Завтра я умру 23

Игорь Срибный
     30 и 31 декабря в отделении было шумно. Приезжали родственники пациентов, чтобы поздравить своих чад с наступающим праздником Нового года, приезжали волонтеры с подарками и театральными представлениями.
     Удивительно, но Антон чувствовал себя в эти дни чуть ли не здоровым человеком, и если бы не слепота, он с удовольствием походил бы вместе с малышами в хороводах вокруг установленной в холле елки. Он постоянно шутил и улыбался, заряжая своим настроением окружающих, особенно, Дину.
     А 31 декабря Мария устроила им сюрприз, хотя для Антона то, что произошло в этот день, сюрпризом, по большому счету не было.
     - Антон, что бы ты хотел на Новый год? – спросила его Мария Михайловна за несколько дней до праздника.
     - О, я бы хотел посидеть в ресторане! – в шутку ответил Антон. – И потанцевать с Диной! Хотя, конечно, я не умею танцевать, но когда у меня были глаза, я видел по «ящику», как это делается…
     - Хорошо, Антон, попроси своих родителей привезти тебе костюм и белую сорочку.
     - Чтобы было в чем похоронить меня? – грустно улыбнулся юноша.
     - Нет, мой друг! Чтобы было, во что тебе одеться для похода в ресторан.
     - Мария, ты шутишь?!
     - Сделай, пожалуйста, то, о чем я тебя прошу! И скажи Дине, чтобы ей тоже привезли нарядное платье и туфельки, но не раскрывай ей нашу тайну!
     31 декабря у Марии Михайловны был выходной, но после обеда она примчалась в отделение и, подмигнув Антону с видом опытного заговорщика, тихо сказала: «Будьте готовы к 20:00».
     Ровно в восемь вечера Мария забрала молодых людей из отделения и усадила в теплый салон своей машины.
     - Куда мы едем? – спросила Дина, которой Антон так и не раскрыл тайну.
     - Разве Антон не сказал тебе? – удивилась Мария.
     - Не-ет! – ответила Дина.
     - Ну, тогда и я не скажу! – улыбнулась Мария. – Сюрприз должен оставаться сюрпризом.
     Около какого-то проезда Мария остановила машину, и на переднее сиденье сел мужчина лет двадцати пяти в дымчатых очках.
     Обернувшись назад, он протянул руку для приветствия.
     - Ну, здравствуйте, Антон и Дина! Вы, наверно, уже поняли, что я Егор – муж Марии. А о вас я знаю все из рассказов моей супруги, так что, заочно мы уже знакомы.
     - Куда же мы все-таки едем? – спросила Дина.
     - Мы едем в ресторан «Матрешка»! – открыла, наконец, тайну Мария. – Егор заказал нам стол в отдельном кабинете, где вас ничто не  будет смущать.
     - О, Мария, это же, наверно, безумно дорого! – воскликнула Дина. – Зачем?!
     - Настоящая леди! – рассмеялся Егор. – Ни разу в зрелой жизни не была за пределами клиники, не мечтала даже встретить Новый год среди празднующих людей, а не с пациентами отделения, но уже знает и переживает, что это дорого! Не беспокойся об этом, Дина! Я получил солидный гонорар за книгу «Слезы застывшего дождя», а Мария получила премию за уходящий год. Так что, мы сегодня богаты, и с удовольствием разделим с вами наш праздник.
     - О чем же ваша книга? – спросил Антон, хотя уже знал ответ.
     - В общем-то, она о борьбе человека с раком, о той особой роли, которую играет тот, кто разделяет с больным его боль, его страдания. И о том, что зачастую тот, кто оказывается рядом с больным, и становится самым важным, самым действенным  звеном в этой борьбе. Для меня таким человеком стала моя жена Мария! Скажу вам без всякого преувеличения – меня спасла она!
     - Эй, мужчина! – шутливо одернула мужа Мария. – Тебя спас Бог, а не слабая женщина!
