Горькая и шоколадная жизнь Нины Ивановой

Алексей Жарёнов
До замужества дочери Кристины Нина Иванова жила плохо.
О детстве вспоминала только с грустью и тоской. Деревня Большие Гнилушки. Небольшой, старенький домишко. Отец – тракторист, мать – доярка. Большая семья – два брата и сестра. Питание однообразное – хлеб ржаной, картошка, молоко. Ну, мясцо, когда скотину забьют. Одежонку Нина за сестрой донашивала. Никаких игрушек, ни книг дома не было.  Отец выпивал часто. В школу Нина ходила за четыре километра в соседнее село. Школу закончила, кое-как поступила в пединститут учиться на учителя географии.
Студенческие годы тоже унылыми были. Жила в общаге на стипендию, которой всегда не хватало. Приходилось подрабатывать. Сначала техничкой в парикмахерской, потом ухаживала за пожилой женщиной-инвалидом. Тоска смертная. На 3 курсе после бурной новогодней дискотеки в общаге «залетела» от будущего физкультурника Иванова. С абортом протянула, пришлось рожать. Девочка. Кристиной назвали. Будущий физкультурник Иванов совестливым оказался – в жёны взял!
Учительская жизнь тоже не сахар была. Ну, дали им с Ивановым небольшую комнату в семейном общежитии небольшого городка, куда они попали по распределению. Потом 90-е годы. Маленькие учительские  зарплаты задерживали на 2-3 месяца. Тогда-то Нина Николаевна и возглавила забастовочный комитет в школе. С трибуны ругала местное городское начальство и «дерьмократов» в Москве. Выбрали председателем профкома в школе.
Но вскоре в жизни Ивановых всё изменилось. Помните такие строчки из сказки Пушкина:
                «Но царевна молодая,
                Тихомолком расцветая,
                Между тем росла, росла,
                Поднялась – и расцвела!»
Так расцвела и Кристина Иванова. И влюбился в Кристину паренёк один. Да, не простой паренёк, а сын городского прокурора. Мама у него заведующей гороно была. Как не отговаривали паренька родители, свадьба состоялась. Пышная свадьба на деньги родителей жениха, в основном. Сваты оказались людьми деловыми и предприимчивыми. Вскоре Нину Николаевну назначили директором соседней школы, а муж её, физкультурник Иванов, стал директором бассейна! Штатное расписание школы и бассейна при внимательном рассмотрении позволило «устроить на работу» двух пьющих братьев из Больших Гнилушек и сестру, а также ещё кое-кого. У Ивановых денежки зашелестели. С помощью сватов  Ивановы купили сначала трёхкомнатную квартиру, потом машину, а через пару лет и дачу.
 Всё шло хорошо, а вскоре стало ещё лучше! Отец зятя стал прокурором области! И Ивановы тоже пошли «на повышение»! Физкультурника Иванова назначили в областном центре директором физкультурно-оздаровительного комплекса, а сама Нина Николаевна сначала попала в «обойму» областной администрации, а через пару лет стала главой большого микрорайона. Жизнь у Ивановых вообще шоколадной стала!
Когда Нине Николаевне принесли первый раз взятку в пакете – килограмма два пятитысячных купюр, - она испугалась. Но быстро привыкла. И стала за услуги уже требовать сама.
За разрешение на снос старого здания и постройку супермаркета ей принесли 100 тысяч евро. Только убрала она деньги в ящик, как влетели в кабинет вооружённые люди в масках. Седой мужчина в чёрном кожаном пиджаке сразу открыл ящик, где лежали пачки евро.
- Нина Николаевна! Это ваши деньги?
- Да, - растерялась и пожадничала она.
- Нина Николаевна Иванова! Вы обвиняетесь в получении взятки в особо крупном размере!
- Можно позвонить?
- Вчера прокурор области отстранён от должности! Я думаю, - седой мужчина недобро усмехнулся. – Ему сейчас не до вас!  Пройдёмте с нами!