Квартира номер 13

Гребенникова Ольга
      Однажды по просьбе моей подруги, которой необходимо было срочно уехать в командировку, мне пришлось разыскивать незнакомого человека. С ней не соскучишься! Она обладает феноменальной способностью втягивать близких ей людей во всякие каверзные и нелепые ситуации. Сколько раз,  выкручиваясь из историй, в которые попадала по ее инициативе, я давала себе слово больше не связываться с ней.
       В очередной раз, буквально влетев  в мою квартиру, подруга со свойственным ей динамизмом, выплеснула за короткое время  непомерно большой объем информации.
       - Я тебя прошу, найди время и занеси как-нибудь эти бумаги моему знакомому, я уже не успеваю! - выпалила она, протягивая мне папку и листок с адресом.
        У нее как всегда, события бьют ключом. Я бы на ее месте от такой насыщенной жизни не выходила из стрессовых ситуаций. Только наша  дружба была испытана временем и  психологическая совместимость, несмотря на этот нюанс, позволяла нам дорожить  отношениями.
                ***
         И вот я,  «добрая душа», как любила говорить моя подруга, после работы отправилась искать получателя папки с документами. Западный микрорайон города был мне мало  знаком,  поэтому, изрядно надоедая прохожим вопросом «где эта улица, где этот дом?», я, наконец, вошла в подъезд.
     «Пятиэтажка» отличалась от подобных других домов своей чистотой: панели и перила покрашены, не видно обшарпанных дверей. Все облагорожены одинаково темным  обивочным материалом.  Несмотря на радость в душе за жильцов дома, что теперь они живут в чистоте, можно представить мое негодование по поводу отсутствия табличек с номерами квартир на дверях.
     - Интересно, - думала я,  – и  как теперь мне найти квартиру № 13?
    У меня был адрес с указанием только  номера дома и квартиры, а этаж и подъезд - не указаны. После некоторых логичных  рассуждений, я решила, что первый этаж не подходит, и  поднялась на второй.
    
