Высший суд

Вячеслав Абрамов
Не стоит Высший суд путать с Верховным судом или каким-нибудь гаагским. Любой «верховный» суд людей, даже международный, не опирается на высшие духовные законы, и по определению ниже.

Высший суд - это не рассмотрение деяний, за которые возможно наказание, по его смыслу это - и не вынесение приговора, и не определение наказания.

Высший суд - это процесс, и прежде всего процесс исправительно-воспитательный.
Даже человеческий суд может закончиться оправданием в случае чистосердечного раскаяния.

На суде, который ведёт Судья судей, действуют высшие законы и высшая, непреложная справедливость. На этом суде учитывается всё, что скрыто от глаз и людьми просто не осознаётся, потому что люди - это только переход от низшего к высшему.

Цель этого суда – не карать, а исправить. Исправить через осознание подсудимым неправильности выбранного пути, поведения или действия, и через его последующее раскаяние.

Только раскаявшийся сможет понять, какие пути будут более правыми. Раскаяние формирует намерение поступать в соответствии с высшими законами и желание эти законы познать. В этом процессе, называемом нами Божьим судом, человек и познаёт действие этих законов и усваивает их. Усваивает – значит, ощущает их работу и признаёт, что они работают.

А усвоив, он постепенно, с приходящим опытом начинает понимать их благо. И тогда он готов к приёму благодати от Творца. Благодать не даётся порциями тому или другому, заслужившему её. Она разлита везде и для всех, кто становится готов её усвоить, и далее через неё войти в духовный мир.

В человеке начинает разворачиваться и наполняться душа, проявляется настоящая, отдающая любовь. И появляется как любовь особая признательность к Творцу, так мудро всё устроившему.

В человеке открываются глаза души, уши души. Он видит и слышит уже, что суды Всевышнего обличают ложь и несут праведность – ведание правды. И суд Божий начинает восприниматься как безусловное благо, как проявление Его любви.
К человеку приходит праведность – он оправдывает все суды Творца.

Даже отец, наказывая ребёнка, чаще всего совсем не озабочен тем, чтобы чадо поняло не только за что его наказывают, но и почему, ради какого иного блага. Ведь ребёнок уже это сделал и получил удовлетворение, а его этого удовольствия пытаются лишить и причиняют страдание. Это неизбежно ведёт к сопротивлению, неприятию. 

А надо – чтобы после нечестивого удовольствия пришли разочарование, или стыд, а потом раскаяние. И только со временем может появиться понимание и восприятие справедливости, непреложности духовных законов.

Но кто-то так и не поймёт значение Божьего суда, и якобы не будет ему поддаваться! Да, всё так. Ведь и сам Бог скрывает свои действия, всё делая «чужими руками». А лукавая человеческая самость хитра и изворотлива, она воздействует на сознание так, чтобы возбуждать гордыню и не распознавать действие духовных законов.

Однако и это предусмотрено программой исправления. Они, «неподдающиеся», являют отрицательный пример, на котором наглядно учатся обратившиеся к Высшему и уже что-то начинающие и понимать, и ощущать.

Творец не удаляет нерадивых учеников из класса, они продолжают отрабатывать невыполненные уроки, остаются на второй год. Пока, получая двойку за двойкой, сами не распознают абсурдности такой позиции и не захотят перейти в следующий класс.

Впрочем, образ подобия школе самый мякенький и пушистенький. А в жизни бывает всё больше так, что ДУХ ЗАХВАТЫВАЕТ. Чем захватывает – ужасом или радостью, во многом зависит от ПРИЛЕЖАНИЯ ученика.