Уроки пения-2. Загадочная Вика

Анна Бахмат
      Уже прошло две недели, как отбор в школьный хор закончился. Я всё время, то тут, то там слышала от моих одноклассников, как многие не хотят туда ходить. Придумывают всякие истории, чтобы каким либо образом слинять с репетиций.
 
- А я скажу, что мы уезжаем к родственникам в Пятигорск,- сказала девчонка с рыжей тоненькой косой, рядом стоящему мальчишке.

-Но, ведь Пятигорск очень далеко! Там надо ночевать, вы не успеете вернуться за один день. И что, ты не придёшь завтра в школу? А где будешь скрываться? Тебе придётся пропустить завтра уроки. Если бы учились со второй смены, то можно как будто и успеть, - пытал девчонку  паренёк.

- Нет, ты что, дурак? Это я нарочно. Не умею я петь, а они ко мне пристали. Лучше бы я ходила на рисование. Я вырасту и обязательно буду раскрашивать дома. А  то на нашей улице очень грустные дома и заборы!

- Сама ты дура! Ещё обзываешься! Поставили тебя в хор, вот и пой! Чем ты будешь эти дома раскрашивать? У тебя даже цветных карандашей не бывает на рисовании, у всех просишь! Если будешь обзываться, я не буду с тобой сидеть за партой!

-Ладно, Мишка, не злись, лучше давай придумаем вместе, как мне сбежать. Или мне лучше пойти на репетицию?

Я стояла рядом с ними и когда они поняли, что я слышу, взялись за руки и побежали по коридору школы.

Моя любимая школа! Переменки между уроками были маленькими, но сколь ко можно было узнать за это короткое время. Когда они длились десять или пятнадцать минут, то мы успевали сбегать в другое крыло школы, в буфет. А, когда она всего пять минут, то хватало всего лишь постоять в коридоре чуть, чуть и понаблюдать за другими.

Вот уже две недели, как эта острая тема, школьный хор, не сходит с языков наших школьников.  Я смотрела на всю эту картину,  мне было не понятно, как можно не любить петь? И от этих мыслей мне становилось грустно. Почему так не справедливо? Я бы старалась! Когда ты что-то делаешь с желанием, то и лучше получается.

-Эта Людка стоит в первом ряду, крутит своей башкой всё время, а меня учитель не видит за ней! И почему я такая дылда выросла? Стояла бы сейчас впереди и все бы меня видели!- со слезами говорила девчонка с огромным коричневым бантом на макушке, своей подружке, похожей больше на пацана,чем на девчонку, с очень короткой стрижкой.

-Ой, и хочется тебе эти песенки петь? Я тебя не понимаю!  Я лучше на велике покатаюсь.

- А у меня нет  велосипеда!- ещё с большей горечью ответила девчонка. -У моего брата есть моторчик. Но он меня редко возит на нём. Он Катю с нашей улицы катает.

-Тань, а кто эта девчонка, новенькая, у вас в хоре? Она, говорят,  приехала из города.
 
-А, так Вика это! Она будет у нас запевалой.Как будто нет своих девчонок, поставили её. Только приехала и сразу в хор! Конечно, она же городская! Ну, ладно, я пойду, ещё на репетицию.

Я заметила, что в школе все становились какими -то не терпеливыми и возбуждёнными,когда речь шла о хоре.

-Ну иди! Вы все, кто ходит в хор, какие-то не такие! Всё хотите хорошенькими быть. Я вот не захотела и не хожу! Зато накатаюсь сегодня!-уже, наверно, не слышала Таня, брошенные вслед ей слова.

Мне не давал покоя,услышанный разговор.Так получается последнее время, как будто я подслушиваю все секреты в наших коридорах! Интересно, какая эта Вика? Да и имя у неё какое-то странное, чужое, что ли. У нас в селе я не знала ни одной Вики. Всё больше Любы, Тани, Ани, Веры. Ну и остальные в этом роде. А это имя красивое! Вика! Наверное,  так называют особенных людей.

Прозвенел звонок. Закончились уроки. Я рассказала Валюшке Пилюгиной про эту таинственную девчонку, и мы рванули посмотреть на неё. Вика должна быть красивой! Такое о ней у меня было представление.