      На площадке никого не было. Я постучала в первую, ближайшую ко мне дверь. Она  распахнулась, и с совершенно ненормальным криком из квартиры выбежал человек, чудом не сбив меня с ног. Он вихрем пронесся вверх по лестнице.  Его  промелькнувший облик показался мне  не совсем нормальным. 
     - Да что же тут происходит? -   
       Дверь  осталась приоткрытой,  и я решила  заглянуть в квартиру. Посередине комнаты, находящейся сразу напротив маленькой прихожей, изголовьем к  окну стояла кровать, которую окружили  люди. Все молчали, как будто скорбели по покойнику.   Лица присутствующих  выражали страх.  Все это выглядело настолько странными, и я пожалела, что переступила  порог квартиры.
      Никто не обратил на меня  внимания. Я поинтересовалась  у стоявшего  возле двери парня о номере этой квартиры, но он меня не услышал. Он, как и все пребывал в каком-то странном состоянии.
       Вдруг  резко распахнулась белая дверь, которую я  раньше не заметила, потому что она не только сливалась по цвету со стеной, но и не имела наличников  как другие. За ней открылось пространство, в котором ничего невозможно было рассмотреть из-за неестественного освещения. Исходящий   из загадочной комнаты свет нельзя было назвать ярким,  скорее он  был похож на свет лампы дневного света, но более мощный по накалу, едкий и всюду проникающий. От него болели глаза.  Он, как яркая пелена, не позволял рассмотреть, что там находится.
       Через несколько секунд  из необычной комнаты  выбежал, вернее, выкатился человек, дико крича: «О, ужас! Я – рыба!». Он выскользнул на лестничную площадку с такой же скоростью, как первый,  не дав возможность обстоятельно рассмотреть его и что-либо понять.   
       Сильное любопытство заставило меня побежать за ним. Этот странный субъект, уже скользя, скатывался по лестнице в свою квартиру этажом ниже. То, что я увидела, не поддавалось никакой логике. Человек действительно скользил… у него не было ног…. да, да!  Вместо ног и нижней части тела у существа был рыбий хвост, скользкий, но без чешуи, как у угря или слизняка и  почему-то розовый. Проделывая быстрые конвульсивные движения, это чудо спускалось на нем вниз по ступенькам.
- Неужели я попала в сумасшедший дом из серии фэнтези? – испугалась я и решила вернуться в странную квартиру, надеясь прояснить для себя ситуацию.
       Пока я искала к кому обратиться с вопросом, сидящая на кровати пышная блондинка наклонилась к полу, где у ее ног на половичке лежала кошка. Дама осторожно взяла кошечку на руки.
      - Моя красавица, пойдем, дорогая. Теперь наша очередь. Или ты вылечишься, или…– запричитала женщина.
       С  выжидающим любопытством,  люди провожали  взглядом входящую в чудо – комнату блондинку с котом. У дамы  заметно дрожали  руки, она вся сжалась от страха. Кто-то прошептал:
      - Спаси ее Господь. Дай Бог, чтобы она осталась такой, какая есть. -
      Снова воцарилась  выжидающая тишина. Неизвестно сколько прошло времени.  Казалось, вечность.
      Дверь открылась. Из светящегося проема не вышла, а «выплыла» та самая женщина, только теперь она сияла от счастья:  она держала за руку высокую стройную девушку с длинными золотистыми волосами. Дверь за ними  закрылась, а счастливая женщина  стояла в оцепенении посередине комнаты, не в силах пошевелиться и выдавить из себя слово. Изумленная и умиленная очередь посетителей смотрела на нее. Наконец, блондинка еле слышно прошептала:
      - Кошка, кошка-то умерла! Ее  больше нет! Она не смогла жить, а вместо нее  вот  кто! Теперь я не буду  одна! -
      У девушки и впрямь, были зеленые глаза, как у той кошки. Меня это порядком напугало. Я решила поскорее сделать то, зачем пришла сюда и покинуть этот  странный дом. Я подошла к стоящему особняком высокому худому парню. В отличие от других, он сохранял безразличное выражение лица, выглядел усталым и апатичным ко всему происходящему.
      - Скажите, а квартира № 13 где? – спросила я.
      - Здесь, – ответил он.
      Мои глаза поползли на лоб, и он поспешил успокоить меня:
      - Да Вы не пугайтесь!  Поначалу я тоже так реагировал, а потом привык.      После моего переезда сюда, и начались эти злоключения. Во второй комнате  стало что-то происходить. В определенное время появляется свечение в виде каких-то полос. Зона что ли аномальная здесь проходит? Тот, кого пронизывает свет, меняет свою сущность, если внутри него живет другая, подлинная. А вот если человек чист в помыслах и его мысли соответствуют образу жизни, с ним не происходит никакой метаморфозы. Еще, у людей побывавших здесь, происходит омоложение. Да я  собственно ничего толком до сих пор не понимаю. Единственно, я перестал удивляться, и мне вся эта чертовщина порядком надоела. А Вы  не из агентства по недвижимости? -
       - ?-
       - Жалко. Хотя, я уже и не надеюсь, что смогу продать эту квартиру. Все это происходит с наступлением вечера и  до полуночи. Никакой жизни! Замучили посетители. Все хотят омолодиться.  Людей  даже  не останавливает страх перерождения в другую сущность.  Наверно, каждый верит, что он в отличие от других «ангел».
       - А вы заходили в ту комнату? – поинтересовалась я.
       - Я в ней спал. Там была моя спальня. Потом вдруг появилось это свечение. Вот теперь обхожусь одной, да и та не моя, по вечерам забита посетителями. -
       - Простите, а, сколько Вам лет?
       - Должно быть скоро 45. -
       - Теперь я вынуждена признать  существование эффекта омоложения. -
       - А Вы не хотите попробовать, раз пришли? – предложил хозяин квартиры.
       - Нет, спасибо.  Я не настолько уверена, что у меня за спиной ангельские крылышки. А может условия, и образ  жизни зародили во мне какого-нибудь монстра? Зачем его выпускать? Сама буду бороться.  Может, задушу его в недрах. Ведь жизнь - борьба и ничего легко не дается! -
      - Вы правы, но, к сожалению, не все это понимают, – ответил мой оппонент.

                ***
      Объяснив теперь уже молодому человеку, с чем связан мой визит и  выполнив поручение подруги, я пошла домой, не переставая  думать о бренном.

июль 1995г

Сборник рассказов  http://www.proza.ru/avtor/mamma