Украденная непрерывность

Сибирская Хиджра
Бруно не был первым, кто выдвинул идею о бесконечности и до него ее высказывал Левкиппом приблизительно в 5 в. до н. э. и разумеется с менее плачевными последствиями. Далее она была развита Демокритом и Николаем Кузанским. Так же в дохристианской Европе была не нова и идея гелиоцентризма (солнце в центре мира) которую выдвигал в частности Аристарх Самосский приблизительно в 280 г. до н.э.
Коперник же возродил античные знания о гелиоцентризме, но не уделил особого внимание природе звёзд. Бруно же зная об идеях Коперника и при том исповедуя бесконечность мироздания призадумался,  "Не могут ли быть и другие солнечные системы?" Соединив данный вопрос с вопросом "Что есть звезды?“ не трудно было придти к выводу о том, что это и есть те далёкие Солнца. До того, же сторонники множественности миров ставили в их центр аналоги неподвижной Земли, а сторонники гелиоцентризма считали звезды чем угодно, только не солнцами.
Далее в ход пошла уже чистая фантазия. "А нет ли там жизни?", "Если да, то не логично ли предположить существование там аналогов Адама и Евы?“, "Если так, то на всех ли звездах в обязательном порядке произошло грехопадение?“.

Однако так было только в Европе. В Индии, же о солнечной системе и далёких звездах некоторые из которых имеют "Локи" (обитаемые планеты) с которых бывают гости на "Виманах" (летательных аппаратах), было известно издавна. Якоже в "Бхригу-сутре" (сутре астрологии) приводятся и данные о расстояниях до Солнца, Луны и пяти классических планет хотя и не в точности, но совпадающие в вычисленными уже долго после Бруно.
И хотя основным обвинением на решающем процессе над Бруно было опровержение библейского учения о центральности Земли (хотя была возможность заменить его на атомизм, что предусматривало менее тяжкое наказание).

 На процессе Бруно (как и на других подобных процессах) цитировался список цитат из библии, по которым Земля не то, что просто в центре мира, а там вообще беда - небо твердое с закрепленным на нем на одинаковом расстоянии от Земли светильниками.

"И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй." (Быт. 1: 6-7)

"И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвёртый."  (Быт. 1: 14-19)
В промежутке между сотворением неба и установкой на нем освящения Иегова во мгле сотворил сушу и растительность (включая цветковые растения "приносящее плод"). После же ещё раз отделил свет от тьмы. (В первый раз он произвёл сие в четвёртом стихе той-же главы).

Однако чаще цитировались вполне объясняемое и с позиции гелиоцентризма если не понимать сие буквально
"Иисус [Навин] сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим <...>стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день"(Нав.10:12-13)
 
Возможно потому, что первая цитата противоречила и системе Птолемея.
Приводились и имеющие еще более слабое отношения к делу цитаты, которые он прямо не опровергал.
На самом же деле Бруно казнили за то, что он доказывал несостоятельность некоторых положений библии и для обоснования своей позиции приводил доказательства среди которых в том числе были и множественность миров и реинкарнация. Якоже он опровергал наивные представления об антропоморфном боге в виде Сына, а паче всего Отца как старика с бородой.
Под мировой же душой Бруно понимал следующее;

Внутренняя способность материи к образованию форм именуется у Бруно «душой мира». Она не только находится внутри материи, но и составляет ее определяющее качество и господствующее стремление. Следовательно, все одушевлено, и жизнь стремится проявиться везде, где только находит подходящий проводник. Жизнь так же неуничтожима, как и материя. Ум — главная способность мировой души. Поскольку душа есть «сила» материи, то и Ум — не внешний «податель форм», как считали перипатетики, а «действующая причина внутри каждой вещи». «Душа есть ближайшая формующая причина, внутренняя сила, свойственная всякой вещи, как и сама материя, управляющая сама собой». «Душа является мастером, действующим из центра семени, создающим в соответствии с природой; она образует и захватывает, ваяет и пожирает ближайшую материю: она есть двигатель, действующий изнутри». «Лестница бытия» у Бруно принимает внешне тот же вид, что у Плотина, но понимание каждой ступени существенно иное (и ступени удобнее определять в обратном порядке, от материи к Единому, хотя это не принципиально).
1. Материя — аспект Абсолюта; одновременно вещество для творчества и само творчество.
2. Душа — способность и сила, неотделимая от материи потенция к творчеству.
3. Ум — то, что реализует и направляет эту потенцию; «спусковой крючок» и «прицел» для живого стремления души, «кормчий», правящий не извне, а изнутри материи, «внутренний художник», ваяющий формы изнутри материи. «Наполняет все, освещает Вселенную и побуждает природу производить как следует свои виды».
4. Единое — то же, что Вселенная, бесконечная, вечная, неподвижная в целом, но самодвижущаяся в каждой своей части.

Как видим под "мировой душой" он не имел ввиду ничего сверхъестественного. Просто он не знал о диссипации и энтропии и объяснил положение дел как мог. Разумеется на то время его довод не имел большого популистского смысла, просто потому, что тогда не было "гипотез" сравнивающих "большой взрыв" со взрывом обычным или ураганом который собирает боинг. Однако современным поборником "гипотез" считающих самоорганизации материи невозможной и при том не могущих или не хотящих понять концепции современного естествознания было бы полезно знать хотя-бы довод Бруно об мировой душе.
Что же до магии и алхимии, то этим делом (понятно безуспешно) тогда занимались очень многие и сие в отличии от колдовства (а это разные вещи) не осуждалось.


Почему, же сие было так важно. Ведь библия все-же не учебник естествознания и при желании написанное в ней можно подтянуть под что угодно - в том числе и под философию Бруно. А потому, что библия считалась написанной богом и получалось, что ошибок в ней по определению быть не может. А если ошибки есть, то значит и все остальное изложенное там не может быть несомненной истинной.


Так же известны рассуждения Д. Бруно о лицах сильно напоминающее учение Гельмгольца об Иероглифах. Как и напоминающее китайское Янь и Инь  учение о "Едином" и "Двух началах".
Однако помимо перечисленного хочу особо отметить и его оправдание материи, в месте с которой он также оправдывает и женское начало.
Нанеся тем самым дополнительный удар предрассудкам.

Ещё же больше церковники боялись того, что он обоснованно опровергал существующие догматы, на которых и держалась современная ему церковь.

-И что?

-Бат за два рубля перевалил. То есть это рубль упал, а бат по отношению к доллару даже поднялся с 2014 года, когда он был точно равен рублю. А я помню как доллар  6 рублей был и я свободно купила 100 долларов за 600 рублей...

