Загородный случай

Гребенникова Ольга
      Человеку в определенных  жизненных ситуациях случается обретать знакомых или  терять с ними связь. На каждом отрезке пути нас окружают  значимые люди.  С ними мы поддерживаем тесные отношения.  Но есть и те, с кем  в водовороте  будничных дел не устанавливается постоянная связь. Они  теряются  из вида, хотя может быть для поддержания общения, они нам более приятны. Но что поделаешь? Такова жизнь! Мы все подчинены ее законам, ритмам. Однако  стоит измениться ситуации сопричастности человека к социуму (например,  поменять работу, учебное заведение), как снова приходиться перестраивать связи с людьми.
                ***       
       Одна моя знакомая из ранней молодости, «потерялась из виду»  на нескольких лет. По случаю, мне понадобилась ее помощь.  В поисках подруги детства автобус завез меня на окраину города. Сколько лет прошло, а тут все также ютились маленькие домишки.  Только  теперь они были  совсем непривлекательные:  одни покосились, другие, вросли в землю.
       - Странно, почему раньше мне нравился этот район? Какой-то застой! Как тут люди живут? – думала я, шагая по узким заросшим зеленью улочкам.
      Может из-за временных перемен, а может из-за зарослей деревьев и кустарников здесь все изменилось.  Теперь я не могла вспомнить, в какой по счету переулок мне нужно повернуть. Досадно, но  по пути мне никто из прохожих так и не встретился.  Вероятно,  вернувшись с работы, люди были заняты домашними делами, отгородившись друг от друга заборами.
       Ничего не оставалось, как  постучать в первую попавшуюся калитку. Вскоре  она открылась и мне навстречу вышла женщина в фартуке. За  ее спиной я увидела  большой двор, где  под навесом находилась летняя кухня: печка,  деревянный стол с лавками.  Из глубины двора слышались детские и мужские голоса.
        - Здесь живет большая семья, – подумала я.
        Опередив мой вопрос, женщина  спросила:
        - Кто Вы? Что хотите? -
        - Простите, я ищу …- неуверенно проговорила  я, - ...улицу… забыла название,  - а сама подумала, как неприветливо встретила меня хозяйка этого дома.
         - Вы здесь первый раз? Время-то уже позднее, чтобы ходить по дворам, - сделала она замечание.
          - Да, какое же позднее?!  Летом  темнеет  ближе к  десяти часам вечера, - недоумевая, отпарировала я.
          Лицо женщины немного посветлело, и она предложила пройти во двор. Не обращая внимания на мой отказ, продолжала настаивать. Удивляясь себе, я поддалась ее настойчивости. Усадив меня на лавку, она попросила подождать минуту и стала помешивать  кипящую   в кастрюле еду.
           Молодой мужчина, толи зять, толи сын, колол дрова у сарая. Там же возились на траве двое детей.
           Наконец, хозяйка  подошла ко мне с ковшиком в руках и властным голосом  сказала:
           - На ка, попей этой воды!
           Пить мне не хотелось, но она настаивала и моментально всучила его мне в руки:
         - Пей, так надо!  Это для твоей же пользы. Поверь, я желаю тебе добра! -
         Не поняв странный смысл сказанного и,  решив, что лучше не сопротивляться, я немного отпила из ковша. Вода была теплая и имела сладковатый  привкус.   
         Тем временем, женщина рассказала, как выйти на нужную мне улицу, предупредив меня еще раз, что это край поселка, а время уже позднее.
         - Поспеши, ведь тебе надо успеть на остановку. Последний автобус уезжает от нас в 20:00,  позже отсюда ничем не уедешь, - напутствовала она меня.
          Поблагодарив странную женщину, я пошла в указанном направлении. Действительно, дома здесь располагались  на удаленном друг от друга расстоянии, чередуясь полянами невостребованной заросшей землей. Наверно, в юности я не обращала на это внимания. Тогда  нашей ватаге студентов приятно было вырваться из душного центра города к однокурснице на природу.
            Дом моей знакомой был хоть и не крайний, но действительно находился на окраине  частного  сектора.
           «Да, видно сегодня не мой день», - думала  я, сетуя, что так никто и не отозвался на мой неоднократный стук в окна и калитку.
            Пришлось  оставить записку, чтобы она связалась со мной. Я бросила послание  в щель  забора, предназначенную для почты.
           - Возможно, подруга уже  не живет здесь, - подумала я и поспешила обратно, боясь не опоздать на последний  рейсовый автобус.
         
           На просторе гулял ветер, и особо громко шелестела листва.  Безжизненность этой местности  начала меня пугать. Появились опасения и детские страхи, что сейчас  некто выскочит из  кустов.  Я так напугала  себя разными фантазиями,  что мне показалось, будто кто-то крадется за мной вдоль тропинки.  Я побежала, спеша оказаться на  центральной улице поселка.  Вдруг   из кустов, словно призрак, выплыла  худая старуха!
         «Откуда она  взялась? Будто из-под земли возникла!» - испугалась я.
         - Что, боишься? – проскрипела она, - входи во двор.
         - Да нет, я спешу. Мне к автобусу надо. -
         - Не дождешься ты его сегодня, - сказала бабка в ответ.
         Отмахнувшись от ее слов, я припустилась бежать, что было сил. На остановочной площадке никого не было. На улице тоже, словно все живое вымерло. Постояв какое-то время, обдуваемая вечерним прохладным ветерком, я поняла, что старуха «накаркала». Уже темнело, и было понятно:  ждать автобус бесполезно.
          «Что делать?» – в отчаянии соображала я.
         В ближайшем дворе  послышались голоса. Приоткрытая калитка позволила  разглядеть  трех пожилых людей. Вдруг  из-за сарая выбежала черная кошка и бросилась мне под ноги. Она принялась крутиться вокруг них против часовой стрелки.  Я почувствовала  легкое головокружение.  Потом кошка отпрыгнула  в  сторону и у нее началась рвота с конвульсиями. Я испугалась, решив, что у животного бешенство. Кошка дергалась и каталась по траве,  изо рта у нее шла пена.
         - Что происходит?  –  произнесла я вслух.
        Присмотревшись к людям во дворе, я заметила среди них  старуху, которая пересекла мой путь к остановке.
         - Нет, ее не возьмешь, - прошипела она. -  Видимо, она пила серебряную воду.
         А кошка?  О, это была уже  не кошка!  Она во что-то превращалась. В шоке от этой метаморфозы и от всего случившего здесь, я с воплем  выскочила на дорогу.
        Добежав до первого дома, куда я заходила вначале своего странного пути, я принялась барабанить в знакомую калитку. Дверь открыла  та самая женщина в фартуке.
            - А, это ты? Заходи. Я ждала тебя: знала, что не успеешь уехать. Зачастую автобус снимают с последнего рейса, поэтому дала тебе попить серебряной воды. Поэтому  она ничего не смогла с тобой сделать. Ты, наверно, сильно испугалась? Меня не бойся. Оставайся до утра, а там уедешь. -

18.03.98г