Поиск себя

Ирина Егорычева
Утро было обыденным и скучным. Директор занимался зарядкой - бегал по офису, размахивал руками и орал. Из всей товарищеской братии вздрагивал только коллега слева, вместе с которым синхронно подпрыгивали его очки. Он был новичком. Все остальные думали о своем. Я – о смене режима кота, жизнь которого начиналась ночью. Сосед напротив, наверняка, – об обеде, а тот, что справа, судя по его сморщенному носу, – о том, что первый ел на завтрак.
 Рабочая программа постоянно зависала, из-за чего создавался вид, будто я бью баклуши. Но мне было все равно. Годами ничего не менялось. Не изменится и сегодня.
Знал бы я тогда как ошибался!
По природе своей офисной я менеджер. Причем не в правильном определении – управленец, а в нашем привычном русском – продажник. Продаю ролики, коньки и прочую спортивную дребедень. Причем делаю это плохо. Но никто не замечает, и слава лыжам!
Два раза в месяц у меня зарплата, раз в полгода - отпуск и один раз в год - депрессия. Все стандартно и стабильно. Было.
Что же произошло?
Произошла катастрофа. Во время дневной зарядки начальства я чихнул! Все мы немного в душе язычники: верим в приметы, плюемся через левое плечо, стучим по дереву, используя при этом кирпичную стену, пластиковый подоконник, а, порой, и просто голову. Ну а чих воспринимаем как подтверждение словам, ниспосланное провидением.
Чихнул я сразу после риторического вопроса директора: «Я что, идиот??!!»
Видит бог, я так не считал! Я вообще в это время разрабатывал в уме план мероприятий как в свое дневное отсутствие не давать коту спать. Но мои веселые коллеги перевели мой чих в революционное «да», тем самым отправив меня в непредвиденное «плавание по океану новых возможностей». Это их цитата. Они даже пытались изобразить зависть. Правда, поплыть вместе со мной желающих не нашлось.
Так как плавать я не умел, а покупать надувную лодку у бывших коллег мне не хотелось, спустя два месяца голода и долгов я устроился менеджером в соседнюю фирму.
Отсутствие денег за эти пару месяцев воспитали во мне полноценную фобию. Я боялся двигаться, дышать и шевелить зрачками во время того, как кто-то говорит. Особенно риторическими вопросами.
В итоге, сначала я научился бесшумно чихать, а потом изображать полную неподвижность в случае опасности (хорошо, что я ни разу не пугался во время перебежки дороги на красный свет).  Но мне постоянно казалось, что я недостаточно хорош в этом.  Поэтому я нашел театральный кружок на базе нашего драматического театра. Попасть туда было сложно. Но мне было очень страшно и очень нужно. Поэтому я проявил настойчивость и через полгода руководство от меня устало. Так меня приняли. Я стал регулярно посещать кружок и для закрепления эффекта играл во всех постановках, не брезгуя любыми ролями.
Спустя два года меня пригласили в штат театра.  С прежней работы пришлось уволиться, что меня очень радует все еще. Теперь я – актер. Это мое! Особенно хорошо мне удаются трагические роли, где в конце меня убивают, а моя партнерша долго горюет возле бездыханного тела. По факту бездыханного только 6 минут. Дальше у меня задерживать дыхание не получается, и я начинаю тихо дышать.
Коллеги говорят, что это круто. Но мне кажется, что с каждым месяцем количество минут уменьшается. Я вообще подумываю начать нормально дышать в финале пьесы. Все равно никто в зале этого не видит. А моя партнерша в это время думает о том, как отучить мужа храпеть.