-Приезжай к нам и посмотри как у нас пенсионеры жируют и пр. работяги. Я ещё в 2012 году охринела как там у вас пенсионеры мечтали что б им добавили 5 т. р. что б можно было в театр сходить. Цены на коммуналку растут два раза в год, может ты не замечаешь потому как зарплата позволяет, а в Сибири и дальше это очень заметно. Гривна по отношению к доллару выросла тоже не в 5 раз, а чуть выше чем рубль. И таблицу не надо приводить как пример-средняя температура по больнице. В каждом регионе свои цены и Москва находится на третьем месте по уроню жизни среди всех городов России, как и по величине зарплаты и это тоже факт статистики.
Ты посмотри на сколько вырос газ у нас за это время. Сколько стоил бакс в 2012 г и сколько стал сейчас? Цены за коммуналку и у нас растут, бензин вырос в цене и это в стране где нефть добывают больше чем при СССР в несколько раз. Пенсия. Пенсионеры прям [мочатся] кипятком от такой большой пенсии. Дали 100 руб. и тут же подняли цены на несколько сотен. И надо смотреть не на то сколько стоит гривна, а на её покупательскую способность. Там может на одну гривну можно купить куда как больше чем у нас на сто руб. Что до коммунальных услуг то и в США и Европе они не дешевы, но продукты вполне доступны.
Наплевать на Украину. Нам уже лет 10 каждый год втирают мозги как там все плохо всем живется. А вот смотрю украинскую передачу по Ю каналу и вроде бы никто там не жалуется.
Да и родня там вроде тоже как не страдает.
Улицы чистые, светлые, все одеты прилично. Такое в некоторых продвинутых российских городах не увидишь. Говорят цены у них растут, так и у нас они не падают, а тоже растут только меньшими темпами. И чем больше мы выращиваем или добываем тем больше цены растут. И не будь мы страной которая имеет столько мировых богатств жили бы мы сейчас как в какой ни будь Сомали. Так что наплевать на Украину три раза. Надо решать свои проблемы внутри страны, а не тыкать типа а вот у ник ещё хуже чем у нас. Нашли чем гордиться. Если и дальше так пойдет то рано или поздно мы подойдем к той черте что проходит сейчас и Украина, только на тот момент там будет и вовсе [попа].
А если вдруг будет там все иначе? Вот будет то смеху.

-Единственная причина социально-экономического упадка Украины есть интервенция которую Путин произвёл с целью запугать свои народ майданом, типа и у нас если захотите цивилизации так же будет. Китай и тот уже идёт ноздря в ноздрю с Россией по уровню жизни, но даже там понимают, что единственное спасение от дегенерации это приобщение к ценностям индоевропейской цивилизации, а в России в ближайшие 15 лет сгниет бензоколонка и разведывать новые месторождения полезных ископаемых будет некому и неначем. Тогда уже не только Украина по уровню жизни вперёд уйдёт - тогда уже и в правду в один ряд с Гондурасом придётся становится.

-Ты знаки кися перепутала.

-Это я одна такая "В семье все должно быть поровну - муж работает - жена красивая".

-Зачем тогда менять пол? Вроде уже были мужиками, да и обязанности ... Мужик работает. Тот кто умеет заработать больше тот и тянет лямку.

-Да? не нашла.... Сорри.

-Все же девочки прям реальные, [сношаються] и хорохорятся друг перед другом, с пеной у рта переодически орут что это они больше женщины, чем другие. Это проскакивает на форумах, это было при встречах...В  реальности, я не говорю о том сколько 'бонов при прохождении комиссии. Насмотрелась и поняла, ТС все же, или как правило глупы, завистливы, склочны, в основном только на словах "девочки", чуть в сторону сразу нах... У меня есть знакомые парни, с детьми, так что вы... Я буду воспитывать его ребенка, хочу детей, в реальности - как самый дешевый мужик сваливают.
Блин это же правда. Правда.

-Не отрицаю, что и среди ТС есть действительно как женщины во всех отношениях, так же как и среди ГГ есть ну очень далеки от их гендера. А про зависть могу сказать что ты права. Очень многие завидуют внешности другим, их успехам в социализации и пр. Ну а насчет ребенка, мне просто не хочется делится его проблемами с кем то с форума, мне в радость воспитывать его как я вижу нужным и каждая встреча с ним это для меня маленький праздник. Не хочу делиться не с кем. Что касается других ТС у которых есть знакомые парни с детьми, ну их дело что и как. Только вот навряд ли их хватит на долго. А если хватит то счастья им.

-Не хватит надолго - ЭГО - ЗДОРОВОЕ И здоровое Эго, возьмут в верх.

-Всегда есть исключения.
Ом.

Приложения
1) В футбольном турнире участвовали 75 команд.Каждая команда играла с каждой один раз, за победу в матче команда получала 3 очка, за ничью 1 очко, за поражение 0 очков. Известно, что любые две команды набрали различное количество очков. Найдите наименьшую возможную разность очков у команд, занявших первое и последнее места.

2) Автором библейского текста является сам Бог. И доказательство этого находится в самой же Библии, в которой только в ее ветхозаветной части 2.935 раз написано: "Говорит Господь" или подчеркивается, что мы читаем "Слово Бога".
Ведущий баптистский богослов США Дэвид В. Клауд в статье "Образ жизни" (Way of Life) "Энциклопедии по Библии и Христианству" пишет: "Если Библия не является Словом Бога, то она является величайший обманом, в который когда бы то ни было ввергалось человечество." Тот же Давид В. Клауд пишет: "Библия - это не сборник несвязных и противоречивых писаний. Это цельная Книга, созданная Богом, чтобы указать людям путь спасения... Если же Библия содержит в себе мифы, ошибки, неверные указания на авторство книг, описывает несуществующие чудеса, пророчества, то она не гарантирована от лжи и заблуждений".

На самом деле это конечно-же не так и библию писало очень много людей.
Исходя из названий книг и косвенных или сохраненных в предании упоминаний, богословы насчитывают 40 авторов библейских книг, которые жили в различные времена (от 1300 года до нашей эры до 2-го столетия нашей эры) и принадлежали к различным слоям общества (Царь Давид и Соломон, пастух Моисей и Аввакум, избранные пророки Исаия и Иеремия, жрец Ездра, виночерпий Неемия, вожди Иисус Навин и Самуил, сборщик налогов Матфей, раввин Савл-Павел, рыбак Симон-Петр, царские писари, мудрецы и простолюдины).
Древнейшие части ветхозаветной Библии позаимствованы из сказаний шумерийцев, которые были написаны в 22 столетии до нашей эры, а книги Нового Завета сочинялись до начала 3-го столетия нашей эры, а редактировались вплоть до начала 5 столетия. Авторов же библейских книг было значительно больше - свыше сотни человек! - поскольку некоторые книги, например - псалмы, писались не столько одним Давидом, как то по традиции говорит богословие, а по меньшей мере еще добрым десятком других сочинителей; книга пророка Исаии имеет по меньшей мере четырех авторов; Первую и Вторую книгу Хроник (Паралипоменон) сочиняла целая корпорация царских и жреческих летописцев; Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса сына Сирахова, Притчи Соломона являются сборниками народной мудрости - фольклорным произведением всего еврейского народа.

