Глава 10. Бесноватая Виолетта

Рияд Рязанов
    Мои сомнения и душевные терзания разрешились скоро. Вернувшийся после деловой отлучки довольный Иннокентий сразу объявил, что всё нормально: субсидию он получил!

    - И без всяких мучительных увещеваний? - спросила Анастасия.

    - Без! - ответил кратко продюсер. - Правда он изъявил желание не сегодня-завтра подъехать к нам в Клайпеду и посмотреть пробы новых актёров. Я сказал, что отлучался не только ради восстановления твоей спины, но и в поисках новых актёров. Ему это понравилось и очень заинтересовало. Хочет приехать и посмотреть.

    - Да?! - удивилась исполнительница главной роли. - А какое ему до этого дело?

    - Его волнуют будущие сборы. Он поимеет свои проценты. А для этого нужен убедительный и яркий Духновский и всякие трудноисполнимые и убедительные трюки... Хорошо бы нам найти ещё умелого мотоциклиста и крутого парня-глыбу с горой мышц!

    - Разве у тебя нет таких среди твоих друзей - бывших спортсменов?

    - Они все припухли в буквальном и переносном смысле. Сейчас эти ребята всё больше сидят в креслах и шагу лишнего не сделают по улице - только в тачках...

    - И еле вылезают из ресторанов... - усмехнулась подруга продюсера, видимо вспомнив что-то.

    - И это тоже. Короче, потеряли форму! - сокрушённо согласился бойфренд.

    - Я могу найти вам таких ребят! - услышал я свой голос: моя моментальная и сверхуверенная реакция удивила меня самого. - Только мне для этого потребуется доступ к телефону.

    - Будет тебе доступ! - обрадовался Иннокентий. Можешь звонить прямо от Виолетты. Хоть она и нервная... и до невозможности капризная штучка, но для ради этого допустит тебя в свой номер... Только учти! Она может запустить стаканом в голову, если ей что-то не понравится в твоём поведении и разговоре.

    - А мне обязательно с ней разговаривать?

    - Она - экстраверт. Любит пытать новых людей разными бесцеремонными вопросами. Ей это нужно для притока новых идей и прилива вдохновения.

    - Она психическая?

    - Талантливые режиссёры все психические, - заметил Афанасий. - Это нормально.

    - Разве сериальные режиссёры бывают талантливыми? - засомневался я.

    - Не знаю, - вздохнул актёр и, после недолгого размышления, добавил. - Но Виолетта талантливая. Мы учились с ней на параллельных курсах. Она тогда уже выделялась своей искромётной бесноватостью.

    - Она и актёров всех сделала бесноватыми. Все носятся как одержимые... кроме меня, - с иронией откликнулась Анастасия. - Но вы не берите с меня пример. Это чревато...

    Мы не стали спрашивать: "почему?". Это было и так понятно - она на особом положении как исполнительница главной роли и любовница продюсера.

    Между тем наша машина уже неслась в сторону Балтийского моря. Все с некоторым волнением, каждый по-своему, ожидали встречи с бесноватой Виолеттой и её заражёнными одержимостью актёрами.

    Мне она представлялась холодной и высушенной от хронической злости змеиноподобной немкой, воспевающей в своём фильме остзейское братство наследников ливонского ордена и ганзейского союза... но на самом деле она оказалась толстой весёлой еврейкой, которая сходу, как только мы нарисовались на пороге её номера, ринулась нас обнимать и целовать с громкими радостными возгласами.

    Мы с Вероникой были несколько ошеломлены такой бурной встречей, но остальные восприняли это как должное, включая и Афанасия, которого она особенно крепко стиснула и долго не отпускала, а он только хлопал глазами, что-то смиренно попискивая и поглаживая рукой широкую спину Виолетты.

    Меня она только притиснула к объёмной мягкой груди и тут же отодвинула, любуясь моей лысиной с пробивающимися точками волос.

    - Какой хороший типаж! Его мы завтра повесим как засланного партизана. Надо срочно соорудить виселицу! Чтобы завтра уже стояла... А сегодня немного помучаем. Нужно наставить ему синяков и кровоподтёков, а на череп - пересекающий красный шрам...

    - А можно... последнюю просьбу? - робко спросил я. - Перед казнью?

    - Конечно, можно. Говори, сладенький!

    - Мне бы позвонить?

    - Это запросто!.. Только попозже: когда я выгоню всех на работу... Да... Какая жемчужина! - последние слова относились уже к Веронике. - С какого дна... Из какой-такой необыкновенной раковины вы её достали?

