Нам за всё придётся отвечать. Гл. 11

Валерий Слюньков
                =Тимашёв=
               
 
 Наконец-то самолёт на рулёжке.  Бортрадист, закончив читать контрольную карту, сказал  «вперёд, заре навстречу». Никак не привыкнет Перов, недавно пришедший на завод из строевой части, не засорять переговоры. Потом, после облётов, приносила Тимашёву лаборантка, занимающаяся расшифровкой записей  магнитных лент, на которых «пишется» весь полёт, заодно и «перлы», выдаваемые бортрадистом  в переговорах по СПУ*. В частях  прослушки  переговоров делают изредка или при какой надобности.  Да, здесь не строевая часть, в которой он, командир, и близко, бы не коснулся  даже разговоров о делах, на которые есть инженеры и техники.

      - Заполье- старт, восемьсот четырнадцатый, разрешите на исполнительный.               
 
      - Восемьсот четырнадцатый, Заполье- старт. разрешаю на исполнительный. — бесстрастный,  голос  Вячеслава Сергеевича.
Самолёт вырулил на ВПП* и  встал на месте исполнительного старта, по центру в начале полосы.  Получив от  экипажа подтверждение готовности к взлёту, Тимашёв запросил.
    
       - Заполье-старт, разрешите взлёт восемьсот четырнадцатому.               
    
       - Восемьсот четырнадцатый, Заполе-старт, взлёт разрешаю.               
   
        - Понял, разрешили — отпустив кнопку рации, — экипаж, взлетаем.

Привычно, всё ускоряясь, мягко застучали под колёсами шасси стыки плит бетонки, сливаясь в ровный  звук, и вот он стал слабее и вовсе исчез. Горизонт, расширяясь, терялся  своими границами в голубовато-зелёной летней дымке.
   
        - Убрать шасси.

Нажав  кнопку рации, боковым зрением увидел, как борттехник положил руку на переключатель управления шасси, доложил.

        — Заполье-старт, восемьсот четырнадцатый, взлёт произвёл, на борту поря…               

Страшный, потрясший весь самолёт  удар, отозвавшийся во всём теле какой-то болью,   раздался где-то в самом чреве машины. Тимашёв успел увидеть  неестественно яркий всплеск  аварийных табло, и всё погасло. Стрелки приборов, метнувшись в разные стороны, безжизненно свалились к нулям.  Правый двигатель, непонятно взревел и  перешёл на  непривычный  звук, и тут же на штурвал стала наваливаться неведомая,  могучая  сила, пытаясь положить самолёт в правый крен. Привычно нажимая на кнопку СПУ, стараясь спокойнее, сказал второму
 
       - Помогай, валит вправо.

И тут же понял, что говорил в пустоту, СПУ не работает, сбросил бесполезную гарнитуру.  Повернувшись к Кошелину, понял, что команда ему не нужна; видно было с каким усилием он удерживает штурвал. Стараясь перекричать рёв двигателей,  придвинулся  бортрадист Перов, на рабочем месте которого управление генераторами и аккумуляторными группами.
      
        - Командир! Электропитания на борту нет, полностью!...

       Продолжение. Гл.12 http://www.proza.ru/2018/11/17/527