В одной из дискуссий с иудеями Иисус Христос назвал себя равным Отцу Небесному. Услышав такое
"Иудеи опять схватили каменья, чтобы побыть Его.. за богохульство, и за то, что Ты, будучи человеком, делаешь себя Богом. Иисус сказал им: "Не написано ли в Законе (в Торе - Е.К.):"Я сказал вы боги"?
Если Он (Отец небесный, Бог - Е.К.) назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушится Писание
Тому ли, Которого освятил Отец и послав в мир, вы говорите: "Богохульствуешь", потому что Я сказал: "Я - Сын Божий" (Иоанна, 10:31-36).

(Никто и нигде от евангельского Иисуса Христа не слышал чтобы он сам о себе сказал: "Я - Сын Божий". о не будем придираться ко Христу. Не будем также упрекать Его в сумбурности его словоизвержения, не будем предъявлять претензии к логике его темных рассуждений. Нам в данной ситуации следует понять, что если человека собираются избить камнями, такому человеку не до логики и не до точности выражений.)

Евреи боги?
В иудейском и христианском богословии четко различаются между собой три раздела книг Ветхого завета: Закон (Тора), Писания и Пророки. Основной книгой Ветхого Завета (иудейской Библии, Танах) является Тора - Пятикнижие Моисей. Писания (Кхетубим) включают в себе исторические и поэтический произведения, а Пророки (Набиим) - сочинения 4 "больших" и 12 "малых" пророков. Писания и Пророки тоже считаются священным писанием, но их авторитет ниже Торы, их содержание понимается и истолковывается в свете содержания Торы. Но и в Торе, и в Законе, нет тех слов, которые цитирует Иисус Христос ("Я сказал: вы боги?" Иоана 10:34). Эти слова находятся в Псалтыри (Псалом 81:6). Это - во-первых.
А во-вторых... Нет! Не будем делать упреждающих выводов. Сначала, давайте, прочитаем текст всего псалма 81.
Бог стал в сонме богов,
Среди богов произнес суд:
"Доколе вы, боги, будете судить неправедно
И оказывать лицеприятие нечестивцам?!!
Защищайте судом бедного и сироту,
Угнетенному и нищему оказывайте справедливость.
Спасайте бедного и нищего,
Исторгайте их из рук нечестивых.
(Обездоленные) не знают, не разумеют,
Во тьме ходят;
Все основания земли колеблются.
Я сказал: "Вы - боги,
И сыны Всевышнего - все вы!
Но вы умрете, как человеки,
И падете, как всякий из князей!!
Псалом написан в прекрасной стихотворной форме библейским древнееврейским языком. Он него, буквально, пахнет нетронутой наивностью верований древних евреев в существование многих богов. Среди этого сонмища богов, по верованиям евреев библейских времен, есть Бог старший, - Всевышний. Об этом можно прочитать в самой Библии. Так, в прощальной и предсмертной своей песни Моисей напоминает евреям самое заветное:
Внимай, небо, я буду говорить,
И слушай земля слова уст моих!...
Когда Всевышний раздавал уделы народам
И расселял сынов человеческих,
Тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых.
Богу Яхве выделен народ его:
Иаков - наследственный удел Его.
Яхве нашел свой народ в пустыне,
В степи печальной и дикой;
Ограждал его, смотрел за ним,
Хранил его как зеницу ока Своего.
Как орел свивает гнездо свое,
Носится над птенцами своими,
Распространяет крылья свои,
Берет их и носит их на перьях своих, -
Так Яхве один водил народ свой
И не было с ним чужого бога...
Как видим евреи библейских времен были политеистами. Они, как видно из приведенных текстов 81 псалма и прощальной песни Моисея, верили, что некогда старший Бог, Всевышний, каждому народу выделил своего бога.
Исследователи докопались, что каждому богу выделялся народ путем бросания жребия. Одному из этих богов, по имени Яхве, выпал "удел" (жребий) быть богом народа израильского. Бог Яхве разыскал свой народ в дикой пустыне (у горы Синай), отрекомендовался ему и взял над ним опеку. Бог Яхве, по верованиям библейских евреев оказался сильнее богов других народов (1 Царств, 5:1-8), был очень ревнивым (Исход, 20:5; 34:14; Наума, 1:2), и строго-настрого запрещал евреям молится другим богам. Евреи, признавая существование своего национального Бога, признавали также существование богов других народов и постоянно поклонялись последним...
В псалме 81 говорится о том, что Всевышний призывает всех богов благодетельствовать своим народам. Всевышний напоминает им, что они - боги, что они названы сынами Всевышнего Бога. А если они не будут выполнять своего предназначения, то Всевышний угрожает наказать их смертностью...
А вот теперь уже можно сказать: "Во-вторых". Во-вторых Иисус Христос исказил содержание текста 81 псалма. В псалме говорится о богах, каждый из которых является сыном Всевышнего, но Христос подает это так, как будто бы здесь Всевышний говорит не о богах других народов, а о людях, об евреях. Но у евреев никогда такого и в мыслях не было.
Подробнее о классификации древнееврейских богов см. Апокриф Иоана

 Христос претендует на Единственного сына Бога, что вообще не соответствует ни тексту используемого им псалма, ни учению ветхозаветной Библии, ни религиозным воззрениям евреев.
И, наконец, в-третьих, Христос, оказывается политеистом, многобожником, поскольку верит в существование многих богов, чего наотрез не признает христианство. Правда, мормоны, или как они себя называют: "святые последнего дня", используя высказывание евангельского Иисуса Христа и приведенные нами выше тексты ветхозаветной Библии, учат о существовании многих богов; учат о том, что сами мормоны в перспективе тоже станут богами. Но все христианские церкви, вероисповедания и секты не признают мормонов хотя бы в малейшей мере христианами.

