Рейс длиною в жизнь стр. 85

Наталья Якубович
 
 
   ГЛАВА IХ. ОФИЦЕРЫ
               
   ЧЁРНАЯ АКУЛА
Воинский эшелон – это особенный поезд, со своей жизнью,
с особым обслуживанием пассажиров. Ведь, в основном, прихо-
дилось возить призывников, молоденьких мальчишек, часто не-
приспособленных к жизни, недавно вышедших из-под материн-
ской опеки. Мальчишек, повзрослевших сразу после призыва, но
оставшимися в душе детьми. Наших мальчишек, наших детей, не
познавших взрослой, иногда несправедливой жизни. Мальчишек,
не испорченных дорогими подарками от родителей. Не испорчен-
ных пачками денег. Мажорчики, за редким исключением, в армии
не служат.
На поездную бригаду возлагалась большая ответственность –
довезти в целости и сохранности наших будущих защитников до
пункта назначения.
Такая обязанность, в первую очередь, возлагалась на сопрово-
ждающих офицеров, подчиняющихся начальнику эшелона. Часто
было так, что офицеры, так называемые покупатели, до прибытия
в пункт отправления не были ранее знакомы с назначенным в эше-
лон начальником. В основном, это были офицеры, с достойным
послужным списком. Но, случаи бывают разные. Впрочем, как и
в жизни гражданских людей. Были такие, к кому мы относились
с юмором. Но, были и такие, по отношению к кому приходилось
принимать кардинальные меры.
В Новосибирск, откуда отправлялся эшелон, прибыли офице-
ры морской пехоты из Владивостока. Начальник эшелона сразу
же произвёл на всех хорошее впечатление своей улыбкой, ростом,
выправкой, дружелюбием. Всю дорогу он нам рассказывал, что
снимался в фильме «Чёрная акула», и чуть ли не исполнял глав-
ную роль. За что мы сразу же нарекли его «Чёрной акулой». Да
и форма на офицере была под стать образу героя из кинофильма.
Мы вместе с офицерами штаба слушали с большим интере-
сом, как вертолёт «Чёрная акула» наводил ужас на боевиков во
время войны в Афганистане. Этот боевой вертолёт не имел себе
равных среди военных летающих машин. Он обладал уникальны-
ми боевыми характеристиками, которые позволяли ему быть не-
видимым для врагов. Неуязвимая машина уничтожала караваны
с наркотиками, целые отряды боевиков и укрепленные опорные
пункты противника.
Слушали о том, как наш герой с вертолёта спускался на пара-
шюте, чуть ли не в логово врага, штурмовал со своими пехотинца-
ми одно горное ущелье за другим. Мы все прониклись желанием
поскорее добраться до Владивостока, непременно найти в виде-
опрокате фильм и просмотреть от начала до конца, наслаждаясь
встречей на экране с нашей «Чёрной акулой».
Хватило начальника эшелона ненадолго. Поздно вечером,
приняв на грудь «боевые» 100 грамм, он объявил сбор офицер-
ского состава эшелона в штабном вагоне. Видимо, войдя в образ
киногероя, стал давать указания офицерам по наведению прядка
среди призывников. В завершении своей пламенной речи, под-
полковник изрёк: «Проверку буду проводить каждые пятнадцать
минут и полчаса. Если что не так, изобью в кровь и в мясо». По-
сле чего, вместе с майором из соседнего вагона, удалился в своё
купе.
Вскоре, машинист поезда сбросил скорость, и мы останови-
лись на перроне, где нас ожидал военный комендант станции.
Пока проводники открывали тамбурную дверь, до меня до-
нёсся звук открываемой двери бытового купе. Тут я увидела, что
майор, накануне составивший компанию начальнику эшелона,
поварёшкой хлебает наш суп из кастрюли, стоящий на столе в
бытовом купе. В это время в вагон зашёл комендант. Увидев май-
ора, спросил о начальнике эшелона. Майор, расправив плечи и
приставив ладонь к голове, отчеканил: «Я начальник эшелона». Я
тут же возмутилась: «С чего это вдруг ты стал начальником эше-
лона?» Майор, недолго думая, повращав глазами, выдавил из себя
фразу, вперемежку с икотой: «По сухо, ик, путью, ик, ик» (по су-
хопутью).

продолжение следует