Рейс длиною в жизнь стр. 80

Наталья Якубович
               
    БОРЬБА
Немного придя в себя, после отведения поминок на девятый
день, начальник депо вызвал меня к себе и сказал, что мне необ-
ходимо выехать в Симферополь по приказу МПС, для обслужива-
ния известного уже мне направления «Симферополь-Мурманск».
Владимир Михайлович посетовал на то, что в прошлом году наше
депо не заработало часть денег за эксплуатацию вагонов, по той
причине, что наш поезд, в течении летних перевозок, следовал
без пассажиров. Во избежание подобного, начальник предупре-
дил меня, что я должна принять все меры к тому, чтобы насе-
лённость в поезде была 100%. И не допускать холостых поездок,
для чего мне необходимо, если такое случится, выяснить – что
является причиной? Обо всех аспектах я обязана была доложить
телеграммой, как в депо, так и на имя министра путей сообщения.
Впервые за все годы в состав поезда было решено включить
вагон-ресторан.
Прибыв в Симферополь, я выяснила, что в наш состав до
Мурманска не продано ни одного билета. Мало того, на светя-
щемся табло вокзала наш поезд и вовсе отсутствовал.
Проехав по курортным городам Крыма: Евпатории, Ялте,
Алуште я выяснила, что в кассах предварительной продажи би-
летов в наш поезд информации нет. А, прибыв первым же рейсом
в Петрозаводск, я узнала, что схема нашего поезда, заложенная
в электронную систему «Экспресс», была изначально неверной.
Даже люди, знающие о назначении нашего поезда, не могли ку-
пить билеты, поскольку у кассира, при наборе присвоенного но-
мера поезда, на экране отображалась надпись о том, что свобод-
ных мест в поезде нет. Что являлось причиной такой неразберихи
– я и начала выяснять.
Как бы то ни было, но изредка в нашем поезде проезжали
пассажиры. Тогда я начала спрашивать у них, каким образом они
купили билеты на поезд? Оказалось, что специальные агенты по
продаже билетов, принимали заказы в санаториях Крыма. За что
сверху имели определённую сумму доплаты. А также таксисты,
увозящие отдыхающих с берегов Чёрного моря в Симферополь,
чтобы те могли поездом или самолётом добраться до места жи-
тельства, предлагали свои услуги по приобретению билетов. Всё
с той же доплатой. Затем, через определённого кассира со своим
терминалом, билеты передавались в руки пассажиру.
Буря, которую я подняла своими многочисленными телеграм-
мами, вряд ли порадовала тех, кому переправлялись суммы сверх
оплаченных билетов.
Естественно, после моего «шерлоко-холмского» расследова-
ния, тем, кто руководил всей этой структурой по отъёму денег у
населения, ничего не оставалось, как запустить билеты в прода-
жу через все терминалы «Экспресс». Состав стал уходить в Мур-
манск заполненным на 100%.
В наши дни на экранах телевизоров стали показывать мно-
жество фильмов, где сюжеты, основанные на реальных со-
бытиях, раскрывает деятельность бандитских и мафиозных
группировок того времени. Времени 90-х годов. Я же, со своей
доверчивой наивностью, не знала и не представляла, кто дер-
жит руку на пульсе регулирования продажи билетов в поезда
южного направления. Если годом раньше, я смело и открыто
заявляла ревизорам, что в моём составе безбилетных пассажи-
ров нет, после чего им приходилось уходить ни с чем, то те-
перь, летом 1996-го года, династия ревизоров (мама с дочкой),
после прибытия на станцию Белгород, подталкивали меня к
незаконному провозу безбилетных, заявляя при этом: «В про-
шлом году мы дали тебе опериться, так что давай, работай!»
Слово «работай» всегда вызывало у меня гнев и раздра-
жение, поскольку проводники моей бригады умели работать и
любили свою работу, которую выполняли честно и добросо-
вестно.
Лакомый кусок, предназначенный «верхушке», стал им
недосягаем. В середине августа, когда оставалось до оконча-
ния перевозок совсем немного, ночью, на одной из станций, в
плацкартный вагон, отодвинув проводника в сторону, угрожая
ему оружием, некая группа мужчин загрузила около двадцати
ящиков с помидорами. Проводнику пригрозили, что если он не
довезёт до Кандалакши, то ему несдобровать.