В своей знаменитой Нагорной проповеди Иисус Христос изложил суть своего нового вероучения и призвал своих верующих строго следовать ему. Среди прочей христианской новизны есть и такое:

Вы слышали что сказано древним (в Ветхом Завете - Е.Д.):
"Не убивай. Кто же убьет, - подлежит суду". А Я говорю вам:, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду (Имеется в виду суд небесный - Е.Д.)...а кто скажет (на брата своего.): "Безумный!" (Дурак - Е.Д.), -подлежит геенне огненной. (Матфея, 5:22)

Прежде всего скажем о том, что Христос небрежно относится к Библии. В ней нет такой заповеди или хотя бы такого выражения: "Не убивай. Кто же убьет, - подлежит суду". В ней есть отдельная заповедь: "Не убей!" (Исход, 20:13; Второзаконие, 5:17). Есть отдельное указание: "Кто убьет ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти" (Исход, 21:12); "Кто убьет какого-либо человека, тот будет предан смерти" (Левит, 24:17), но нигде нет того, что "процитировано" Иисусом Христом: "Кто же убьет, - подлежит суду" . Но поскольку Иисус Христос везде небрежен в обращении с Библией, то в данном случает не стоит на этом заострять внимание.



"Всякий, кто оставит домы, или братьев и сестер, или отца и мать, или жену и детей, оставит все свое имущество ради имени Моего, получит взамен во сто крат больше и в добавок к этому наследует жизнь вечную" (19:28-29).
Не знаю, как там на счет престолов небесных, но согласно Библии и церковному преданию ни одни из апостолов Христа не разбогател в своей земной жизни. И обещания Иисуса Христа послать им в сто раз больше того, что они оставили не осуществлено. Правда, этот обещанный апостолам должок Иисуса Христа последующие проповедники христианства приватизировали себе с миллионными процентами прибыли.

В богословской среде в настоящее время входу теория "двойного вдохновения" (Dual Inspiration) текста библейских книг. Здесь утверждается, что Бог вдохновлял не только написание Библии на древнееврейском и древнегреческом языках, но Он вдохновлял и предохранял от ошибок и переводчиков Библии. В этом плане все переводы Библии, которые являются общепринятыми или одобренными местными церквами являются точно такими же словами Бога, как и те слова, которые первично были написаны на древнееврейском и древнегреческом языках. По имени автора этой концепции Петера Рукмана (Peter Ruckman) богословы называют ее, концепцию, рукманизмом.

Стараясь быть точным в передаче богословских мыслей о непогрешимости Библии, мы несколько утомили чтением людей, далеких от фундаменталистских богословских словоизлияний. В тоже время мы осознаем, что в иудаизме и христианстве среди верующих и богословов есть и другие оценки сущности непогрешимости Библии. Так, например, Уалейс (Wallace) - современный видный профессор богословия Даллаской семинарии в США, пишет: "Если кто-либо попытается сравнить рассказы трех первых Евангелий об Иисусе Христе с тем, что излагается в четвертом - Евангелии от Иоанна, он непременно придет к заключению: нам врут о Христе или Матфей с Марком и Лукой или врет Иоанн; или же: первые три евангелиста говорят нам об одном Иисусе Христе, а Иоанн рассказывает нам о совершенно другом Иисусе Христе". И это не предел богословских истолкований Библии в духе современного научного исследования и уступок атеизму.

Мы привели на сегодняшний день крайние - от забубённого фундаментализма до богохульного модернизма - в богословской среде подходы к восприятию библейского текста. Эти крайности соединяются между собой и разгораживаются между собой массой переходных ступеней, дорожек и заборчиков. Но все это происходит, как правило, в рамках богословия, озвучивается устами самих богословов. Простые же, так называемые практикующиеся, верующие и воспитываются в духе фундаментализма, и в простоте сердечной придерживаются фундаменталистских взглядов на Библию. Этими же фундаменталистскими взглядами инфицируются новообращенные и неопытные, молодые верующие.
Кто следит за дискуссиями верующих с атеистами или богословской пропагандой в русском Интернете, то там везде Библия и защищается, и пропагандируется в ее фундаменталистском истолковании. Но фундаментализм - несостоятелен. Он буйно процветает только в нашей религиозно непросвещенной среде, которой хочется быть удивленной и, не глядя, верить, что Библия - непогрешимое Слово Божие, Библия - такая умная книга, что ее и не поймешь... Но Библия - книга полна ошибок. И понять это вовсе не трудно...
Продолжим знакомится со степенью знания Библии самим Иисусом Христом.

Зазывая к себе последователей, евангельский Иисус Христос, возглашая говорит:

"Кто жаждет, иди ко мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой" (Иоанна, 7:37-37).

Евангельский Иисус обманом зазывает к себе людей пить из его источника воду. А его ссылка на Писание - несостоятельна. В Ветхом Завете нет и слова о реках воды живой из чрева.

Но и на сей раз отставим в сторону несостоятельные библейские знания Иисуса Христа. Присмотримся к его учению - к этой реке воды живой. И невооруженным глазом видно, что целая связка поучений Иисуса Христа в корне несостоятельна, что эти несостоятельные поучения Христа верующие слушают, умиляются, но в своей практической жизни не применяют.
Красиво говорит Христос, но следовать его поучениям опасно. Помните предостережение сказочной Алёнушки: "Не пей, братец, водицы из копытца, а то козленком станешь!"
Верующему ничто не грозит стать козленком, но войти в число евангельских козлищ - вполне достижимо. Вспомните, что на Страшном суде по правую сторону от Христа будут стоять овцы - в общем, души нормальных, хороших людей. А по левую сторону от себя Христос разместит всех тех, кто за всю свою жизнь ничего доброго не сделал ни ближним своим, а отсюда и - ни самому себе. Слушая некоторые рекомендации Иисуса Христа, верующий непременно попадет в стадо козлищ.
Примеры? - Пожалуйста!

Кому из верующих припали до души дружеские советы Иисуса Христа “выколоть себе глаз” (Марка, 9:47; Матфея, 18:9), или “отрезать себе руку, ногу или другой какой-либо соблазняющий тебя член” (Марка, 9:43; Матфея, 18:8), или для полной гарантии спасения - "кастрироваться, оскопить самого себя" (Матфея, 19:12)?
Тогда сравнить
У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне.
Второзаконие 23: 1

Если ты поверишь Христу, то получишь от него "власть наступать на змей (ну, к примеру, на кобру или, там, гюрзу - Е.Д.), и на скорпионов, и на всю силу вражию (!), и ничто не повредит вам" ( Луки, 10:19). "Уверовавших в Христа будут сопровождать знамения: ... будут брать (голыми руками- Е.Д.) змей; и если что смертоносное (ну, к примеру, цианистый калий, или сто грамм барбиталлу, или 98-процентную серную кислоту) выпьют, не повредит им" (Марка, 16:17-18).
Верующие, не слушайте Христа: на змей и скорпионов не наступайте, в руки не берите, смертоносного не пейте. Не принимайте все советы Христа всерьез.

"Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться... Взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в житницы, а Отец ваш небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?" ... И зачем это об одежде заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут. Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!" (Матфея, 6:25-30).
Все сказанное - умилительно. Но не следуйте этим советам Христа, а то и козленочком не станете.

 "Истинно говорю вам: "Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажите горе сей: перейди отсюда туда", и она перейдет. И ничего невозможного не будет для вас" (Матфея, 17:20); "Если будете иметь веру и не усумнитесь... и горе сей скажете: "Поднимись и ввергнись в море", - будет" (Матфея, 21:21; Марка, 9:23; 11:23; Луки, 17:6).
Ну?! Кто-нибудь из нормальных верующих хоть раз попытался двинуть своей верой гору или хотя бы холмик, хотя комочек? Нормальный верующий, овца стада христианского, не будет и пытаться что-то там двигать своим горчичным зерном веры.

Слушающему народу и апостолам Иисус Христос говорит, что до его второго возвращение на землю (Второе Пришествие Христа), Страшного суда, конца мира и наступления Царства Божия (рая) доживут некоторые из присутствующих на его проповеди. "Истинно говорю вам: "Не прейдет род сей ("род" - поколение"; то есть - не перемрут все присутствующие- Е.Д.), как все сие будет" (Матфея, 21:32; Марка, 13:30, Луки, 21:32). "Истинно говорю вам: "Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе" (Марка, 9:1; Матфея, 16:28).

Прошло свыше 19 столетий, сменилось свыше 50 поколений (родов), а нет ни Второго Пришествия Христа, ни Страшного Суда, ни конца света, ни Царствия Божия. И не будет!, поскольку обещания евангельского Иисуса Христа - это обещания всуе.

"Пересказал Моисей все слова Господа" (Исход, 4:28)

И сказал Господь Моисею: "Напиши себе слова сии, ибо в сих словах Я заключаю завет (союз - Е.Д.) с тобою и с Израилем" (Исход, 34:27).

"Дух Господен говорит во мне, и слово Его на языке у меня", -пишет автор Второй книги Царств (23:2).

"Слова Бога нашего пребудут вечно" (Исаии, 40:8).

"Я вложу слова мои в уста твои" (Исаии, 51:16)

"И было ко мне слово Господне: "...Прежде нежели ты вышел из утробы,
Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя... Все, что повелю тебе, скажешь..."Я с Тобою, чтобы избавлять тебя, - сказал Господь. -
И простер Господь руку свою, и коснулся уст моих и сказал мне Господь: -
Вот, я вложил Слова Мои в уста твои" (Иеремия, 1:7-9).

"И когда Господь говорил мне, вошел в меня дух и поставил меня на ноги.
И я слышал Говорившего мне: "... И говори им слова мои (не зависимо от того, - Е.Д.) будут ли они слушать или не будут" (Иезекииль, 2:2,7).

"Изрек Господь слова благие, утешительные" (Захария, 1:13).

"А все сие произошло, да сбудется реченное Господом, через пророка" (Матфея, 1:22; 2:15).

"Истинно говорю вам, - сказал Иисус Христос: - До тех пор, пока будут существовать небо и Земля, ни одна буковка или точечка Торы не изменится" (Матфея, 5:18).

"Ибо сам Давид говорил Духом святым" (Марка, 12:36).

"Господь возвестил устами бывших от века святых пророков своих" (Луки, 1:70).

"Слово Твое, Боже, - говорит Иисус Христос, - есть истина" (Иоанна,17:17).

"Иисуса Христа небо должно было принять до времени совершения всего, что говорит Бог устами своих пророков от века" (Деяния, 3:21).

"Словом Божиим небеса и земля составлены" (2 Петра, 3:5; Евреям, 11:3).

"Не повреждаем Слова Божия" (2 коринфянам, 2:17).

"Не искажая Слова Божия" (2коринфянам, 4:2)

Имя Ему (Христу - Е.Д.) - Слово Божие" (Апокалипсис, 19:3; 6:9; 20:4).

Если кто добавит что-либо до слов Библии,
Тому Бог добавит язвы в земной жизни
и муки в аду на том свете;
Если кто отнимет что-либо от слов Библии,
У того Бог отнимет жизнь земную
и даже заслуженную им жизнь в раю.

(См также:
Апокалипсис, 22:18-19;
Второзаконие, 4:2; 12:32
Притчи, 30:6;
Иеремия, глава 36;
Послание к галатам, 1:8)

3) Трурль начал опять создавать ангстремиков. Однажды микроманипулятор у него в руке дрогнул, и вместо стремления к Добру он зарядил ангстремиков жаждою Зла. Испорченный препарат он, однако, не выбросил, а положил в инкубатор, подстрекаемый любопытством: очень уж ему хотелось узнать, какой чудовищный вид примет культура, созданная существами, уже в колыбели подлыми. И трудно передать его изумление, когда на предметном стекле появилась самая что ни на есть обыкновенная цивилизация, не хуже и не лучше всех остальных!

Схватился Трурль за голову и воскликнул:

- Вот те на! Выходит, из Благонравцев, Дружелюбов, Доброделов и Милосердов то же самое получается, что из Отвращенцев, Омерзитов и Тошнотворцев? Да-а! Ничего не понимаю, но чувствую, что где-то неподалеку укрыта важная Истина! Добро и Зло разумных существ подобные приносят плоды. Но почему же? Откуда такое фатальное усреднение?

Покричал он так, поразмышлял, но ничего не придумал, спрятал цивилизации в ящик и пошел спать.

На другое утро сказал он себе самому.

- Как видно, вступил я в поединок с проблемой, труднее которой нет в целом Космосе, коль скоро Я Сам Персонально справиться с ней не могу! Неужели Разум исключает Блаженство? А ведь об этом, похоже, свидетельствует казус Блаженного, который до тех пор таял в экстазе, пока я ему мышления не прибавил. Но я такой возможности допустить не могу, я с ней не согласен и свойством Природы никогда ее не признаю; не могу я поверить в злонамеренное, истинное дьявольское коварство, укрытое в Бытии, дремлющее в материи, которое только того и ждет, чтобы проснулось сознание - как источник страданий, а не радостей бытия. И напрасны усилия мысли, которая жаждет улучшить это нестерпимое состояние! Я хочу изменить мироздание - и не в силах этого сделать. Так что же, тупик? Ничего подобного! А усилители разума как же? Чего я сам не сумею, мудрые машины сумеют. Вот я и построю Компьютерище для решения экзистенциальной дилеммы!

