Чёрный день календаря

Владимир Галин
                ТЫ НАВСЕГДА В ПАМЯТИ  МОЕЙ


18 ноября чёрный  день  календаря.  8 лет  тому  назад на  75 году жизни  перестало   биться твое   сердечко и погас  солнца свет в  твоих,  мною  любимых, серо-голубых  глазах. Тебя нет, но  ты  по-прежнему  со  мной,  мой  незабвенный  и нежно любимый товарищ и жена.

Жаркое лето 2010 года было  твоим  последним  летом. В Подмосковье и на  Рязанщине полыхали  леса и торфяники. Окрестности и сам городок Спас-Клепики заволокло  ядовитым угарным дымом. Особо затруднительно  было  дышать  сердечникам. Тебя  трижды отвозили  в  Рязань в областную клиническую  больницу  имени  Семашко, но вылечить твое  сердце  они  не   смогли. 18  ноября твоё золдотое сердце биться  перестало.

                МЫ НЕ СМОГЛИ  ТЕБЕ ПОМОЧЬ,
                И ВЕТЕР УНЁС СВЕТ  ФОНОРЯ
                ОТ  ЖИЗНИ  ПРОЧЬ…
                МЫ НЕ СМОГЛИ  ТЕБЕ  ПОМОЧЬ!
    
                ВНЕЗАПНО  ТАК ПОХОЛОДАЛО,
                КОГДА  ТЕБЯ  УЖЕ  НЕ  СТАЛО.
                ЕЩЁ НЕ ВЕРИТСЯ, ЕЩЁ БОЛИТ  ДУША,
                ВЕДЬ  ЖИЗНЬ  ТЕЛЕСНОЙ  СУЕТЫ ТАК ХОРОША!

Смерть твоя  осиротила  меня и детей. В доме нашем  без  тебя  пусто  и глухо. Дни  одиночества смешали  все  краски радуги и в буднях  моих  потухли  радости. Не  вижу  я  сиянья  твоих  глаз, и не  журчит  серебряный  ручей твоих, любимых мной,  речей.  Нет уюта и тепла, которым  ты  одаривала  меня.

С юных лет до  последних  дней  ты  была  мне  неизменным  другом и верной  женой  моей.  Мы с тобою жил  душа  в душу и не  было  для  мненя никого лучше   тебя на  свете,  я  всегда   был  за  тебя  в ответе. Никто не мог любить  тебя  так  преданно и нежно, как я любил  тебя, у нас была  прекрасная  семья.  Мы с тобой  всё  поровну  делили,   горести  и радости  земные. Как Бог нам  на душу  положил, так мы и жили, любовь  свою берегли, деток дружно  растили. никому  не  завидовали.  Наша с тобой  семья  для  других  примером  была.

Самое большое  счастье  женщины любить и быть  любимой  до  последних  дней  своих  земных. Смею  надеяться, что я  смог это  счастье  дать тебе.   Возможно и не  в той  мере благосостояния,  которого хотелось  тебе, но я  не мог  прыгнуть  выше  своей  головы. И в жизни  нашей  мы  с тобой звёзд с неба  не  хватали, все блага жизни  своими трудовыми  руками  создавали.   Дружно  тянули  воз  жизни  своей  на  зависть врагам и друзей.

55 лет супружеской  дружной  жизни  сами за себя  говорят. Мы  родили , вырастили  и поставили на  крыло   сына и трёх  дочерей,  которые не только  похожи  на  нас, но впитали   дух наш добропорядочности  и  нравственности.  Нам  с тобой  не  стыдно  за  них  ни перед  людьми, ни  перед  страной. Родить ребенка  не  вопрос, поставить  каждого  на  ноги, стоит немало  бессонных  ночей  и  слез. Ты  была самоотверженной, всю  себя   без  остатка  отдала    мне и детям нашим.

Сын и три дочери достойная  нам  память с тобой.  Детей  мы  растили  не  для  себя, а  для  них  самих и других  людей,  судьбами   которых  они  стали.  Мы с тобой не краснели  за  себя, не  краснеем и за  своих  детей.  Они   наша гордость, достойная  смена  нам.

Ты живешь  в  памяти  наших  друзей. Все, кто  знал  тебя, помнят о  тебе, о чём  звонят  мне. Доброжелательная  и сострадательная, ты никому и никогда  не  приносила зла. Все, кто общался  с тобой,  вниманием  твоим  бы  согрет. К каждому у тебя  находилось  своё  теплое   волшебное  слова одобрения  и поддержки. Даже чужие  дети липли  к тебе, как пчёлки  к  мёду.   Ты к детям относилась, как к  цветам, а к  цветам, как  к беззащитным  детям.

         Все  наши  внуки прошли через  твои   ласковые  руки с пелёнок до  школьных  лет.Они  помнят и любят тебя. Помнят  до  мелочей, как ты их  привечала и разными  вкусностями  угощала.Ты  каждого из  них любила  по  особому, но ко всем относилась одинаково  ласково  и  заботливо.Из всех  их  бабушек   ты  была самой родной и заботливой.

Мы с тобой вместе  постарели, но ты  до  последних  дней своих   для  меня  была  той  девочкой ненаглядной  и  желанной, в которую  влюбился  я ещё школьником в 15 лет.  С той  поры  ты  для  меня  была  единственная  жена, а значит  лучшей всех  на   белом  свете.

По любой погоде  я  на твою  могилу  приношу  цветы  и  зажигаю  свечу   памяти.   Мир  праху  твоему и вечный покой.   Душою я  не  расстаюсь  с  тобою.   Уж не далёк  и  мой  час, когда  дети  и  меня схоронят рядом  с тобою.  К нам  не  зарастёт протоптанная   мной тропа.

Пока  я  жив, ты  жива в  сердце  моём.   Помню и скорблю, Мир  праху  твоему.