начало http://www.proza.ru/2018/11/13/759
Упоминания о Руси в летописях.
Рабочие гипотезы. Особое примечание: речь идёт о восточных славянах.
1.
Одна из рабочих гипотез от Псевдо-Захария (VI век) — неизвестный компилятор-переводчик «Церковной истории» церковного историка Захарии Митиленского. Возможно - раннехристианский писатель и церковный деятель Захария Ритор.
Подлинник «Церковной истории», охвативший период от 450 до 491 и, по предположению Ланда, написанный на греческом, не сохранился. До наших дней дошёл сокращённый и изменённый сирийский её перевод. Имя автора перевода, жителя сирийского города Амида, неизвестно; в историографии его называют Псевдо-Захария.
Описание мира из хроники Псевдо-Захарии, что же он из себя представляет...
В начале текста собственно Псевдо-Захарии им дано географическое описание мира. В основном, это классическое описание Клавдия Птолемея, однако, оно дополнено следующим текстом:
«Базгун земля со (своим) языком, которая примыкает и простирается до Каспийских ворот и моря, которые (находятся) в пределах гуннских. За воротами живут бургары, со (своим) языком, народ языческий и варварский, у них есть города, и аланы, у них пять городов. Из пределов Даду живут в горах, у них есть крепости. Ауангур, народ, живущий в палатках, аугар, сабир, бургар, куртаргар, авар, хазар, дирмар, сирургур, баграсик, кулас, абдел, ефталит, эти тринадцать народов, живут в палатках, существуют мясом скота и рыб, дикими зверьми и оружием. Вглубь от них (живет) народ амазраты и люди-псы, на запад и на север от них (живут) амазонки (amazonides), женщины с одной грудью, они живут сами по себе и воюют с оружием и на конях. Мужчин среди них не находится, но если они желают прижить, то они отправляются мирно к народам по соседству с их землей и общаются с ними около месяца и возвращаются в свою землю. Если они рождают мужской пол, то убивают его, если женский, то оставляли и таким образом они поддерживали своё положение.
Соседний с ними народ ерос, мужчины с огромными конечностями, у которых нет оружия и которых не могут носить кони из-за их конечностей. Дальше на восток, у северных краев, есть еще три черных народа»[4].
До настоящих дней ведутся дискуссии и выдвигаются предположения, какой загадочный народ упоминался в тексте хроники Псевдо-Захарии , выдвигается несколько гипотез. Они описаны в Википедии и в других источниках упоминаемых там же. Но загадка еросов, так и осталась неразгаданной.
2.
Бертинские анналы рассказывают, что в 839 году византийский император Феофил послал к французскому королю Людовику Благочестивому «неких людей». Император просил пропустить их на родину через свои владения, «потому что путь, которым они попали в Византию, представляет большие опасности». Люди сообщили, что их народ называется «рос», столица их государства — Кыюв, а царь народа, пославший их к Феофилу «ради дружбы», называется «хакан» [56].
По срокам — очень подходящая для антинорманистов запись… Только вот беда — родным языком этих рослых светловолосых людей был древнешведский. А сами они были крупными, сильными, светловолосыми: скандинавы.
839 год?! Это больше чем за 20 лет до Рюрика!
А в финском языке слово Ruotsi обозначает шведов…
3.
В «Повести временных лет» сказано о том же самом слове: «В лето 6360 (852 год. — А. Б.), индикта 15, наченьшю Михаилу царствовати, начася прозываться Русска земля. О чем бо увядахом, яко при сем цари прихожиша Русь на Царь-град, яко же пишется в летописании греческом».
Такая запись в «летописании греческом» и правда есть. Точность даты подтверждается упоминанием индикта — то есть цикла, по которому в Византии платились налоги. Перепутать год индикта было делом совершенно немыслимым — слишком многое от этого зависело. И получается — некий народ русь известен еще за десять лет до призвания варягов в 862 году.
Но точное географическое место обитания народов русь в летописи не обозначено.
Эпилог.
После того, как славяне утратили надежды на дружины варягов из числа пришельцев с Балтийского моря, уставшие от междоусобиц и оккупации их земель варягами, представители Новгорода и новгородских земель, вместе с представителями соседних с ними городов, отправились за море и пригласили других варягов править ими.
На зов откликнулись три родных брата, Рюрик, Синеус и Трувор, которые пришли на славянские земли со своими дружинами.
Согласно этому преданию братья были из племени русь, откуда и пошло название земли Русской, а сначала их княжения берёт своё начало русская государственность.
По словам летописца Нестора, в 862 году три родных брата стали править тремя городами области.
Синеус - в Белоозере.
Трувор - в Изборске.
Рюрик - в Ладоге, Новгороде.
Но, позже славяне пожалели о таком опрометчивом решении и новгородцы восстали против варяжских правителей . Восстание возглавил Вадим Храбрый.
Три брата жестоко подавили восстание и казнили Вадима.
По некоторым сведениям в этих сражениях погибли Трувор и Синеус. Вот тогда Рюрик прочно обосновался в Новгороде и присоединил к Новгородской области и их земли.
В это время двое варягов из дружины Рюрика, Аскольд и Дир, отправились в Константинополь.
В летописном своде написано, как по пути юг они попали в Киев и киевляне наняли их для защиты от внешних врагов.
Наёмники очень скоро превратились из защитников в правителей и полностью завладели Киевской городовой областью.
Аскольд и Дир всё же отправились в Константинополь, но уже не как ...купцы, а как завоеватели...
Конец.
Историческая правда сохранена.
Использованы материалы из источников:
Повесть временных лет.
Энциклопедия царей и императоров, из- ва Роосса.
Артамонов М.И История хазар.
Андрей Буровский » Рюриковичи. Собиратели Земли Русской »
Труды Гумилёва Л.Н., Н.М. Карамзина, С. М. Соловьёва.