    - Места надо знать... Вы нас ругали, что мы поехали отдыхать и отрываться в самое угарное время, а у нас была установка: не только спину восстановить, но и найти достойную каскадёршу.

    - Знаю я вашу установку... Однако за это отысканное чудо я вас прощаю. Как  зовут тебя, милая?

    - Вероника, - скромно, но с полускрытым вызовом ответила вопрошаемая.

    - Прекрасно! А меня - Виолетта... У тебя волшебный голос, между прочим. И внешность - удивительная... Будем использовать как актрису. Есть у меня гениальная задумка. Введём новый персонаж.

    - Да ведь мы просто с улицы...

    - И хорошо! Не будете требовать много денег и качать права... А с улицы, между прочим, бывают актёры ещё лучше, чем после институтов!

    - Это камень в мой огород, Виола?! - с обидой в голосе, но по-свойски, воскликнул Афанасий.

    - Успокойся, Афоня! Не в твой. Тебя я уважаю и ценю... - экспрессивная режиссёрша на мгновение задумалась. - Однако, пора на работу. Ступайте и переоблачайтесь!..  Для предателя есть костюм?

    - Найдём! Звание, ведь, не имеет значения? - откликнулся Иннокентий. Было забавно наблюдать его покорность Виолетте и беспрекословную отзывчивость на её категоричные указания и задиристые вопросы.

    - Ну-у... чтобы только не фельдфебель какой-нибудь. Всё-таки командир особого подразделения. Знатоки могут расшифровать. Будет шкандаль!

    - Я сам разбираюсь в знаках отличия, - сказал Афанасий. - В своё время специально изучил по "Семнадцати мгновениям весны".

    - Ты моя умница! - похвалила его Виолетта и стала выталкивать к выходу. - Уходите все! А мальчик пусть останется. Я обещала ему исполнить его последнее желание...

    - Звони - не стесняйся! - сказала она, когда все ушли. - А я пойду покурю на балконе.

    Трубку взяла хозяйка квартиры и сразу же сообщила взволнованным голосом:

    - Их всех арестовали!

    - Кто?

    - Местная полиция. Но, судя по всему, это по просьбе российской милиции. Я думаю, тут наводка родного отца Людочки - Автандила Автандиловича.

    - Аванеса Аванесовича! - поправил я.

    - Да? - удивилась профессорша. - Впрочем, так называл его Павел Иванович и Гриша, а Эва - вообще никак.

    - Нину тоже арестовали?

    - Всех. Решили на прощание покатать её по Таллинну и нарушили правила.

    - Так это ерунда!

    - Не ерунда. У полицейских оказалась фотокопия Гриши. Его подозревают как одного из участников похищения.

    - А моей фотографии у них не оказалось?

    - Не знаю. Но, похоже, тебя тоже подозревают в этом как соучастника.

    - Вас допрашивали?

    - Да. Я сказала только, что ты исчез внезапно и неожиданно.

    - И больше ничего.

    - Ничего.

    - А мой товарищ вам не звонил?

    - Нет. Но если позвонит - я сообщу.

    - Я позвоню ему сейчас сам. Если не застану, ещё раз перезвоню вам. Если нет - значит всё нормально. Можете на эту тему пока не беспокоиться.

    - Я поняла. Только беспокоиться всё равно буду. Я на вашей стороне. Уверена, что вы найдёте и освободите Людочку! А они вам только помешают.

    - Кто - они?

    - Да все другие, включая полицию. Им не хватает тонкости для этого дела.

    - Спасибо за вашу веру. На всякий случай - до свидания!

    - Храни вас Господь!..

    Костя Горн оказался на месте и сообщил что ждёт с часу на час приезда Артура, который уже по всему должен был приземлиться в Пулково. Я ему всё объяснил и попросил приехать на мотоцикле. Ему такая идея с возможным участием в съёмках кино понравилась. Я не стал долго рассусоливать с разговором и поскорее свернул его, заметив через окно, что Виолетта загасила окурок в банке из под рыбных консервов и возвращается в комнату.

    - Ну как, попрощался со своими близкими? - спросила она, впуская в помещение сырой холодный воздух вперемешку с терпким и грубым запахом табачного дыма. "Что за дрянь она, интересно, курит? Неужели как Пафнутий  приму!" - подумалось вдруг.

    - Чего морщишься? Да... Я люблю простые крепкие сигареты. Они лучше прочищают голову!

    - А вы не боитесь застудиться?

    - Нет, не боюсь. Разве ты не заметил, что я знойная женщина?

    - Заметил. Только всё-таки надо бы поостеречься здешнего воздуха. Какой-то он сырой и коварно пронизывающий.

    - Мне он не страшен. Я сама - ленинградка. Привычная...