3. Учение веры и божии учителя

Сергей Михальчук 5
Божественная педагогика.
Вопросы и ответы.

1. Учение веры и божии учителя.

1. Учителем является каждый человек, вне зависимости от его отношения к нравственности и совести. Божиим учителем становится любой из тех, кто задумался о совести и нравственности, и сделал выбор в пользу веры - в превосходство совести над умом, а «души» над «телом». Уровень этого учительства определяется лишь искренностью и упорством веры учителя в то, что принятое им, где-то и каким-то непонятным образом, сознательное решение: - «видеть» себя нераздельным с другими людьми, есть истинное, правильное и реальное понимание сути мира. С принятием этого решения его путь выбран, направление его дороги - определено. Свет знания засиял ему во тьме неведенья. Пока ещё это лишь - «свет одинокой искорки», однако и его достаточно для «путешествия собирания» в своём сердце - «сердец других людей». С каждой очередной «сердечной находкой», в Божием учителе сильнее разгорается «пламя веры», совместное с этим человеком, и они вместе, рука об руку, входят в общение с Богом, делая ещё один шажок в вере и в стяжании Духа. Божий учитель становится чуть ближе к Спасителю Христу, чуть дружнее с Сыном Бога - Учителем Веры. Но всегда не один, всегда с кем-то!
2. Учителя веры рождаются разными, но только лишь нравственными путями. По «зову» Бога, они приходят из разных религий и времён, пространств и культур, экономик и политик, наук и искусств. Но учителя веры не приходят никогда без совести и нравственности, пусть и одетых в совсем разные морали и этики, философии и богословии. Они богославы, - славящие единого Бога. Они - те, кто ответили на «призыв» света совести. А этот «призыв» - универсален по языку и интеллекту, по форме и рефлексии. Но этот «призыв» в каждом уникален и духовно неисчерпаем по своему содержанию. Этот «призыв» - бесконечен! «Вечно» и непрерывно «призыв» звучит повсюду и в каждом. Он призывает всех людей стать друг для друга учителями веры. Освещать и освящать мир от Имени единого Бога любви и избавить мир от страданья и страха. Все слышат «зов» Бога, но очень немногие хоть как-то отвечают Богу. Это - дело времени и задача всей человеческой жизни - ответить Богу. Каждый ответит, в конце концов, но, чем раньше будет ответ, тем большей может быть возможная слава, которой будет увенчан человек. Богатство учителя веры может состоять только из одного «ученика». А может включать в себя многих и многих. Функция учителя веры - экономить время жизни своих «учеников», чтобы они успели совершить больше духовных трудов, чем если бы стяжали Духа сами, без учителя. Каждый из людей начинается как одинокая духовная искра, но Божий Промысел, с Духом в своём центре, раздувает этот искру духовного огня, ведя каждого, от учительства к «ученичеству», от человека к человеку, от учителя к учителю, от «ученика» к «ученику». Века и тысячелетия жизни «плоти» спрессовываются в мгновения жизни «духа». Суть «зова» Бога - «вечность»! - И задачей каждого человека является - перестать быть пленником «времени», ибо «время» его плоти - это «иллюзия», лишенная смысла.
3. Каждому человеку, как учителю веры, Бог уготовал его и только его «пути». Предание говорит: - «Бог промышляет «пути» для человека!» - Так сказано потому, что обучение человека жизни весьма разнообразно в своих формах. Этих форм - великое множество. Промысел Бога весьма многообразен в используемых для обучения каждого из людей средствах. Но конечная цель обучения истине жизни, - всегда неизменна. Его центральная тема всегда одна: - «Богочеловечество предназначено для любви, и «пути» обретения любви - это спасение человечества». - Спасение заключается в том, что Бог настойчиво и терпеливо ищет «дорогу к человеку», и этим своим примером учит человека с такой же настойчивостью и терпеливостью искать «дорогу к Богу». Бог учит человека искать «себя» в мыслях и идеях, словах и поступках, в чувствах и эмоциях, в переживаниях и ощущениях. Бога можно и нужно искать на разных языках, в любой культуре, в любое время суток, в какой угодно этической системе, в каком угодно месте, состоянии и настроении. Не важно, кем и каким ты был прежде чем услышал «зов» Бога! Ответив на «зов» Бога, ты становишься учителем веры и спасителем других людей: одного или многих. - Это и есть - любовь! - Кого-то другого ты «принял в себя». Так же, как тебя «принял в себя» Бог. И, таким образом, ты нашёл своё спасение и спасение для мира. В твоём перерождении заново рождается и мир.
4. «Божественная педагогика» не привязана к определенному плану или системе. Она предназначена всем желающим верить в любовь, хотящих учить и учиться любви, для тех, которые стремятся жить «особой и единственной истинной евангельской жизнью», называемой евангельской нравственностью. Бесконечность всех возможных форм евангельской жизни ведёт к полному снятию каких-либо религиозных, культурных, экономических и политических ограничений для евангельской веры. Учителя веры в Евангелие Иисуса Христа имеют все возможности и шансы стать учителями всей человеческой цивилизации, - силой, нравственно организующей всё человечество. Любовь, проповедуемая ими, просто сэкономит время цивилизации - даст цивилизации необходимое ей время для выхода из того нравственного тупика, в котором она оказалась. Ведь само время стало ныне фактором изнуряющим и угнетающим. Современное цивилизованное общество очень устало от самого себя. Цивилизованный мир «обветшал», «износился», в нём нет надежды. Ни у кого нет никаких сомнений в его исходе, ибо - «Кто и что может изменить судьбу иллюзии, живущей без Бога?» Но «ветхое время», со всеми его «иллюзиями надежд на измены к лучшему» и «победу над смертью», не смотря на всю «изношенность мира», на «безнадёжность и ветхость всего того, что в нём», не оставлено Богом в одиночестве. - «Ветхое время должно прийти к концу, но не в одиночку, не само по себе, а ведомое Сыном и Духом к спасению». - И учителя веры, обильно посеваемые Богом на «ниве ветхих времён и пространств», призваны засвидетельствовать это «всякому непредвзятому взгляду», желающему ощутить истинность спасения. - Времена и пространства в их руках. - Каждый взглянувший на «историю жизни веры в любовь», найдёт на «всём засвидетельствованном историей просторе, от древнейших времён и до самой новейшей современности» - присутствие любви. - Таков был и есть замысел Бога и выбор самих учителей веры в любовь! И этот их выбор был пожалован и поставлен им, и «в заслугу пред Богом», и «в вину перед ветхим человечеством».