Был Поль Гоген - теперь нам шоумен с веником...

Юрий Тарасов-Тим Пэ
      Когда-то и в кирзовых сапогах люди ходили при галстуках. Было такое в нашем подшефном колхозе: бригадиры, начальник ремонтной станции и конюх даже так щеголяли! Конюх от бригадиров не отставал, шлёпая в резиновых сапогах по лужам в правление. «Гаврилу, – ехидничали тамошние  острословы, – гаврилу на грязную шею  нацепил, а на голенищах навоз!» Теперь не сапоги кирзовые и резиновые, теперь кроссовки или кеды чистые… Навоз в студии не прилипает. И шея с шампунем вымытая. При галстуке... Галстук хороший, Мода такая современная… Всё повторяется. Ничего нового нет на Земле. Всё богом устроено за семь дней его работы, им же определено на всё непроглядное будущее, чтобы всё развивалось по спирали с циклическими повторениями, и вкусы тоже едут по той траектории.
      В кедах удобно... В одних кальсонах ещё удобней ходить. В пушистых  домашних тапках «в виде животных». С галстуком и в кальсонах – особенно комфортно в телестудии, где все потеют от жары, где орут и даже дерутся. Это моё предложение нашему ТВ.
      Понятно, дело вкуса... Вкус у каждого свой. . На вкус и цвет…У кого-то вообще его нет… Кто-то и с шайкой в мыльную прогуляется в общественной бане, конечно, голый, но в галстуке для пущей важности, с обвисшим «флагом»... А кто-то ещё свой вкус публике сформирует, себя напоказ выставляя как образец, за приличные деньги…
      Это всё чепуха. Подумаешь – галстук и кроссовки! Есть что-то поважнее в общем объёме наших помыслов и поведения.
      В интернете я посмотрел передачу."Прямой эфир". Запись теле шоу. Случайно ткнул пальцем, попал и завис… Столько полезного и нужного в одном флаконе не видывал отродясь. Всё  было интересно, забавно  и многопланово. Вначале я посчитал, что подключаюсь  на шоу. Немного засомневался. В конце уже не сомневался. Не только на шоу я попал. Побывал я как бы везде:  и в дурдоме, и в зоопарке, и посидел ещё на  спектакле, поставленном автором, который  в удобных кроссовках выступал укротителем в том цирке. Всё там было. И дрались даже, зуб выбили… Продюсер знаменитый по сцене бегал. Юристы – дело уже обычное, без них у нас никуда – блогеры, шоумены разного калибра… Весь спектр нашего населения в самой общественно полезной его части.
      Если обо всём написать, что я видел… Размазывать не буду. Война и мир померкнет в смысле объёма. Хотя сюжет простой, типичный для нашей современной жизни: шоумен с французском псевдонимом женился на бабусе. Ему лет 40-30, ей 63, она пошла после свадьбы на операцию – на пластическую – зубы ещё вставила за миллион, сейчас вставила или раньше – не знаю – и начались у восстановленной молодухи проблемы. У других с такими хорошими зубами счастье бывает бесконечное, у бабуси бывшей – проблемы! Шоумен её заревновал, да так заревновал – до публичного мордобоя в прайм тайм на телевидении дело дошло… И веником даже  муж ревнивый отстебал помолодевшую кокетку, словно бы  кошку, которая под кроватью чего-то натворила…
      И она тоже его ревновала. Публично. Две бабы, участницы теле экшена, по этой уважительной причине попали ей под горячую руку, одной зуб она и выбила…
      Такая вот страстная любовь и высокие отношения...
      Такое вот шоу с «экшеном», всё в натуре  без компьютерной графики...
      Крики в студии были. Это понятно. И цензурные и запиканные кричалки. Были даже культурные реплики  и вполне разумные предложения. «В дурдом её, в психушку!» – горланили с виду тихие москвичи. С «психушкой» почти согласен...И тех бы ещё, кто правильно кричал насчёт психушки, проверить там бы не помешало. Если пришли на эту передачу – уже симптом, побуждающий на более глубокое обследование; если не ушли с передачи в её середине – симптом второй… Хотя… Как тут уйдёшь – деньги-то  хорошие платят за безделье. А это положительный  аргумент в пользу головы здоровой: значит, голова что-то соображает, и  не всё с душевным здоровьем у них плохо….
