***

Кравцов
Я не знаю.
Я не знаю почему сегодня, когда я слушаю песни тех лет, у меня перехватывает дыхание. У меня перехватывает дыхание и сами собой на глазах выступают слезы. Мне неудобно их показывать, ведь я мужчина, а мужчинам плакать не пристало. Но слезы выступают, не спрашивая, пусть "Синий платочек" или "Прощание славянки" слышатся из передач "Первого канала" или "Вестей".

Слезы сами выступают, когда я невольно становлюсь свидетелем незабываемого события - нашим ветеранам построили огромный дом и они в этом доме получили красивые светлые квартиры! Слезы текут, когда я смотрю на их такие обычные, такие простые, покрытые морщинами лица, и слышу несвязный рассказ о счастье, посетившем их на старости лет, о том дне, когда о них вспомнила РОДИНА, народ и правительство, подарив им в конце жизни несколько лет достойного существования. Несколько лет с крепкими стенами, светлыми окнами и горячей водой из крана...
Я не знаю...

Я не знаю сколько их еще осталось. Защитников Отечества, простых солдат, правдой и неправдой вставших под ружье, зарывшихся в землю, воевавших на море и в воздухе. Миллион или немногим больше...

Я не знаю..
.. почему это так меня тревожит. Всего лишь миллион когда-то молодых и здоровых мужчин и женщин, которые хотят еще немного пожить. Обычные люди, которые ради нас всех, кто живет и любит сейчас, тогда 65 лет назад замерзали в окопах , тонули в ледяной воде, падали с высоты в черную неизвестность или вставали навстречу свинцовой смерти, уходили в небытие, чтобы остаться навечно в памяти своего народа. Немногим посчастливилось вернуться. Немногие смогли дожить до этого поистине светлого и радостного дня.

Моему деду, Андрею Андреевичу Кравцову, судьба дала такой шанс, счастливую возможность дойти до победных дней в рядах Красной Армии. Живым вернулся с войны мой двоюродный дед. Моему второму деду, отцу моей матери, было не суждено вернуться . Он пропал без вести. Только маленькая фотография хранится нашем семейном альбоме. Я очень мало знаю о нем. Жаль.

Мне довелось служить в армии. Но я мало знаю о войне. И думаю, что это хорошо. И в то же время это плохо. Я не смогу рассказать об ужасах войны моим детям. А их сейчас очень мало интересуют " боевики" о "второй мировой". У нового поколения совсем другие интересы. Другие взгляды. Иные ценности.
Я спрашивал у моих молодых коллег по работе - что они знают о том времени. Не все смогли дать мне вразумительный ответ. Не все даже смогли ответить на вопрос кто и против кого воевал тогда. И зачем.
Но я очень надеюсь, что их желание ЖИТЬ В ЭТОМ МИРЕ СЧАСТЛИВО никогда не будет преобладать над желанием стать выше над другим человеком, над другими народами.

Я не знаю что нас ждет завтра. Через десять или двадцать лет.
И наверно не узнаю - что будет через пятьдесят.
Уроки, которые человечество получает время от времени не всегда приносили пользу.
Очень хочется, чтобы этот урок - урок, что мы получили 65 лет назад не прошел зря.

Я знаю. Так и будет!