Нижний Мир 63. Что в имени твоем

Инга Риис
Глава 63. Что в имени твоем.

- Тласольтеотль считают одним из воплощений Шочикецаль, богини любви. Только если Шочикецаль олицетворяла любовь мужчины и женщины, ведущую к продолжению рода, то Тласольтеотль воплощала в себе любовь к ближнему своему, подразумевавшую возможность понять и простить любые ошибки и провинности. Она могла поглотить в себя чувство вины согрешившего, если он искренне раскается, перед ней, в своих деяниях. То есть, примет в себя его «грязь». Правда, подобное возможно только раз в жизни, а если человек вновь встанет на порочный путь, то второго шанса ему уже не представится. Путь Тласотлеотль в Верхнем Мире во многом совпадал со стезей Кецалькоатля, посвятившего себя делу духовного совершенствования человечества, - промолвил Двуглавый Змей, обращаясь скорее ко мне, нежели к Альбине. -  Однако после ухода Кецалькоатля из Верхнего Мира, ее влияние тоже ослабело. Люди начали забывать истинный смысл этого культа, представляя Тласольтеотль, то покровительницей рожениц, то проституток. Но я помню, что в ритуальной части Тенотчитлана существовал посвященный ей храм, где жрецы исповедовали ее истинное учение. Теперь же на месте этого древнего индейского мегаполиса раскинулся не менее крупный современный город, названный Мехико. Смею предположить, что грехов там не меньше, чем древней столице ацтеков, а, следовательно, и желающие покаяться тоже имеются. Да, и женщин легкого поведения там более, чем достаточно.
  Сисиутль бросил короткий взгляд на свою подружку и продолжил:
- Кстати говоря, не так давно я пролетал над теми местами, вместе с очередным ураганом. И заметил, что значительная часть храмового комплекса вновь находится на поверхности. Во всяком случае, храм Кецалькоатля я почувствовал. И решил туда наведаться.

  Сисиутль на мгновение замолчал, а затем посмотрел на меня и предложил:
- Если ты поможешь установить контакт с твоим Зеркалом, то  можно будет создать хорошую иллюзию моих воспоминаний!
- Знать бы еще – как? – пробормотала я, смущенно пожимая плечами. – Нашему симбиозу всего-то несколько дней от роду!
- Просто, подай мне руку и пожелай увидеть мои воспоминания, - посоветовал древний амару.
  Я протянула к нему руку с зеленым браслетом Зеркала Сновидений, и когда наши пальцы соприкоснулись, передо мной повисло подобие того туманного шара, с помощью которого с нами общалась Леди-Змей.
- Тенотчитлан некогда был построен на острове посреди мелкого соленого озера, которое местные жители называли Тескоко, - начал рассказывать Сисиутль, а в шаре проступил вид сверху на остров посреди озера, соединенный с его гористыми  берегами длинными дамбами. – Пришедшее сюда индейское племя бежало не только от врагов, но и от гнева вулканов Попокатепетль, что означает – Дымящаяся гора, и Ицтаксиуатль – Спящая женщина. Остров показался людям надежным убежищем от обеих напастей, поэтому они осушили центральную часть с помощью отводных каналов, а по окраинам создали плавучие фермы из наносного ила и тростника. Питьевую воду доставляли при помощи акведуков, тянущихся от холмов, расположенных вокруг озера.

  По мере того, как Двуглавый Змей говорил, картинка становилась все подробнее, остров прорезало множество каналов, по которым между домов сновали крохотные каноэ. Вид напомнил мне картины европейской Венеции. Затем изображение укрупнилось, приближая центральную часть острова, застроенную каменными сооружениями. Особенно выделялась часть, огороженная каменной стеной, внутри которой виднелись вполне узнаваемые ступенчатые пирамиды.
- Судя по всему, это - ритуальная часть города, - подтвердил мою догадку Корнелиус, со жгучим интересом рассматривавший изображение.
- Правильно, - кивнул головой Сисиутль. – Она окружена Змеиной стеной, строители еще помнили истинную сущность своих богов и украсили ее изображениями голов Пернатого Змея. И хотя, истинную сущность Кецалькоатля уже начинали забывать, но его пирамида все же присутствует. Они возвели ее в честь одной из ипостасей Кецаля – бога ветра, Эхекатля.
  И он указал на округлую пирамиду, находившуюся перед циклопической конструкцией, вершину которой украшали сразу два храма.
- Главную же пирамиду ацтеки посвятили сразу двум богам. Богу дождя – Тлалоку и  местному покровителю - Уицилопочтли.Ее также, как ту, в которой мы сейчас находимся, перестраивали аж шесть раз, одну поверх другой.
  Как видите, к вершине ведут сразу две лестницы, правда, храмы в настоящий момент разрушены, а из их блоков сложено, вот это строение.