      
      Дело в общем обычное. Нормальный спектакль на сюжете из дома умалишённых, разыгранный в традициях коммерческого телешоу, который во многих теле передачах теперь можно посмотреть.
      Возникла мысль. И вопросы…
      Живут ведь на что-то эти… Хотел сказать, придурки... Извиняюсь.
      Зубы… У шоумена с погонялом, производным от фамилии французского живописца, и у его жены-бабуси зубы дорогие… Кажется – в уме я прикидываю – на два миллиона рублей каждая челюсть у них потянет, белизной блещут  они прямо таки американской. А чтобы так обновиться с шестидесяти трёх лет на сорок обратно – и сиськами, и лицом, и ногами. и губы ещё дорогие сделать… И ведь этот «француз» с душой нежной и ранимой вообще живёт неплохо… Не под мостом с клошарами он по-французски ночует. Квартира у него в Москве! Приличная… Не один миллион стоит. И кушать должен хорошо, чтобы кожа здоровьем юношеским дышала, причёску пышную чтобы обслуживать, физическую форму поддерживать. И веником эффективно драться, и потенцию на бабусю в себе ещё возбуждать, а это не просто, мы знаем, если на бабусю…
      Живёт стало быть хорошо. И ведь ничего путного он не делает, если не считать делом то… Что? То ли он придуривается публично, как артист, за приличные деньги, то ли сроду у него так, и показывают его как экспонат из кунсткамеры, и за показ платят ему достойно. Умный хороший токарь столько не заработает за две жизни… Припеваючи живёт. Если не считать, что страдает по бабусе, как высокородный Ромео и ревнует её, свою Джульетту, ко всякому адвокату, как Пушкин только с пистолетом ревновал жену к французскому Дантесу... И вроде, как Отелло свою Дездемону, тоже пытался  воспитать изменщицу, положив уже  на кушетку  в прямом эфире. Классически – без веника уже. Оттащили...
      Не бесплатно и зеваки в студии сидят.
      А продюсер знаменитый! Вообще участник там активный. Очень известный. Рабочие часы на этом балагане ему, наверно, не одним миллионом рублей компенсируют. Блогеры ещё, телеведущая Орис, писатель-блогер и просто блогер, да не один, общественник тоже активный, певица Дедюля… И все кушать хотят вкусно, полагаю. Один рабочий час у них не дёшево тоже стоит. За бутылку на балаган не пойдут. Не бомжи.
       Передача успехом пользуется. То есть все мы дерьмо с удовольствием теперь лопаем. Нам вкусно! Вкусы уже привиты… К запахам привыкли.
      Рекламодатели деньги немалые отваливают, раз мы смотрим. Понятно, Андрюша вообще хорошо зарабатывает. Дом строит, полагаю, каких помещики себе не строили…Хороший! На века. Как усадьба Строгановых, через двести лет  не сгорит – перекрытия бетонные. Строят с умом. Шоумены! Не какие-нибудь там задрипанные помещики. Деньги есть.
      Другой вопрос.
      Откуда у рекламодателей денежки, которые они щедро сыплют в теле шоу? Ответ: из маржи от проданного товара, который они втюхивают и с помощью рекламы в том числе. В цене кефира, колбасы, масла подсолнечного, памперсов, пепси лайта, твикса с двумя палочками и т.п. эти денежки тихонько сидят.
      От нас.  Из нашего кармана денежки проистекают. От нас берут. На чепуху! Если очень грубо не выражаться. Чтобы заработать на «вкусе», ими же и привитом…
      Когда мы покупаем колбасу и кажется она дорогой излишне – этот излишек, может быть, вырос из оплаченного вами шоу. От нас идёт оплата безделья и тех ещё теле дармоедов, которые посидеть только и похлопать в ладоши ходят, когда скомандуют.
      В процессе мы тоже участвуем активно, ежедневно участвуем дважды. Вначале  в кассе, когда за колбасу платим, а потом, когда дерьмо из телевизора заглатываем дружно во время ужина, рейтинг повышаем…
      В общем понятно. Если кроссы и кирзовые сапоги с галстуком гармонируют… Как ни выпендривайся… «Кроссы» и  в другом всплывут…
      А когда-то Поль Гоген был нам интересен… Были вкусы. Плохо оплачиваемые.