Как он решил, так и сделал. Через двадцать дней стояла уже в мастерской машина огромная, басовито гудящая, правильной геометрической формы, которая одно лишь могла и должна была совершить: сразиться успешно с загадкой. Включив Компыотерище, не стал он дожидаться, пока разогреется его кристаллическое нутро, а, пошел на прогулку. Когда же вернулся, машина занималась делом невообразимо сложным, а именно - из попавших под руку материалов строила другую машину, несравненно огромнейшую. Та, своим чередом, в течение ночи и следующего дня вырвала из фундамента стены дома и снесла крышу, возводя громаду третьей по счету машины. Трурль разбил во дворе палатку, терпеливо ожидая финала этих умственных тяжелейших работ, но конца не было видно. Полями, лугами, до самого леса, круша его в щепки, разрастались новые корпуса, и вскоре уже неизвестно какое по счету поколение Компьютерища с низким гудением вступило в воды реки. Чтобы целиком осмотреть уже построенные агрегаты, Трурлю пришлось полчаса бежать во всю прыть. Присмотревшись внимательнее к соединениям между блоками, он задрожал. Случилось то, о чем он знал доселе единственно из теории; ибо, согласно гипотезе профессора обеих кибернетик, великого Кереброна Эмтадрата, цифровая машина, получившая задание, для нее непосильное, по преодолении так называемого Барьера Разумности, вместо того чтобы самой мучиться над решением проблемы, строит другую машину; та же, будучи в меру смышленой, дабы понять, что к чему, возложенное на нее бремя перекладывает на следующий агрегат, к монтажу которого незамедлительно приступает, и так - в бесконечность! Действительно, стальные лебедки сорок девятого машинного поколения достигали уже горизонта, а шум мышления, состоявшего в перебрасывании проблемы все дальше и дальше, мог бы заглушить Ниагару. Ведь мудрость проявляется в умении заставить другого сделать работу, которую поручили тебе самому, и только механические цифровые тупицы послушно исполняют программы. Уяснив природу явления, Трурль присел на поваленное компьютерной эволюцией дерево и тяжко вздохнул.
С. Лес "Блаженный"

3) Полицейские сексуального характера
Я, прежде всего, скажу слова сочувствия и поддержки девушке, которую насиловали. Это больно физически, это морально больно, это значит, что теперь все вокруг о ней говорят. И говорим не только мы, которых она никогда не видела и не узнает – о ней говорят друзья, близкие, знакомые, соседи, коллеги. И хотя девушка – жертва, по нашей народной традиции, многие глядят на нее как на падшую и порочную.

Мы готовы оправдать любое насилие и первым делом скажем: «Ну, а зачем же она пошла в кабинет, где бухали какие-то свиномордые мужики, да еще на ночь глядя – она что не понимала, что там может случиться?». Конечно, она напрасно так сделала и своим легкомыслием испортила себе жизнь. Однако начать надо не с этого. А с того, что три здоровых, мерзотных, сальных мужика нападают на одну женщину. Трое – на одну. Вот это самое отвратительное.
Ну, а потом мы вспомним, что вообще-то эти мужчины еще и служат закону. То есть стражи порядка на рабочем месте сначала бухали, а потом насиловали. И при этом всём данный случай можно квалифицировать, как бытовой. Потому что полицейское насилие перестало быть эксклюзивом. Вы же не забыли, как в Татарстане милиционеры насиловали задержанных бутылкой от шампанского? Тоже пили, тоже насиловали. Та бутылка стала нарицательной. Но перестала шокировать – потому что не первый и не последний случай.
Пытки в колониях – формально не из этой области, но фактически о том же самом. Те, кто должны охранять порядок и сами являться образцом порядочности и олицетворением буквы и духа закона, сплошь и рядом оказываются лютыми преступниками, садистами, сволочными приматами. Почему при встрече с полицейским на улице мы чувствуем себя неуверенно? Потому что на защиту не надеемся, а к подвоху готовы.

Однако обратите внимание, с какой скоростью все происходит в Уфе. Насилие было в ночь на вторник, а к пятнице уже есть экспертиза и арест. Девушке не повезло с сослуживцами, зато повезло с родителями. Сослуживцы в прямом смысле не на ту напали. И процесс не просто пошел – а полетел! И если там действительно всё было так страшно, то этим подлецам не выкрутиться. Именно потому, что напали они не на ту. Моя милиция ни хрена меня не бережет – и вас тоже. Но если у вас есть связи, если ваши родственники еще круче, то в этом случае у вас есть шанс на правосудие. Этот случай прекрасно описывает жизнь общества, в котором нет закона. Конечно, обобщать не надо бы. В конце концов, не все же полицейские пьяницы и насильники. Но судим-то мы о защитниках закона именно по этим людям и при встрече с полицейским на улице настораживаемся, вспоминая именно таких людей.
А. Орехъ
02. 11. 2018.
https://echo.msk.ru/programs/repl/2307957-echo/


1а) Ответ

 74;

 n – 1, если n > 3 ; 3, если n = 2 или n = 3.

Если в турнире участвуют две или три команды, то минимальный разрыв будет составлять три очка.
В случае n > 3 команд разрыв между первым и последним местом не меньше n – 1. Докажем это по индукции.
Существует турнир 4 команд с минимальным разрывом 3 очка. Именно, пусть первая команда выиграла у второй, вторая у четвертой, а остальные встречи закончились вничью.
Пусть при некотором n > 3 можно построить таблицу, в которой первому месту соответствует 2n – 3 очка, а последнему – n – 2 очка. Покажем, как это сделать для n + 1.
Разобьем команды на тройки по количеству набранных очков: первая тройка – команды с 2n – 3, 2n – 4, 2n – 5 очками, и т.д. Добавим еще одну команду.
При n = 3k + 1 пусть новая команда выигрывает у первой команды и проигрывает второй и третьей, и аналогично с другими тройками. Команда, занимавшая последнее место, пусть сыграет с новой командой вничью.
При n = 3k + 2 пусть команды из k троек играют с новой командой аналогично предыдущему случаю. Команда, занимавшая последнее место, выигрывает у новой команды, а предпоследняя играет с ней вничью.
При n = 3k новая команда аналогично играет с первыми k – 1 тройками, у нее будет n – 3 очка. У последних трех команд будет n, n – 1, n – 2 очков соответственно. Команда с n – 1 очками выигрывает у новой, команда с n очками проигрывает, команда с n – 2 очками играет с ней вничью. Тогда у новой команды будет n + 1 очко. Отсюда следует утверждение индукции.