  Изображение древнего города сменилось картиной развалин, над которыми возвышается здание католического храма.
 - Жители восточного полушария, и в самом деле, отличались пренебрежением к чужим культурным ценностям, - смущенно пробормотал Корнелиус. – И в погоне за золотом, утратили массу научных и духовных ценностей покоренных народов. А ведь, могли бы сохранить и приспособить для себя те чудесные строения, которые ты нам только что показывал!
- Действительно, мне нравился тот город! – с искренним сожалением вздохнул Сисиутль.- Дворец последнего правителя был весьма комфортабельным местом для жизни людей. Другой же дворец, построенный его отцом, использовался в качестве хранилища казны и библиотеки. Там же существовала обитель жриц знатного рода, посвятивших себя культу Тласольтеотль. А между дворцами и храмами существовала разветвленная система подземных тоннелей. Небрежность завоевателей привела к тому, что нарушилась система водоотведения, в результате чего, затопленными оказались не только тоннели, но и нижняя часть Великой пирамиды. В таком состоянии они находятся, и по сей день.

- И как же ты нам предлагаешь там перемещаться? – сварливо пробормотала Альбина.
- Если уж я сумел прокатить вас по воздуху в Чичен-Ица, то под водой-то как-нибудь провезу! – самодовольно усмехнувшись, промолвил Сисиутль. – Вот только, попасть туда, прямо отсюда, у нас не получится. Нам нужно, либо выйти наружу, если воздействие наследия Чальчиутликуэ уже прекратилось, либо попробовать вернуться в тот зал с изображениями и попросить Яну, попробовать активировать изображение, соответствующее Тласольтеотль.
  Тут в шаре появилась картина, в которой две косы, украшенные пестрыми перышками, вышитая юбка и нарядная красная накидка обозначали женскую сущность богини.
  Я испуганно затрясла головой:
- Не хочу еще раз промахнуться и попасть в гости к Тескатлипока! Особенно, пока у них в гостях та Обсидиановая Бабочка! Лучше, сначала попробуем добраться до входа в эту пирамиду. Только как мне понять, что система Чальчиутликуэ уже не действует?
- Гремлины помогут! – уверенно заявила Локки и щелкнула по рожкам, вертевшегося под ногами, Крисса.

  Тот кивнул и шустро кинулся вверх, по покатому склону, гдя я совсем недавно скользила вниз на пятой точке. Я попробовала было последовать за ним, но поверхность оказалась слишком скользкой, и я едва не разбила нос, упав на вовремя выставленные вперед руки. Громко вскрикнув от неожиданности, я, тут же, едва снова не упала, так как пес кинулся ко мне и принялся облизывать мое лицо, видимо, почувствовав мой испуг. Близкий контакт с разумной сущностью амару оставил на бедолаге свой след, пес, так же, как и его недавний симбионт, остро ощущал мои чувства.
- Вот привязался, почти как Уэ! – недовольно пробормотала я, отталкивая лохматку, но тут рука моя нащупала ошейник из живой ткани, который так и остался на псе после нашего путешествия по затопленному городу.
- Прости, дружок! – промолвила я, погладив косматую голову и получив в награду умильный взгляд преданного существа. – Ты вновь невольно мне помогаешь!
  После чего поманила к себе двоих гремлинов, соорудила из живой ткани три поводка, два из которых отдала гремлинам, а за третий взялась сама. И через пару минут мы, все впятером, оказались под массивной плитой, загораживающей выход на улицу. Гремлины прикоснулись к плите своими маленькими лапками, с коготков посыпались искорки, которые образовали на плите светящуюся сеть. Она некоторое время мерцала, а затем потухла.
- Опасности больше нет! – уверенно пропищал Крисс, и его голосок эхом прокатился по подземелью.
  А в следующее мгновение воздух вокруг нас сгустился, плита провернулась, и нас вытолкнуло наружу.

  Оглядевшись по сторонам, я поняла, что не только дождь уже прекратился, но и вода с площади перед Пирамидой Луны ушла. Обернувшись, чтобы сообщить об этом, я увидела, что позади меня материализовалась и вся остальная компания, вокруг которой сгущается мерцающий кокон.
  Неосознанным движением я подхватила на руки жавшегося к моим ногам пса, гремлины подпрыгнули и уцепились за мою многострадальную одежду.
  А еще через пару ударов сердца я поняла, что мы оказались снова под землей.