Ученики собирались на очередную репетицию. Она проходила в нашем спортивном зале. Наша десятая была одноэтажной. А  в зал можно было попасть, не выходя из неё, спуститься по очень крутым ступенькам, будто в подвал, но только огромный и светлый.

Мы приоткрыли тихонько двери и стали подсматривать и искать глазами Вику. Хористы построились в ряды, было шумно. Борис Захарович откинул гордо голову назад и заиграл на баяне.Все притихли. Как же здорово звучал инструмент! Раздавалось эхо, красивая мелодия разливалась по всему моему телу. Лучше звука  я не слышала! Я застыла.
 
Валя толкнула меня своим плечом, мы поменялись местами. И тут, дверь предательски заскрипела, мы её зацепили. Она нас выдала. Борис Захарович перестал играть и посмотрел в нашу сторону.

-Кто там за дверью? Не мешайте нам, пожалуйста. Если вы кого-то ждёте, то репетиция закончится через час. Погуляйте!

Мы испуганно захлопнули двери. Но уже, спустя минуту, попробовали опять её открыть. Что зря мы сюда пришли? Я искала глазами городскую девчонку. И вот, наконец-то, в центр вышла  худенькая девочка, явно старше нас, наверно выпускница! Волосы её были светлыми и редкими. А мне представлялась огромная копна волос, вплетенная в толстую косу.  И ничего в ней особенного не было. Правда, чёрный фартук  был весь ажурным, в рюшах. Вот это, да! И на ногах  туфли  с красивой застёжкой на боку. Мне об только можно было мечтать. Но в данный момент, меня это не волновало на столько, как её внешность. Я разглядывала её. И всё? Это Вика?
 
 Через минуту Борис Захарович подал ей знак и Вика запела. Мы застыли в изумлении. Её голос был нежным и в то же время уже  взрослым. Он разносился по огромному залу  и эхом прилетал к нам. Вот так слушал бы и слушал! Так вот, какая эта Вика! Она лучше всех!

Я задумалась и не заметила, как дверь толкнули. Перед нами стоял наш Борюсик( так мы его называли , любя, между собой)

- Девчонки, вы или заходите или идите домой, чего тут скрипите?- улыбаясь сказал учитель.

- Как заходите? А, что, можно?- испуганно спросила я.

-Конечно, можно!  Других сюда и за уши не затянешь, а вы под дверью торчите. Заходите, если понравится, то пойте с нами.

Я не верила своим ушам! Как? Вот так просто? И прослушивать не будет ещё раз?  Ведь на пени меня не отобрали в хор. Я хотела сама попроситься, но хватало всё духу и смелости.
 
- Да, да, понравится! Обязательно нам понравится!- ответила я за себя и за Валю.
Нас поставили в первый ряд. Перед нами, в центре стояла та самая Вика, которую  мы пришли посмотреть.  И мы теперь рядом с ней! Ура! Борис Захарович всё время нахваливал новенькую. Теперь я понимала, почему назвали её таким особенным именем. Вика! Это за её голос! И откуда её родители узнали, что он будет   такой  изумительный?  Да и сама она оказывается, очень красивая! Как мы её не разглядели сразу! Я стояла в таком окружении ошеломлённая от счастья! Мой любимый учитель по пению Борис Захарович и она- Вика!
 
- Как тебе Вика, Аня? спросила Валя.По её лицу было видно, что городская девочка ей понравилась тоже.

После репетиции меня домой несли крылья. Правда разгоняться не надо было очень, так как, мой дом стоял рядом  с моей школой. На занятия утром я выходила за минуту до звонка, а иногда и во время его. И всегда успевала.

Почему иногда день кажется таким бесконечным? Не хватает терпения дождаться маму. Кода она придёт, я  с ней поделюсь радостным событием. Я расскажу ей, что видела особенную девочку с редким именем. Благодаря Вики, осуществилась моя мечта. Меня приняли в хор! И я теперь – Хористка! Мамочка, какое это Счастье!
****
Это было недавно, это было давно! 1974год


фото из интернета. Детский хор.Руководитель Виктор Попов