4) Кого надо наказать?
детей за надпись «Путин — вор»
4% 370 чел.
учителя за угрозы детям
91% 8518 чел.
затрудняюсь ответить
5% 478 чел
14. 11. 2018.
https://echo.msk.ru/polls/2315066-echo/results.html
Всех. Детей за спам, учителя за флуд, а Путину бан:-)

5) Оборонное рабство
Публикация Медузы о том, как десятки рабочих приехали в закрытый камчатский город Вилючинск строить некий суперсекретный объект, и, вот, в рамках всё тех же наших гигантских тракт на оборону, которые у нас уже превышают все мыслимые размеры, превышают и здравоохранение, и так далее, и им не платят обещанную зарплату. А поскольку город закрытый, а их хитро привезли в обход всяких постов, то они физически не могут уехать и это совершенно отработанная технология. То есть человек ищет вакансию, видит, находит в интернете объявление «80 тысяч рублей». Он приезжает. Ему говорят «Денег нет, но вы держитесь».

Вот, совершенно конкретный разговор Медуза приводит человека по имени Шамсутдинов (рабочего), того, которому, как и остальным, тупо не платили. И когда он поднял скандал, то просто начались угрозы. Просто начались разные неприятные обещания. И хотя его, все-таки, в конце концов, вывезли из города… Да? Там у него был замечательный разговор «Вы не оправдали наших ожиданий, к сожалению», — говорит женщина, которая должна выдавать ему деньги. А ее спутник говорит «Я бы с вами так легко не расстался».
То есть понимаете? Он не оправдал ожиданий – он попросил денег. Ну, убить его надо, наверное, за это, что этот гад отказывается работать на оборону родины бесплатно, и вот на эти самые французские шале, которые являются оборотной стороной этих неуплаченных денег.

То есть что это такое, да? Это… Понятно, что это не исключение, это правило, видимо, при строительстве российских военных объектов. Это система рабства.
А я вообще-то должна сказать, что рабство и технологический прогресс – они несовместимы. Читайте советский учебник истории (я не помню, за какой класс, 4-й что ли), марксисты не всегда правы, но в этом смысле они были абсолютно правы, что технически прогресс в Римской империи был невозможен, поскольку, ну, а зачем изобретать чего-то сложное, если раб построит и так с помощью молотка?
Вот, не растут в Гренландии апельсины, а в обществах, где люди позволяют себе не платить за возведение технологических объектов, этих технологических объектов не будет возводиться, а будут возводиться только французские шале.

И вообще, конечно, Путин в этом смысле не на том соревнуется со странами НАТО, потому что, ну, зачем какие-то там военные учения, пролететь над флагманом американского флота?
Надо устроить просто соревнования по количеству французских шале у российских генералов и оборонщиков и американских генералов и оборонщиков. Вот, тут же мы точно были бы на первом месте с отрывом не то, что от США, а от самой Нигерии.

И понятно, что такие вещи – они не крепят ни экономику, ни славу, ни мощь России. Крепят только одно – вышеупомянутые шале, которыми славно прирастает наша оборонка.

Вот, я приведу только один маленький пример. Потому что когда видишь такие вещи, то как-то руки опускаются, да? И, вот, во время моей поездки по Германии мне многие наши уехавшие соотечественники говорили «Ну всё, эта страна списана, на этой стране можно ставить крест».


И я приведу только маленький противоположный пример. Вот, есть такое шоу «Голос» на Первом канале. Одно из последних шоу, из-за которых некоторые люди нормальные смотрят телевизор. И, вот, когда ты его смотришь, ты понимаешь, что Москва всё еще столица метрополии. Потому что выясняется, что во время этого шоу грузин, армянка, казашка, таджик, кубинка, все они просто приезжают в Москву, чтобы принять участие в этом соревновании. Почему они приезжают туда? Очень просто: потому что равные истории отбора (условии). Соревнуются голоса.

Вот, вы представляете себе, чтобы там на шоу «Голос» вместо наставников, которые отбирают людей по голосам, сидела бы вот эта там 23-летняя специалистка по свадебным прическам или если б там отбирали по принципу «Кто больше занесет»? Кто бы смотрел шоу «Голос»? Его рейтинг был бы «0». Кто бы приезжал на шоу «Голос»? Вот, все эти люди бы не приезжали, а приезжали бы папики с толстыми зобами «А вот мою любовницу возьми, а вот моего сыночка устрой».
И вот это прекрасный пример, что достаточно даже вот в этой существующей путиномике создать механизм нормального отбора и всё сразу получается. Сразу. Надо только поручать это дело профессионалам и видеть, чтобы это было прозрачное, а не 23-летние специалистки по свадебным прическам.
И, вот, как?.. Мы столкнулись с тем, что Россия больше не империя – она развалилась. Да? По факту. Сейчас не будем разбираться, кто виноват: поздно разбираться.
Как восстановить метрополию экономически? Как поднять Россию экономически? Ответ очень простой, что таких голосов, структур таких должно быть сотни и сотни. Это должны быть университеты, в которых люди получают образование и знают, когда им выбирать из Грузии или из Армении. Что, конечно вот, можно поехать в Америку и там получить первоклассное образование. Но российские университеты должны быть тоже конкурентоспособными, а они сейчас не конкурентоспособные на мировом рынке образования.


Это должны быть компании, в которых ты тоже едешь не в Америку, а в Россию, и продвигаешься в этих компаниях. Самое главное, это должна быть культура, это должны быть книги, которые хочется читать, фильмы, которые хочется смотреть.
Ю. Латынина
10. 11. 2018.
https://echo.msk.ru/programs/code/2312176-echo/

6) Парк пермского периода: на Сардинии найдены три вида синапсидов
Ископаемые остатки животных из группы синапсидов, живших 270 млн лет назад, в пермском периоде, чаще находят на территории Северной Америки, а вот в Европе они довольно редки. За последние десять лет итальянские палеонтологи сделали на Сардинии уникальные открытия: в пермо-триасовых континентальных отложениях они обнаружили костные остатки двух разных видов синапсидов и ископаемые следы еще одного, третьего, вида. Это пока единственные животные пермского периода, найденные на Сардинии, и одни из немногох найденных в Италии. Дальнейшее изучение этих находок поможет узнать больше об эволюционном пути этой группы животных, господствовавшей в те времена на суше.