А на следующий день, на станции Орёл, после объявления
отправления поезда, отталкивая проводников, во все вагоны
заскочили неизвестные мужчины, пропуская впереди себя от
1-го до 3- х человек. Что происходило в соседних вагонах, я
не видела в тот момент, поскольку отчаянно пыталась сорвать
стоп-кран и высадить ворвавшихся в штабной вагон безбилет-
ников.
Оказалось, что в каждый вагон заскочили люди в штатском,
ничего общего не имеющие с ревизорами, поскольку ревизо-
ры, обслуживающие участок «Орёл-Тула» мне были хорошо
известны. Они были честными и порядочными людьми, всегда
разделяли моё негативное отношение к провозу безбилетных
пассажиров.
Меня пригласили в вагон-ресторан, куда один за другим
стали заходить «проверяющие» из всех остальных вагонов. В
течение нескольких минут они выписали квитанции пассажи-
рам, которых сами же и затолкали в вагоны и составили в 12-и
вагонах 12 актов на провоз безбилетных. Ни под одним актом
своей подписи я не поставила, разглядев, что все они написа-
ны в одном экземпляре, вместо трёх страниц. Сами же бланки
были старого образца, несколько лет назад утратившие силу.
В Туле все «амбалы», иначе их не назовёшь, поскольку име-
ли внушительных размеров фигуры, покинули вагоны, выкрав
моё служебное удостоверение. Акты унесли с собой, оставив
только квитанции пассажирам, а также квитанцию за провоз
ящиков с помидорами проводнику вагона.
Стало понятно, что на меня была совершена психологиче-
ская атака. Я попросила проводников собрать и принести мне
все квитанции. Несколько пассажиров, вместе с квитанциями,
покинули поезд в Туле, отчего стало понятно, что они являлись
сообщниками со лжеревизорами. Четыре пассажира, заплатив
деньги, квитанций и вовсе не получили.
Какое же было моё удивление, когда я увидела, что бланки
квитанций тоже старого образца, а на многих копирка была по-
вёрнута лицевой стороной к первому экземпляру, отчего буквы
отпечатались на обратной стороне квитанции. Суммы, вписан-
ные в квитанции, не соответствовали суммам, согласно тариф-
ной сетке.
Под утро следующего дня, на станции Малая Вишера в
поезд зашли люди, представившиеся ревизорами из министер-
ства. Первый вопрос, заданный мне: «Что тут у вас произо-
шло?»,- не оставил никакого сомнения, что мне явно угрожали
за мою масштабную деятельность по раскрытию факта неза-
конной продажи билетов.
Ревизоры, выслушав меня, не стали составлять акты на
проезд четырёх пассажиров без квитанций, а также на провоз
ящиков с помидорами, поскольку их вес намного превышал
обозначенный в липовой квитанции. При этом они сказали, что
вовсе не хотят, чтобы в Кандалакше нас расстреляли из авто-
матов Калашникова. «А мы всё гадали, чего это среди ночи нас
подняли звонком по телефону, и новый министр Зайцев велел
стереть с лица земли начальника поезда».
Зайцев только что вступил в должность, на которой пробыл
всего 9 месяцев. Бумеранг больно ударил по несостоявшемуся
министру. Даже, если не он отдавал команду – стереть меня
с лица земли, проталкивая меня через «звериное чистилище»,
значит, кто-то из его подчинённых, кто ведал всем этим, про-
ворачивая свои грязные тёмные дела под крылом только что
назначенного министра.
Прибыв в Мурманск, я не стала звонить начальнику депо
со служебного телефона дежурного по вокзалу, как это дела-
ла обычно. Дойдя до телеграфа, мы более часа проговорили
с Владимиром Михайловичем о том, что случилось в поезде.
Выслушав меня, начальник депо посоветовал мне спрятаться,
передав полномочия начальника поезда Ковригину Алексан-
дру Васильевичу. Спросил, есть ли у меня знакомые на стан-
циях в пути следования, у которых я смогла бы отсидеться до
окончания перевозок? На что я ответила, что прятаться буду в
поезде, а бригаду не брошу.
Силы я свои не рассчитала. На станции Медвежья Гора меня
увезли на скорой помощи с гипертоническим кризом. Всё слу-
чившееся произошло из-за того, что я очень сильно переживала
финал моих деяний. Мне было стыдно, что подвела начальника
депо, не оправдала, как я тогда думала, его надежд и доверие.

