Кому нужны грабли Мясокомбината?

Сергей Евич Василенко
- Что за вопрос!?
- :) Ну, раз вопрос так прозвучал, наверное, есть и причина?

Говорят, что История... ничему не учит.
Говорят, что История не имеет сослагательного наклонения.
А ЧЕМУ и КОГО она должна учить?
А когда вопрос-мечта "вот если бы..." может получить реальный ответ?

Все это - "материал"... обычной детской школы, школы будущего (во всех смыслах).

У нас для этого почти ничего: ни общественного интереса, ни учебников, ни учителей. Более того!.. И, увы, ужаснее и грустнее всего!!.
Дети у нас рассматриваются как ОБЪЕКТ, как "файлоносители", память и "оперативка" которых должна быть напичкана соответственно "последним указаниям руководства", с позволения сказать,.. Мясокомбината (с по(при)правками +/- родителей). Школа - это натуральный "мясокомбинат"! Что за "продукт" выпускает это "производство"? Да "колбасу в натуральной оболочке". Принцип известен: чем набили, то и носим. :(
Так и живем.
Кстати, последнее время школа не справляется с объемами "фарша", простите, информации - нанимаются "самозанятые", репетиторы (у меня дочка настояла на двух репетиторах). Повторение, все слышали, - мать учения и..., не все догадываются, мачеха знания.

Развивать, обучать нужно не "оперативку", не "память" и даже не "процессор" - человека: забыли про душу на "Мясокомбинате".
А если "вспомнить", то предметы в школе будущего могут быть, например, такие: свобода и ответственность, единство в многообразии, справедливость и милосердие, игра и творение, искусство и природа...
Тогда вся "инфа" превращается из "фарша" в инструмент, а дети и учитель становятся равными обретателями, сотворцами себя нового и реального знания мира.
Тогда История... тоже не будет ничему учить, но не будет и "повторения ошибок прошлого". Грабли на заднем дворе Истории всегда "активированы".
Но... кто это знает?