже замечательные. В завершение вечера мама пригласила "заходить почаще". Видимо, я ей приглянулся, как ценитель и эксперт по варенью. Дома вишнёвое к тому времени уже заканчивалось, я принял приглашение с энтузиазмом и стал "заходить". Вовчику все подробности я сообщать не стал. Он и так казался несколько расстроенным итогами моей миссии.

      Месяца через полтора у нас случился групповой предновогодний праздник на квартире у кого-то из наших ребят. Сценарные подробности я опущу. Думаю, вы в курсе, что такое студенческая пьянка перед сессией. Не утративший смутных надежд Вовчик, которому я так и не решился открыть суровой правды, весь вечер блистал и самовыражался перед Кристиной. Казалось уже, вот-вот и ... Тут в дверь позвонили. В предположении о грозных соседях снизу, открывать дверь отправили меня. Как человека с дипломатическими наклонностями и разрядом по боксу. 

      Готовый ко всем неожиданностям сразу, включая конфликт ядерных держав, я аккуратно отворил дверь. На пороге стоял Алик. Вероятность его появления здесь была  ничтожна по сравнению с попаданием очередного Тунгусского метеорита в ту же воронку, но, тем не менее, это был он.

      - Привет! Кристину позови!

      Звать не пришлось. Очевидно, появление здесь Алика стало сюрпризом для всех, кроме неё. Она быстро оделась и исчезла. Судя по открытым ртам, даже наши девчонки были заметно потрясены увиденным. Что ж говорить про Вовчика. Поводов не напиться до "чёртиков" для него не наблюдалось в принципе ...

      Сессия просвистела. Мы получили своё, заслуженное и ушли на каникулы. На третье утро изнуряющего отдыха, в субботу, я решил сходить к Кристине. Попить уже чаю, наконец. С вишнёвым вареньем. Без предупреждения. Мобильников тогда не существовало в природе, домашние телефоны были не в каждой квартире. Но с точки зрения психологии и прочего этикета я лично не ощущал никаких внутренних колебаний, поскольку влюблён был в другую, Вовчику дорогу даже теоретически уже не переходил, а варенья хотелось. Не иначе как, её коварная мама при варке что-то добавляла помимо листа ... приворотное. 

       Не хотите, не верьте, но зимы раньше были зимами. По этой причине, я не стал ... как положено истинным комсомольцам ... шагать навстречу ветру, а сел в полупустой автобус. Через остановку в салон вошёл Алик со свёртком, напоминающим запакованный букет. Цветы в те времена было принято дарить женщинам на Восьмое марта, ветеранам, зарубежным делегациям и президиуму очередного Съезда.  В крайнем случае, возлагать к подножию монумента. Сочетание понятий "зима", "цветы" и "студент" было "de facto" за гранью экономически разумного и в широком обиходе отсутствовало. Занятый эквилибристикой с букетом при компостировании талона, Алик меня не заметил. 

      Мы вышли на одной остановке. Только я в заднюю дверь и после небольшой паузы. Просто у меня уже начинали зреть кое-какие предположения относительно его целей. И действительно ... мы подошли к одному дому, вошли в один подъезд и поднялись на один этаж. Я крался за ним, как индеец в исполнении Гойко Митича крался в прерии по следу бледнолицего ... бесшумен и незаметен. Он нажал на кнопку звонка ...

      - Привет! А ты чего здесь? - спросил я, насколько возможно было, удивлённо-насмешливо ...

      Знаете, я вот считаю, что формальная логика не может служить инструментом познания мира. Согласитесь, слишком многое всё же определяется начальными условиями и ограничениями. Или фантазиями и гипотезами. Например, из одной и той же ситуации мы с Аликом тогда сделали логически абсолютно противоположные выводы. Я следовал исходной комичности сюжета, а он расценил его предельно серьёзно. Вот только бороться за своё "счастье" он оказался совершенно не готов. Уклонился от прямого выяснения расстановки сил с предполагаемым соперником и сдал плацдарм. Это было и опрометчиво, и доказательно. Действия в условиях фактора внезапности всегда служили критерием оценки величия полководца. И серьёзности его намерений. 

      - Привет! А ты чего здесь? - ещё раз прозвучало на лестничной клетке, когда Кристина открыла дверь. Меня в тот день явно ожидали менее других. Тем более, в роли ироничной усмешки неумолимого провидения ...

       Через пару недель у них почему-то тоже закончилось варенье. А ещё через полгода она вышла замуж. Избранника звали Коля. Кто он такой и откуда он взялся, никто не знал. На защиту диплома Кристина появилась с девятимесячным пузом и автоматически получила " отлично". Члены комиссии волновались и потели, явно желая избежать какой-нибудь нештатной ситуации.

       Пополнение в молодой семье Вовчика случилось через месяц. Дочку назвали Кристиной. Безусловно, это совпадение ... 

       С Аликом мы больше никогда не пересекались. Но я уверен, что у него всё в порядке. Логически рассуждая ... Почему-то именно бывшие комсомольские "активисты" идеально вписались в новую буржуазную реальность.