                МЕДВЕЖЬЕГОРСК.
          РЕАНИМАЦИЯ
Интересные виражи иногда проделывает наша жизнь. В го-
роде Медвежьегорск был снят знаменитый фильм «Любовь и
голуби» по сценарию Омского артиста театра драмы Владими-
ра Гуркина. Фильм полюбили не только многие жители СССР,
но и за рубежом. Успех, выпавший на долю спектакля «Любовь
и голуби, поставленный режиссёром Геннадием Тростянецким
впервые на Омской сцене, стал прологом для создания филь-
ма с одноимённым названием. В фильме главную роль сыграл
мой любимый актёр, с которым я дружу уже 10 лет, народный
артист Александр Михайлов.
Александр Яковлевич очень тесно связал свою судьбу с
Омском уже спустя много лет после выхода фильма на экраны.
А, в августе 1996-го года, в реанимации больницы Медвежье-
горска, родиной создания экранной истории, врачи боролись за
мою жизнь. Наутро, переведя меня из реанимации в палату, ко
мне зашёл заведующий отделением. Поздравив «с возвраще-
нием», сказал, что медицинские услуги у них платные. Только
реанимация бесплатная. Так я столкнулась с начинающим биз-
несом в медицинских учреждениях.
С собой денег у меня не было. Выйдя из стен больницы, я
побрела на вокзал – единственное знакомое и близкое моему
сердцу место. От дежурной по вокзалу позвонила на станцию
Волховстрой Ленинградской области, где находилась СЭС (Са-
нитарно-эпидемиологическая станция), начальником которой
был Фадеев Владимир Викторович, месяцем ранее совершав-
ший проверку в нашем поезде. Супруга Владимира, Антонина
Ивановна, заведовала СКП (Санитарно-контрольный пункт на
станции). Не застав Владимира Викторовича, я позвонила Ан-
тонине Ивановне. Когда я рассказала о своей истории и о своём
приключении, Антонина Ивановна велела мне не уходить ни-
куда от дежурной по вокзалу станции Медвежья Гора. Минут
через 40 за мной пришёл начальник прибывшего поезда «Мур-
манск – Санкт-Петербург», доставивший затем меня до города
Волхов, где на перроне вокзала ожидал Владимир Викторович.
После того, как я прогостила два дня у Фадеевых, они от-
везли меня на станцию Волховстрой и посадили на проходящий
поезд из Питера в Симферополь. Начальник поезда (знакомый
Фадеевых), довёз меня до Харькова, куда через несколько ми-
нут прибыл из Симферополя мой состав.
После радостной встречи с проводниками, штабники мне рас-
сказали, что на обратном пути из Мурманска, трое из тех, кто со-
вершал незаконные действия в нашем поезде, по станции Орёл,
вновь пришли в поезд, с требованием встречи со мной. А, когда
узнали, что меня сняли с поезда и увезли на скорой помощи в боль-
ницу, кинули на стол моё удостоверение и выбежали из вагона.
Не обошлось и без чёрного юмора. Ольга Львовна Чередни-
ченко всегда любила писать короткие эпиграммы. Одна из них,
видимо от радости за меня, после встречи в Харькове, молние-
носно созрела в голове Ольги:
«Как умру, вы меня схороните,
Под высокой Медвежьей горой.
На могиле моей напишите,
Что душа обрела здесь покой».
Вернувшись в родной город, мы долго говорили с папой Ла-
риным обо всём, что произошло со мной в командировке, после
чего Владимир Михайлович посоветовал, чтобы я сменила обста-
новку и уехала куда-нибудь отдохнуть, но, непременно вернулась
в Омск до 15-го сентября, к его 55-и летнему юбилею.
Затем я сходила к следователю, на чьё имя пришли ксероко-
пии актов. Все акты были подписанные, якобы, мною. Следова-
тель, изучив внимательно липовые документы, на моих глазах
разорвал их и выкинул в урну, отпустив меня с пожеланием хоро-
шего настроения и поскорее забыть всё, что случилось.
Вскоре я уже ехала в поезде «Омск – Санкт-Петербург», в го-
род Волхов, где меня ждали мои новые друзья – Володя, Антони-
на Фадеевы и их сын Владислав. 

продолжение следует