Один из эпизодов. По делам службы

Галина Алинина
А  был случай, когда я ошиблась не дверью, не автобусом, а…поездом. И опять - командировка. В этом  городке, где, наконец,  я закончила дела, вечером, близко по времени, останавливались два поезда: Астрахань-Москва и Москва-Астрахань. Нужно  было им в тот злополучный день встать на станции одновременно.  Воистину, сюжет из школьного задачника 5 класса. В общем, села я в поезд, следующий в направлении, обратном  «моему».


Обнаружилось это не сразу. Я с головой погрузилась в захваченную из дома "Юность", повесть Бориса Васильева "В списках не значился", полностью отрешившись от действительности.  А потом некоторое время сидела, прикрыв глаза, находясь под горьким впечатлением   прочитанного, прежде чем поинтересовалась у проводницы, когда я  буду в нашем городе. Та непонимающе воззрилась на меня:
- Девушка, мы два с половиной часа, как проехали Вашу станцию.


Собрав волю в кулак, держу лицо, но  выясняется, что первая остановка через два часа, электричка в обратном направлении завтра в 10 утра, а купить билет на пассажирский проходящий у меня нет денег. И вообще - глухая ночь.  За вагонным окном – ливень. И... закапали слёзы. Сочувствуют соседи, проводница рядом присела.

                ***

Бывает же везение!  Когда я вышла на вокзале чужого города, другой скорый поезд  Москва-Алма-Ата, готовился к отправлению. С проводником-казахом,  наскоро перекинулась словами моя сердобольная проводница,  и тот посадил меня в своё купе, похлопав по плечу и по щеке. Засмеявшись  игриво и многозначительно подмигнув,  подбросил на ладони юбилейный рубль, который я ему протянула.   Ощутив слабый запах спиртного,  мне  стало не по себе. Но... скорый поезд уже набирал ход.


Было совсем светло,  когда предстала я  пред  суровые очи мужа, и на вопрос, где я теперь болтаюсь по ночам,  только рукой махнула - "Завтра!"

***

- Господи! Неужели - родина, дом!  Я готова была расцеловать кирпичи нашего старинного вокзала, - так  живописала я утром на работе  своё  ночное  происшествие  в командировке.  Может быть,  трудно поверить, но всю ночь я рассказывала немолодому  казаху - "В списках не значился".  Он бесконечно убегал по делам, а возвратившись, с прежним вниманием  просил продолжения, порой, смахивая слезу.  И, помогая мне выйти из вагона  на моей станции, благодарил  и   умолял оставить ему журнал. 

И сотрудники, как один, валились на столы от смеха, и каждый вновь входящий, включая начальника, просил  рассказать ещё раз,  как меня угораздило  сесть не на свой поезд, и как я выкрутилась из довольно щекотливой ситуации.

                               
Должно быть,   рассказ мой прозвучал, как весёлое приключение.  И я тоже  хохотала  вместе со всеми. Но никому я тогда не призналась,  что  в ту ночь,  оценив (а, может, переоценив), опасность для себя  сладких глазок  подвыпившего казаха,  я  вспомнила вдруг  рассказ  «Заклинатель змей» Варлама Шаламова. Только, вместо «Клуба червонных валетов», я  призвала на  помощь,  недавно вышедшую  повесть Бориса Васильева,  о русском  молоденьком  лейтенанте,  погибшем  в подвалах Брестской крепости, мистически надеясь на её защиту. А в запасе, если хватило бы времени,    у меня тогда  была, на всякий случай, ещё одна его повесть – «А зори здесь тихие».