     - Но если бы эта слабая женщина не молилась обо мне ежечасно, разве узнал бы Бог о моем существовании? Разве не она достучалась до Небес и смогла отворить им мою душу, чтобы впустить в нее Бога?! И разве не эта слабая женщина просто заставила меня жить?! Хотя, пожалуй, только Бог знает, чего ей это стоило!
     - А я согласен с Егором! – сказал Антон. – Ведь если бы рядом со мной не было Дины, если бы я не полюбил ее всем сердцем, я бы не знал настоящую цену каждому новому дню, который Господь дарует нам. А сейчас мне дорога каждая секунда, каждый прожитый миг, я уж не говорю о нескольких днях. И я совсем не хочу умирать! Даже когда я ослеп, и жизнь моя окрасилась в непроницаемый черный цвет, моя любовь позволяет мне самому выбирать краски для каждого нового дня!
     - Все дело в том, мои дорогие, - сказала Мария, - что рак - это не какая-то странная болезнь. Это усилие нескольких клеток отделиться и создать свою собственную структуру любым возможным способом, каким только получится. Я просто медсестра, но я вынуждена общаться с больными, и считаю своим долгом  показать человеку, что рак - это не конец жизни. И если я смогу ему доказать, что с раком можно и нужно бороться, если я смогу разорвать отождествление рака со смертью, тогда он, несомненно, сможет справиться с воздействием болезни на его тело. Если он сам сможет переступить, преодолеть в себе это отождествление, то дело в шляпе. И это само по себе уже  является победой. Антон, ты согласен со мной?
     - В целом – да! Но для меня вот что важно… Сколько мог бы я протянуть после второй операции без Любви? Год или два, вряд ли больше. Но разве важнее всего именно жить? Какой смысл жить, если я не смогу работать, наслаждаться покоем или заниматься любовью? Сколько бы мне ни осталось, я хочу прожить эти дни с Любовью, а не давиться пачками таблеток и терять волосы, и валяться, не в силах встать с постели, с такой тошнотой, что головы не повернуть.  Да, я, как и все больные раком, поначалу задавался вопросом «почему я?»  Пока не понял, что этим вопросом загоняю себя в
тупик, из которого, наоборот, нужно немедленно искать выход. И очень скоро понял, что, прежде всего мне нужно простить себя самого, потому что испытывал почему-то чувство  вины за свою болезнь. И лишь благодаря тебе, Мария, твоим беседам со мной, я смог посмотреть на себя как бы со стороны - спокойно, без самооценки и самоосуждения, без чувства стыда и вины. Это теперь я считаю, что каждый способен на это сам - по природе человеку это
свойственно. Просто у большинства людей это чувство погребено под страхами, комплексами, ложными убеждениями. Мне кажется, что Мария каждому из нас в свое время смогла помочь освободиться от этого груза. И в этом ее неоценимая заслуга!
     - Друзья, сегодня ведь не мой день рождения, верно? – воскликнула Мария. – Мы едем праздновать наступление Нового года! А вы завели разговор совсем не на праздничную тему, и, каюсь, втянули в него и меня. Хорошо, хоть Дина его не поддержала.
     - А я просто чувствую себя не в своей тарелке! – Дина смущенно улыбнулась своему отражению в зеркале заднего вида. – Мне, если честно, стыдно быть сегодня «нахлебницей», что ли…
     - Прекрати, Дина! – оборвала ее Мария. – Мы ведь пригласили вас отпраздновать вместе с нами от всей души, и это было наше с Егором обоюдное желание. Когда-то и вы с Антоном ответите нам тем же! Согласна?
     - О, да, Мария! Конечно же, ответим! – Дина порывисто сжала кисть Антона.
     - Ну, вот мы и приехали! – Мария припарковалась на стоянке у ресторана. – Прошу вас, гости дорогие! Нас ждет великолепный праздник! Как же я люблю Новый год!