В северо-западной части острова Сардиния, в районе Нурра (Nurra), на поверхность выходят варисцийские (варисские) континентальные отложения мощностью около 600 м. Эти отложения привлекли внимание ученых еще в начале ХХ века, и первые работы по ним были опубликованы в 1930-х годах. Определив возраст отложений (300–240 млн лет), ученые разделили их на шесть свит, четыре из которых отнесли к пермскому периоду, а две — к триасовому. Одна из этих свит, относящаяся к кунгурско-роудскому ярусу (около 270 млн лет) и названная Кала-дель-Вино (итал. Cala del Vino — «Винная бухта»), преподнесла настоящий сюрприз палеонтологам.
Несмотря на то что исследования в этой части острова начались давно, ископаемых животных здесь находили редко, зато находили множество остатков растений, относящихся к концу каменноугольного — началу пермского периода. Ситуация резко изменилась, когда в 2008 году студент университета Павии обнаружил на мысе Торре-дель-Портиччолов отложениях формации Кала-дель-Вино восемь сочлененных позвонков.

С тех пор на мысе было проведено более 15 полевых работ, организованных учеными факультета наук о Земле университета «Сапиенца» в Риме совместно с учеными из Павийского университета. Палеонтологи обнаружили около 180 полных костей и фрагментов, самые большие из которых были длиной до 40 см, а самые маленькие — всего около нескольких миллиметров. Среди находок оказались хорошо сохранившиеся 15 хвостовых позвонков, три проксимальных (близких к позвоночнику) сегмента ребер, фрагменты конечностей и правая лопатка. Все эти фрагменты при обнаружении располагались близко друг от друга, не повторялись, имели одинаковый тип сохранности и морфологически характеризовали одну группу животных, что говорило о том, что эти кости принадлежат одной особи.

Самый важный элемент, по которому определяется вид ископаемого, — череп — ученым найти не удалось. Тем не менее найденных костей и фрагментов оказалось достаточно, чтобы выделить новый род и вид. В 2014 году его описали под названием Alierasaurus ronchii. Родовое имя животное получило от сардинского города Альгеро, а видовое — в честь профессора Павийского университета Аусонио Ронхи (Ausonio Ronchi).
Это была очень крупная синапсидная рептилия из семейства казеидов — факультативно-водных растительноядных животных, существовавших в пермском периоде. Такой вывод был сделан на основании морфологического анализа найденных костей, в частности позвонков и ребер, и их сравнения с известными казеидами, у которых эти элементы скелета практически не имеют видовых различий.
Синапсиды — одна из пяти групп рептилий, которые разделяются между собой по особенностям строения черепа: числу и расположению височных окон позади глазниц и особенностям cочленения пограничных с этими окнами костей (височные окна могут и отсутствовать). У синапсидов, в частности, было всего по одному височному окну по бокам черепа, над которым смыкались чешуйчатая и заднеглазничная кости. Синапсиды возникли в середине каменноугольного периода и процветали в перми. Животные из этой группы были эволюционными предками млекопитающих.

Cопоставление костей алиеразавра с другими казеидами показало, что он был близок к видам, найденным в Северной Америке, в частности — к представителям рода Cotylorhynchus. Это не должно сильно удивлять, ведь в пермском периоде вся суша была объединена в один суперконтинент — Пангею. Нынешняя Северная Америка располагалась тогда вплотную к нынешней Европе, поэтому имели место фаунистические связи разобщенных в наши дни территорий. Однако в строении автоподия алиеразавра наблюдается достаточно отличительных признаков (в частности, более вытянутые фаланги пальцев), чтобы относить сардинскую форму к отдельному роду.
В 2015 году палеонтологи сделали еще одно открытие. Собирая материал, который мог бы дополнить историю гигантского алиеразавра, они нашли еще одно место с костеносными отложениями. Это место было обозначено TdP2: цифра 2 означает, что это вторая точка, где были найдены остатки, TdP — аббревиатура от названия мыса Torre del Porticciolo. Второе местонахождение оказалось примерно в 100 м от того места, где нашли кости алиеразавра (TdP1), обе костеносные точки отнесли к одному стратиграфическому уровню.

Полевые работы на новой точке проводились в 2016-м и 2017 годах, и за это время палеонтологи обнаружили несколько костей и их фрагментов, в частности, правую часть верхней челюсти с десятью сохранившимися в ней зубами.
Анализируя эти остатки, палеонтологи пришли к выводу, что они принадлежали другому животному — хищному синапсиду среднего размера из семейства сфенакодонтидов (Sphenacodontidae). На это указывала характерная для этого семейства морфология челюсти: ее изогнутость, расположение и строение зубов. Сфенакодоны — примитивная группа пермских синапсидных рептилий, которые известны необычайно длинными остистыми отростками позвонков (у некоторых родов, например у диметродонов, эти отростки формировали спинной «парус»). Примечательно, что как раз от этих животных, вероятнее всего, произошли зверообразные рептилии, а от них — млекопитающие.
Во время полевых работ, перед извлечением костей из породы, ученые фиксировали их положение для последующего выяснения особенностей захоронения ископаемого материала. Изучение костей (их состава и типа сохранности) и осадочных пород, в которых они были обнаружены, дало предполагаемую картину того, что происходило с момента гибели животного до формирования местонахождения.
Сфенакодон умер в затопляемой части речной поймы. Спустя короткое время пребывания в субаэральной обстановке (то есть на воздухе), когда тело еще не успело полностью разложиться и не было потревожено и растащено падальщиками, оно было погребено под толщей осадков во время паводка. Под весом осадочной массы некоторые части скелета были деформированы до начала их фоссилизации. Впоследствии кости были эксгумированы и транспортированы на очень короткое расстояние интенсивным потоком во время последующего паводка и повторно захоронены в озере недалеко от первоначального места захоронения.

Летом 2017 года палеонтологов на Сардинии ждал еще один сюрприз. В красноцветных песчаниках Кала-Виола они обнаружили первые на острове следы пермского четвероногого, которые находились практически на одном стратиграфическом уровне с обнаруженными ранее костями казеида и сфенакодона, примерно в 1 км от последних.
Размеры и форма следов указывают на то, что их оставили, вероятнее всего, терапсиды разного размера (от 50 см до 1 м в длину), но одного вида (рис. 6). На основании предварительного анализа отпечатков и их сравнения со следами из северной Италии, был определен ихнотаксон Merifontichnus (ихнотаксон — это вид, описанный не по костям, а по следам).
Костные остатки и следы синапсидов, найденные итальянскими учеными на Сардинии за последние 10 лет, уникальны: это тот случай, когда мы можем говорить о новом фаунистическом сообществе, существовавшем на ранних этапах развития пермских наземных четвероногих, представители которого обитали в схожих условиях околоводного биотопа. А значит, есть шанс узнать что-то новое о взаимоотношениях видов внутри этого сообщества, а также, что не менее важно, о фаунистических связях с другими регионами мира.
"Элементы" 14. 11. 2018.